Сводные бюджеты являются неотъемлемой частью системы бюджетного управления ОАО "РЖД".
В курсовом проекте студенты разрабатывают бюджеты производства и затрат.
1. Сводный бюджет производства предназначен для планирования и контроля производства в натуральном и стоимостном выражении. В бюджет входят объемные и качественные показатели перевозок, показатели текущей эксплуатации основных средств на перевозках, объемы капитального ремонта в натуральном и стоимостном выражении, показатели использования подвижного состава, а также трудовых ресурсов.
В курсовом проекте студенты заполняют по бюджету производства (Приложение 4) на основании приведенных расчетов строки №2, 4, 6, 7, 8, 13, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 32, 56, 58, 138, 139, 151.
2. Сводный бюджет затрат предназначен для планирования и контроля объема всех затрат в разрезе элементов.
В данном курсовом проекте мы разработали сводные годовое бюджеты производства и затрат основного локомотивного депо (электровозного) с учётом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях. При выполнении курсового проекта мы определяли все плановые показатели работы депо.
При разработке сводных годовых бюджетов основного локомотивного депо мы произвели следующие расчеты:
1.Определили показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и по ремонту для всех видов движения, выполняемых в данном депо для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения локомотивов:
работа локомотивов в миллионах тонно-километрах брутто для грузового движения 30, для пассажирского – 14,016;
эксплуатационный парк локомотивов для грузового движения 53, для пассажирского – 41 локомотив;
общий пробег локомотива в тысячах локомотиво-километрах для грузового движения 14437,4, для пассажирского – 12030,4;
составили программу текущего ремонта локомотивов (табл. 3).
2.Определили качественные показатели использования локомотивов:
производительность локомотивов в тысячах тонно-километрах брутто для грузового движения 2438,05, для пассажирского – 909,32;
среднесуточный пробег локомотивов для грузового движения 711,1 км, для пассажирского – 780,5 км;
процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте (табл. 6).
3.Определили численность работников, их среднемесячную заработную плату и фонд заработной платы по основным группам:
локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы (табл. 10);
работники по техническому обслуживанию и текущему ремонту(табл. 15 – 21);
работники по экипировке и линейному пункту технического обслуживания (табл. 22 и 23).
4.Составили план по труду (прил. 1). Годовой фонд заработной платы по депо в целом составил 210923,132 тыс. рулей. Определили производительность труда по депо, которая составила 26,99 млн. ткм/чел.
5.Определили плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо (прил. 2). Сумма эксплуатационных расходов в целом по депо составила 527134,6 тыс. рублей.
б) рабочим по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов и экипировке
1548,412
в) работникам депо, планируемым по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства
1643,301
Работники депо, планируемые по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства
120
138
21312,000
Оперативно-производственный и цеховой персонал, не относящийся к аппарату управления
55
63
12210,000
Аппарат управления цеха и предприятием, а также работники из числа оперативно-производственного персонала, фонд заработной платы которых включается в расходы на содержание аппарата управления
184
211
49200,000
Итого дополнительная зарплата
359
412
93756,576
Всего по депо
1170
1371
210923,132
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
План расходов по перевозкам основного локомотивного депо, тыс. руб.
