Внешнеэкономическая деятельность ЕАО
Начиная с 2004 года и по настоящее время основную долю экспортной продукции области составляют лесоматериалы в необработанном и обработанном виде, доля которых превышает 95 %ов всего экспорта. Номенклатура импорта практически на всем протяжении рассматриваемого периода состояла в основном из продовольственных и промышленных товаров народного потребления, доля которых в различные годы составляла от 50 до 70 %. Однако с улучшением экономической ситуации в последнее время ориентиры товаропроизводителей изменились в сторону закупки за рубежом машин, технологического оборудования, транспортных средств, необходимых для организации новых производств и технического перевооружения действующих предприятий, доля этих видов продукции превысила 40 %ов от общего объема импорта. Кроме того, в последние годы с развитием строительства на территорию области ввозится значительное количество строительных товаров. Вместе с тем доля ввозимого продовольствия и промышленных товаров народного потребления сократилась до 15 %. Анализ внешнеэкономической деятельности области за период с 2003 по 2008 год показывает, что при некотором незначительном снижении объемов внешней торговли в 2003-2004 годах в последние 3 года объемы внешнеторгового оборота области растут высокими темпами. В результате оборот внешней торговли в 2008 году превысил этот показатель 2003 года в 4,9 раза (с 12 млн. долл. США до 59,1 млн долл. США), в том числе рост экспортных и импортных поставок составил 263,7 %а и 17,5 %а соответственно. Более 97 %ов товарооборота приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе около 94 %ов приходится на КНР и около 3-4 %ов - на Японию. Учитывая возросшие объемы внешнеторгового оборота с КНР, немаловажным показателем активности внешней торговли области является работа пограничных пунктов пропуска, расположенных на территории области. Также следует отметить рост перевозки внешнеторговых грузов более чем в три раза (с 59 тыс. тонн в 2003 году до 212,2 тыс. тонн в 2008 году). В 6,1 раза увеличилось общее число российских и китайских граждан, пересекших границу через пограничные пункты пропуска, расположенные на территории области, и составило 174,7 тыс. человек. В большей степени экономика области зависит не от развития российской экономики, а от развития Азиатско-Тихоокеанского региона и стран Северо-Восточной Азии. Неблагоприятный сценарий развития региона приведет к фактической консервации технической отсталости области на достаточно продолжительный период времени. Успешная интеграция области в международную экономическую систему, в первую очередь в Азиатско-Тихоокеанском регионе, во многом зависит от стабильной политической ситуации в соседних регионах и в мире в целом. В частности, реализация проектов может быть поставлена под угрозу в случае углубления мирового финансового кризиса. Ухудшение международной обстановки на Дальнем Востоке может привести к снижению привлекательности и конкурентоспособности области и ее транспортных магистралей. Имеют место также внешние ресурсные, финансовые и экологические риски. Ресурсные риски связаны с прогнозируемым притоком неквалифицированной рабочей силы из КНР и других стран Северо-Восточной Азии. Финансовые риски связаны с тем, что стратегический объем инвестиций – это иностранные инвестиции. Экологические риски связаны с относительно низкими требованиями к экологичности производства на территории КНР, граничащей с областью. Техногенные аварии на территории КНР могут привести к ухудшению экологической ситуации в области.
3 СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕАО ДО 2020 ГОДА
Стратегия социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 г. (в дальнейшем Стратегия) представляет собой систему мер государственного управления, опирающихся на долгосрочные приоритеты, цели и задачи политики органов государственной власти. Стратегия направлена на обеспечение социально-экономического развития Еврейской автономной области с учетом государственной политики Российской Федерации. Стратегия основана на понимании важнейших проблем развития области и оценки сопряженных рисков и ресурсного потенциала Еврейской автономной области. В настоящее время сложилась ситуация, когда грузы из центра России доставлять на Дальний Восток нерентабельно, а из Китая, Японии, Южной Кореи выгодно, и это все больше привязывает экономику Дальнего Востока, в том числе ЕАО, к Азиатско-Тихоокеанскому региону (АТР) и отрывает от России. Существующее положение дел ведет к крайне невыгодному для Российской Федерации использованию экономического потенциала всех регионов ДФО, включая Еврейскую автономную область, не позволяет региону в полной мере задействовать в своем развитии геополитический, экономический и инфраструктурный потенциал страны. Эти процессы протекают на фоне возрастания нагрузки на федеральный бюджет, связанной с необходимостью поддержания и развития инфраструктуры, экономические и социальные выгоды от использования которой для Российской Федерации становятся все меньше. В этой связи, главной целью государственной политики в сфере социально-экономического развития Еврейской автономной области должно стать создание такой структуры экономики, которая позволила бы не только снизить ее дотационность, но и сделала бы ее центром формирования прибыли. В данных условиях крайне актуальным является выработка согласованной Стратегии на основе всестороннего исследования факторов, оказывающих ключевое влияние на происходящие в области экономические и социальные (включая демографические) процессы. Целью Программы является создание условий для долговременного экономического и социального развития области, увеличение собственных доходов бюджета области, решение проблемы занятости населения и повышения уровня его доходов. Для достижения этой цели необходимо обеспечить решение комплекса задач в приоритетных направлениях развития социальной сферы и экономического сектора. Основные задачи программы: развитие транспортной и энергетической инфраструктуры региона; обеспечение динамичного роста экономики области на базе сбалансированного развития производящих и обслуживающих (инфраструктурных) отраслей; создание и развитие новых сфер деятельности; повышение доходной части бюджета области; развитие социальной инфраструктуры; привлечение частных инвестиций для реализации программных мероприятий на территории области; обеспечение экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности в целом.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |