Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ЗА 2007 2009гг.



2020-02-04 150 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ЗА 2007 2009гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По данным Федерального казначейства доходы консолидированного бюджета в 2007г. составили 11763,3 млрд. рублей или 35,7% ВВП по сравнению с 35,3% ВВП в 2006 году. Расходы консолидированного бюджета составили 9928,9 млрд. рублей или 30,1% ВВП по сравнению с 27,5% ВВП в 2006 году. Таким образом, кассовый[2] профицит консолидированного бюджета составил 1834,3 млрд. рублей (5,6% ВВП по сравнению с 7,8% ВВП в предыдущем году). При этом первичный[3] профицит консолидированного бюджета достиг 2009,5 млрд. рублей или 6,1% ВВП по сравнению с 8,6% в 2006 году (Таблица 1).

В 2007 году Минфин России, как и ранее, придерживался политики опережающего финансирования бюджетных расходов, поэтому основная часть расходов каждого квартала финансировалась в его первом месяце. Главная цель такой политики – обеспечение более равномерного расходования средств в течение года и предотвращение возникновения пика расходов в ноябре-декабре. Тем не менее, положительные результаты пока ограничены. В первые 10 месяцев динамика расходов в целом походила на результаты 2006, 2004 и 2003, хотя и была немного более плавной. В последние же два месяца года наблюдался существенный всплеск расходов, причем в ноябре он был значительно сильнее, а в декабре немного меньше, чем в предыдущие годы.

Кассовые расходы федерального бюджета в 2007 году составили 5983,0 млрд. рублей или 18,1% ВВП, что на 2,1 п.п. ВВП выше расходов в 2006 году. При этом непроцентные[4] расходы увеличились на 2,3 п.п. и составили 17,7% ВВП (без учета единократных перечислений в институты развития – 17,1% ВВП), а расходы на обслуживание долга сократились на 0,2 п.п. до 0,4% ВВП.

В функциональной классификации наибольший объем непроцентных расходов в 2007 году пришелся на межбюджетные трансферты (5,8% ВВП, из которых 3,2% ВВП составили трансферты внебюджетным фондам и 2,6% ВВП – финансовая помощь регионам), расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность (в общем объеме 4,5% ВВП), расходы на общегосударственные вопросы (2,0%) и национальную экономику (2,1%). Расходы по остальным направлениям не превысили 1,0% ВВП (Таблица 5,6).

Общий результат исполнения консолидированного бюджета регионов в 2007 году можно охарактеризовать вполне положительно. В целом по году бюджет был практически сбалансированным. Просроченная кредиторская задолженность регионов продолжила сокращаться. Вместе с тем, темп роста расходов регионов превышал темп роста их доходов, однако, по результатам года расходы в процентах ВВП лишь догнали доходы. Основными направлениями роста расходов были социальная сфера, национальная экономика и ЖКХ, причём в двух последних направлениях, значительную часть составляют расходы на инфраструктуру (Диаграмма 1).

В 2007 года регионы нарастили как текущие, так и капитальные расходы по сравнению с предыдущим годом (Таблица 5,10). При этом темп роста капитальных расходов (11% от уровней 2006 года в процентах от ВВП) был заметно выше темпа роста текущих расходов (7% от уровней прошлого года).

Почти 40% роста расходов региональных бюджетов были обусловлены наращиванием социальных расходов и, прежде всего, расходов на социальную политику, образование и здравоохранение. Вместе с тем заметно возросли расходы на национальную экономику. Их вклад в общий рост расходов регионов практически равен вкладу всей социальной сферы. Следует отметить, что почти половину расходов на национальную экономику составляют расходы на транспорт и дорожное хозяйство. Третьим источником роста расходов региональных бюджетов были расходы на ЖКХ, которые ответственны за оставшуюся часть общего роста расходов (Таблица 5,11).