№ статей
Наименование статей расходов
Фонд зарплаты, тыс руб
Соцстрах
Материалы
Топливо
Электроэнергия
Амортизация
Прочие расходы
Всего расходов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Расходы по перевозкам
Электровозная тяга
3110
Работа электровозов в пассажирском движении
11896,00
818,07
42973,06
55687,12
3101
Работа электровозов в грузовом движении
39496,13
981,74
180412,20
220890,07
3104
Экипировка электровозов
1536,31
238,21
1774,52
6102
Текущий ремонт электровозов
(ТР-3)
4101,3
388,20
4489,50
6102
Текущий ремонт электровозов
(ТР-2)
2796,62
142,60
2939,22
6102
Текущий ремонт электровозов
(ТР-1)
16431,8
1165,40
17597,20
6101
Техническое обслуживание электровозов (ТО-2)
4146,55
4146,55
3105-3115
Амортизация поездных электровозов
2119,03
2119,03
Итого по прямым расходам электровозной тяги
80404,71
3734,22
223385,26
2119,03
309643,21
Тепловозная тяга
Работа тепловозов в пассажирском движении
Работа тепловозов в грузовом движении
3312
Работа тепловозов на маневрах
32813,52
103,36
43526,25
76443,13
3304
Экипировка тепловозов
1897,79
16,15
1913,94
6302
Текущий ремонт тепловозов
(ТР-3)
521,87
63,00
584,87
6302
Текущий ремонт тепловозов
(ТР-2)
347,92
20,00
367,92
6302
Текущий ремонт тепловозов
(ТР-1)
173,96
13,00
186,96
6301
Техническое обслуживание тепловозов (ТО-3)
911,9
81,60
993,50
Техническое обслуживание тепловозов (ТО-2)
Амортизация поездных тепловозов
3317
Амортизация специальных маневровых тепловозов
162,18
162,18
Итого по прямым расходам тепловозной тяги
36666,96
297,11
43526,25
162,18
80652,50
757
Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства
Дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование производственного персонала
11129,47
34319,44
45448,91
771
Амортизация производственных основных средств
68,64
68,64
Остальные статьи основных расходов, общих для всех отраслей хозяйств
14048,60
3980,44
2341,43
1639,00
1404,86
23414,33
Итого основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства
25178,07
34319,44
3980,44
2341,43
1639,00
68,64
1404,86
68931,88
Общехозяйственные расходы
785-821
А. Общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления
12210,00
1221,00
14,00
14,00
15,00
135,00
13609,00
830-833
Б. Расходы по содержанию аппарата управления
49200,00
4920,00
14,00
14,00
15,00
135,00
54298,00
Итого общехозяйственных расходов
61410,00
6141,00
28,00
28,00
30,00
270,00
67907,00
Итого расходов по депо
203659,74
40460,44
8039,77
45895,68
225054,26
2349,85
1674,86
527134,60
В том числе:
Расходы по ТР-3
4623,17
1237,62
451,20
6311,99
Расходы по ТР-2
3144,54
841,79
162,60
4148,93
Расходы по ТР-1
16605,76
4445,36
1178,40
22229,52
Расходы по ТО-3
911,90
244,12
81,60
1237,62
Всего расходов по депо
178374,37
33691,55
6165,97
45895,68
225054,26
2349,85
1674,86
493206,53
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Калькуляция себестоимости на измерители эксплуатационной работы локомотивного депо
Расчетные измерители и виды тяги
Наименование статей и сумм расходов в тыс. руб.
Всего расходов
Объем эксплуатации работы
Себестоимость на измеритель, руб.
Содержание локомотивных бригад
Топливо и электроэнергия для тяги поездов
Смазочные и обтирочные материалы
Экипировка локомотивов
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов (ТО-2)
Амортизация основных средств
Итого основных прямых расходов
Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства, и общехозяйственные
Всего
В том числе зарплата
Всего
В том числе зарплата
Всего
В том числе зарплата
Всего
В том числе зарплата
Всего
В том числе зарплата
1. 1000 ткм брутто в пассажирском движении:
15080,56
11896,00
42973,06
818,07
993,66
698,41
2389,64
1885,02
1032,61
63287,60
14479,43
10874,11
3971,88
74161,71
7008
10,58
электрическая тяга
2. 1000 ткм брутто в грузовом движении:
50069,24
39496,13
180412,20
981,74
1192,13
837,90
2866,94
2261,53
1086,42
236608,67
42595,56
31989,44
11684,47
268598,11
30000
8,95
электрическая тяга
3. 1000 локомотиво -часов маневровой работы
41597,70
32813,52
43526,25
103,36
2421,98
1897,79
162,18
87811,47
34711,31
26068,33
9521,72
113879,80
219
520
Всего расходов по депо без расходов по ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3
106747,50
84205,65
266911,51
1903,17
4607,77
3434,10
5256,58
4146,55
2281,21
387707,74
91786,30
68931,88
25178,07
456639,62
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Сводный бюджет производства (СБПР)
№ пп
Наименование показателя
ед. изм.
Факт соотв. периода прошлого года
План текущего периода
% план к факту соотв. периода прошлого года
Факт текущего периода
+/- факт текущего периода к плану
% факт текущего периода к плану
%, факт к соотв. факту прошлого года
1
ОБЪЕМНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК
2
Приведенная работа (для расчета производительности)