Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ финансового состояния предприятия



2020-02-04 139 Обсуждений (0)
Анализ финансового состояния предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




                                                           ООО «Ваши окна».

 

Общий анализ финансового состояния предприятия осуществляется на основе абсолютных значений баланса предприятия и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», приведенных в табли­цах 1.1. (баланс) и 1.2. (форма №2).

 

 

Табл. 1.1. Бухгалтерский баланс предприятия за 2009г.

 

    Код  

На начало

 

На конец  
Показатели актива баланса   строки балан­са    

периода, тыс.руб.

 

периода, тыс.руб.  
1 2

3

4
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      

 

 

   
Нематериальные активы   110  

-

 

-  
Основные средства   120  

163

 

1347  
Долгосрочные финансовые вложе­ния     140  

-

 

-  
Прочие внеоборотные активы   150  

-

 

-  
Итого по разделу 1   190  

163

 

1347  
2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      

 

 

   
Запасы   210  

1202

 

1931  
в том числе:      

 

 

   
сырье, материалы и другие анало­гичные ценности   211  

46

 

13  
затраты в незавершенном произ­водстве (издержки обращения)   214  

 

 

8  
готовая продукция и товары для перепродажи   215  

1137

 

1892  
расходы будущих периодов   217  

18

 

18  
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям   220  

176

 

272  
Дебиторская задолженность (платежи, по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)   230  

-

 

-  
Дебиторская задолженность (платежи, по которой ожидаются в течение 12 ме­сяцев после отчетной даты)   240  

611

 

986  
Краткосрочные финансовые вложения   250  

-

-

-  
Денежные средства   260  

134

 

221
Прочие оборотные активы   270  

25

 

24  
Итого по разделу 2   290  

2148

 

3435  
Баланс 300

2311

4782
3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      

 

 

   
Уставный капитал   410  

8

 

8  
Добавочный капитал   420  

72

 

72  
Нераспределенная прибыль отчетного года 470

-

1155
Итого по разделу 3   490  

79

 

1159  
4.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      

 

 

   
Итого по разделу 4   590  

-

 

-  
5.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      

 

 

   
Займы и кредиты, в том числе   610  

400

 

821  
Кредиты банка к погашению в течение 12 мес 611

400

821
Кредиторская задолженность   620  

1832

 

2803  
в том числе      

 

 

   
поставщики и подрядчики   621  

1771

 

2768  
задолженность перед персона­лом     624   265    

235

 

задолженность перед государст­венными внебюджетными фонда­ми   625   711  

260

 

задолженность перед бюджетом   626   25  

9

 

прочие кредиторы   628   4  

(2)

 

Итого по разделу 5   690   2232  

3623

 

Баланс 700 2311

4782

         

 

На предприятии ООО «Ваши окна» произошло увеличение основных средств, что связано с покупкой нового оборудования и рабочих машин. Увеличение количества основных средств расценивается, как положительная тенденция, поскольку происходит расширенное воспроизводство основных фондов предприятия, что в свою очередь должно положительно отразиться на эффективности деятельности рассматриваемого предприятия.

Отсутствие долгосрочной задолженности (свыше 12 месяцев) можно расценивать, как положительную тенденцию, поскольку отсутствуют дебиторы, оказывающие большую финансовую нагрузку для других подобных предприятий отрасли. Однако, очевиден рост краткосрочной дебиторской задолженности (с 611 тыс. руб. до 986 тыс. руб.), следовательно необходимо проводить реструктуризацию дебиторской задолженности и осуществлять более качественный подход к реализации продукции с целью предотвращения появления новых дебиторов предприятия.

За отчетный 2009 год на предприятии произошел рост денежных средств – средств предприятия, обладающих абсолютной ликвидностью. С одной стороны рост денежных средств является положительной тенденцией, с другой стороны - для повышения эффективности работы предприятия необходимы вложения временно свободных денежных средств в расширение производства, в разработку новой продукции, в рекламу предприятия.

На конец 2009 года произошел рост валюты баланса, что характеризует повышение активности деятельности предприятия ООО «Ваши окна».

 

 

Таблица 1.2. Отчет о прибылях и убытках за 2009 год

 

Наименование показателя   Код строки отчета   На начало периода, тыс. руб.   На конец периода, тыс.руб.  
1 2 3 4
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, ак­цизов и аналогичных обязательных платежей   010   5969   6159  
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг с учетом ком­мерческих и управленческих расходов   020   5239   5584  
Валовая прибыль   029   730     575  
Коммерческие расходы 030 795 413
Прибыль (убыток) от продаж (010-020- 030) 050 (65) 162
Операционные доходы   090 -   90  
Операционные расходы   100   -   4  
Внереализационные доходы   120   -   20  
Внереализационные расходы   130   -   99  
Прибыль (убыток) до налогообложе­ния   140   (65)   169  
Чрезвычайные доходы   170-180   -   -  
Прибыль (убыток) отчетного периода   190   -   56,7  

 

Анализ бухгалтерского баланса ООО «Ваши окна» показал положительную тенденцию в работе, что подтверждается данными формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». Выручка за 2009 год возросла на 190 тыс. руб. (с 5969 тыс. руб до 6159 тыс. руб.). Произошел рост себестоимости на 346 тыс. руб. (с 5239 тыс. руб. до 5584 тыс. руб.). Рост себестоимости происходит на предприятии более быстрыми темпами, следовательно, в перспективе на 2010 год предприятию ООО «Ваши окна» необходимо уделить повышенное внимание мероприятиям по снижению себестоимости (выбору более дешевых поставщиков, сокращению транспортных затрат, оптимизации форм оплаты труда). Снижение коммерческих расходов, то есть расходов по реализации товара, по упаковке, транспортировке, рекламе снизились на 155 тыс. руб.(с 730 тыс. руб. до 575 тыс. руб.), что положительно характеризует работу руководства предприятия. Как видно из формы №2 в отчетном периоде у предприятия имеется прибыль от продаж в размере 162 тыс. руб. против убытка за аналогичный период предыдущего года. В целом предприятие в 2002 году сработало с прибылью.