Исполнение бюджетов регионами было в 2007 году неоднородным. Так 37 регионов исполнили свои консолидированные бюджеты с общим дефицитом в 91,4 млрд. рублей, в то время как общий профицит остальных регионов составил 125,9 млрд. рублей. Более половины суммарного дефицита региональных бюджетов сосредоточены в трёх регионах: Московской и Тюменской областях и в Ханты-Мансийском АО. Однако лишь в Тюменской области из этих трёх регионов дефицит бюджета превосходит 10% бюджетных доходов, составляя 14,3 % доходов. В целом следует отметить, что и дефициты и профициты бюджетов отдельных регионов невелики и лишь в единичных случаях превосходят 10% доходов бюджетов.

По итогам за 2008 г. Консолидированный бюджет России был исполнен с пофицитом в размере 2014,2 млрд. руб., или 4,8% ВВП (Таблица 2).

Расходы консолидированного бюджета расширенного правительства составили 13989,2 млрд. руб., или 33,7% ВВП. При этом наиболее значительный рост расходов консолидированного бюджета имеет место по расходам на национальную экономику - они увеличились на 44,6%.

Так же наиболее значительно по сравнению с 2007 г. увеличились расходы на сельское хозяйство и рыболовство - на 62,8%. Существенно возросли и расходы на дорожное хозяйство и транспорт - на 59,3% в общей сумме. Расходы на прикладные научные исследования в области национальной экономики увеличились на 20,0%. Расходы на социально-культурные мероприятия по итогам 2008 г. составили 7132,4 млрд. руб., или 17,2% ВВП. По сравнению с 2007 г. эти расходы увеличились на 22,5%.

Доходы федерального бюджета по итогам 2008 г. сложились в сумме 9274,1 млрд. руб., или 22,3 % ВВП. По сравнению с предшествующим годом поступления в федеральный бюджет увеличились на 19,2% (на 5,1% в реальном исчислении). Расходы федерального бюджета в 2008 г. составили 7566,6 млрд. руб., или 18,3% ВВП. По сравнению с аналогичным периодом 2007 г. расходы федерального бюджета возросли на 20,4% (на 11.5% с поправкой на темпы инфляции).

Исполнение федерального бюджета по расходам на дорожное хозяйство составило 119,6%, а по расходам на связь и информатику -160,5%. На этом фоне исполнение расходов федерального бюджета по разделам социально-культурных мероприятий на 112,7% выглядит относительно незначительным.

Показатель межбюджетных трансфертов составил всего 105,9% от утвержденных значений. Основную роль в структуре расходов федерального бюджета играют трансферты государственным внебюд жетным фондам - на их долю по итогам 2008 г. пришлось 20,9% всех расходов. Еще 14,5% расходов составляют трансферты другим бюджетам (бюджетам субъектов Федерации и некоторым муниципальным образованиям).

Обращает на себя внимание высокая доля расходов на национальную экономику -13,6%, почти столько же составляют и расходы на национальную оборону.

Профицит федерального бюджета по итогам 2008 г. сложился в сумме 1707,5 млрд. руб. (4,1% ВВП). По сравнению с предшествующим годом общий профицит федерального бюджета сократился и составил всего 95,1% предшествующего года.

Доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ по итогам 2008 г. сложились в сумме 6199,11 млрд. руб. (14,9% ВВП). Собственные доходы (без учета федеральной финансовой помощи) составили 5066,49 млрд. руб., или 12,2% ВВП. Федеральная финансовая помощь в целом по всем субъектам Федерации составляет 18,3% доходов. Общие расходы субфедеральных бюджетов в 2008 г. составили 6253,54 млрд. руб. (15,1% ВВП) и покрывались собственными доходами на 81,0%.

Суммарный дефицит консолидированных бюджетов субъектов Федерации по итогам 2008 г. составил 54,42 млрд. руб. Консолидированные бюджеты 45 субъектов Федерации были сведены с дефицитом. Наиболее значительными масштабы дефицита (оцененного относительно расходов) сложились в Ненецком автономном округе (10% расходов), Архангельской области (9,5% расходов) и Ульяновской области (8,5%). Еще 10 регионов имеют дефицит более 7% расходов. В их число входят, в частности, Саратовская, Омская. Смоленская, Ярославская, Московская, Брянская и Челябинская области, Чувашская Республика, Республика Мордовия и Камчатский край.

По итогам I квартала 2009 г консолидированный бюджет России исполнен с общим профицитом в размере 226,4 млрд. руб. (2,8% ВВП) (Таблица 2,3,4). Таким образом, по итогам первых трех месяцев федеральный бюджет был сведен с дефицитом в размере 29,7 млрд. руб. Общий профицит консолидированного бюджета России по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. сократился и составил всего 22,7% прошлогоднего показателя.

Доходы консолидированного бюджета по итогам I квартала 2009 г. сложились в сумме 3033,5 млрд. руб. (36,9% ВВП). По сравнению с аналогичным периодом 2008 г. они сократились и составили всего 90,9%.

Расходы консолидированного бюджета расширенного правительства в I квартале 2009 г. составили 2807,1 млрд. руб., или 34,1% ВВП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы бюджетной системы увеличились на 20,2%, что с поправкой на темпы инфляции означает их рост на 6,2%.

Финансирование расходов консолидированного бюджета по ключевым разделам Бюджетной классификации было выше прошлогодних значений. Так, расходы на национальную экономику увеличились на 44.1 % и составили 14% всех расходов консолидированного бюджета расширенного правительства. Основную часть этих расходов составляют расходы федерального бюджета - на его долю приходится 64% всех расходов данного раздела. Обращает на себя внимание, что если в 2006 г. основной объем этой категории расходов приходился на бюджеты субъектов Федерации (68%), то в текущем году - на федеральный бюджет.

В группе расходов на национальную экономику наиболее значительно увеличились расходы на сельское хозяйство - в 3,7 раза по сравнению с прошлогодними значениями. Значительно возросли расходы на транспорт (на 60%), и на прикладные научные исследования в области национальной экономики (на 68,8%).

Расходы на национальную оборону по итогам I квартала 2009 г. увеличились на 25,1% по сравнению с прошлогодними показателями - также как и расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (на 25,2%). На долю этих двух групп расходов приходится 7,9% и 9,3% общей суммы расходов консолидированного бюджета, соответственно. Расходы на финансирование социально-культурных мероприятий увеличились на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пока еще отстает от уровня предшествующего года финансирование расходов на общегосударственные нужды. Так, за три месяца 2009 г. расходы по данному разделу составили 99,6% прошлогодних значений.

Расходы федерального бюджета по состоянию на 1 апреля 2009 г. составили 1762,4 млрд. руб., или 21,4% ВВП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы федерального бюджета увеличились на 29,9%, что в реальном исчислении означает их рост на 14,8%.

Расходы на национальную экономику в составе федерального бюджета в I квартале 2009 г. были профинансированы на 20,3% годовых назначений. При этом расходы на сельское хозяйство были профинансированы на 57,7% от установленных на год объемов. Расходы на национальную оборону были профинансированы на 16,3% от годовых назначений, а расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - на 19,6%.

Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в I квартале 2009 г. сложились в сумме 1219,3 млрд. руб., или 14,8% ВВП. Собственные доходы (без учета федеральной финансовой помощи) составили 935,3 млрд. руб., или 11,4% ВВП. Федеральная финансовая помощь составляет в целом по всем субъектам Федерации 23,3% до ходов, поступления налога на прибыль организаций - 21,3%, а налога на доходы физических лиц - 27,8%. Общие расходы субфедеральных бюджетов за рассматриваемый период составили 1051,3 млрд. руб. (12,7% ВВП) покрывались собственными доходами на 88,9%.

 




2020-02-04 150 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ЗА 2007 2009гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ЗА 2007 2009гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)