 

Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия. 2.1. Значение, цели и методы финансового анализа. Финансовый анализ — изучение основных параметров и  коэффициентов, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, а также анализ курса акций предприятия, с целью принятия решения о размещении капитала. Финансовый анализ - это часть экономического анализа. Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обуславливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния, его платежеспособности и финансовой устойчивости. Оценка финансового состояния является частью финансового анализа. Характеризуется определенной совокупностью показателей, отраженных в балансе по состоянию на определенную дату. Финансовое состояние проявляется в платежеспособности хозяйствующего субъекта, в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать зарплату, вовремя вносить платежи в бюджет.     Основная цель анализа финансового состояния заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности. Основными источниками информации для анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта являются: - информация о технической подготовке производства; - нормативная информация; - плановая информация (бизнес-план); - хозяйственный (экономический) учет, оперативный (оперативно-технический) учет, бухгалтерский учет, статистический учет; - отчетность (публичная финансовая бухгалтерская отчетность (годовая), квартальная отчетность (непубличная, представляющая собой коммерческую тайну), выборочная статистическая и финансовая отчетность (коммерческая отчетность, производимая по специальным указаниям), обязательная статистическая отчетность); - прочая информация (публикации в прессе, опросы руководителя, экспертная информация). В составе годового бухгалтерского отчета предприятия имеются следующие формы, представляющие информацию для анализа финансового состояния:     - форма №1 «Бухгалтерский баланс». В нем фиксируется стоимость (денежное выражение) остатков внеоборотных и оборотных активов капитала, фондов, прибыли, кредитов и займов, кредиторской задолженности прочих пассивов. Баланс содержит обобщенную информацию о состоянии хозяйственных средств предприятия, входящих в актив, и источников их образования, составляющих пассивы. Эта информация представляется «на начала года» и «на конец года», что и дает возможность анализа, сопоставления показателей, выявления их роста или снижения.       О движении хозяйственных средств и их источников достигается подготовкой следующих форм отчетности: - форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; - форма № 3 «Отчет о движении капитала»; - форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»; - форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». «Пояснительная записка» с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном году на итоговые результаты деятельности предприятия, с оценкойего финансового состояния. Чтобы оценить динамику основных показателей, место хозяйствующего субъекта среди аналогичных предприятий, конкурентность, требуется: - составления сравнительных таблиц, выявления абсолютного и относительного отклонения; - исчисления показателей за ряд лет в процентах к итоговому показателю (к итогу баланса); - исчисления относительных отклонений в процентах по отношению к базисному году. Наряду с абсолютными показателями, характеризующими различные аспекты финансового состояния, используются и финансовые коэффициенты.     Финансовый коэффициент представляет собой относительные показатели финансового состояния. Они подразделяются на коэффициенты распределения и координации. Коэффициенты распределения применяются в тех случаях, когда необходимо определить, какую часть тот или иной абсолютный показатель составляет от итога включающей его группы абсолютных показателей. Данные коэффициенты используются в основном в предварительном анализе. Коэффициенты координации используются для выражения отношений разных по существу абсолютных показателей финансового состояния. Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значения по периодам. В качестве базисных величин могут использоваться показатели базисного периода данного хозяйствующего субъекта. Специальные финансовые коэффициенты, расчет которых основан на существовании определенных соотношений между статьями отчетности, называются финансово-оперативными показателями. Они позволяют реально оценить положение данного хозяйствующего субъекта. Помимо финансовых коэффициентов в анализе финансового состояния важную роль играют абсолютные показатели, которые рассчитываются на основе отчетности (чистые активы — реальный собственный капитал, собственные оборотные средства, показатели оборачиваемости запасов собственными оборотными средствами). С помощью данных показателей формулируются критерии, позволяющие оценить качество финансового состояния. Практика финансового анализа позволяет выявить основные методы чтения финансовой отчетности. 1. Горизонтальный (временный) анализ позволяет осуществить сравнение каждой позиции с предыдущим периодом. 2. Вертикальный (структурный) анализ позволяет определить структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. 3. Трендовый анализ позволяет осуществить сравнение позиции с рядом предшествующих периодов и определить тренд, т.е. основную тенденцию динамики показателей, исключающей случайные влияния и индивидуальные особенности отдельных периодов. С помощью трендаопределяется возможное значение показателей в будущем. 4. Анализ относительных показателей (коэффициентов) позволяет осуществить расчет отношений данных отчетности, определить взаимосвязи показателей. 5. Факторный анализ позволяет определить влияние отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью различных приемов исследования. 6. Сравнительный (пространственный) анализ может осуществляться как внутри предприятия (сравнение внутрихозяйственное по отдельным показателям хозяйствующего субъекта), так и вне, т.е. сравнение показателей данного хозяйствующего субъекта с показателями конкурирующих субъектов хозяйствования, со средними общеэкономическими данными. Финансово-экономический анализ может осуществляться разными методами. К количественным методам относят статистические (наблюдение, сравнение, абсолютные и относительные величины, средние величины, сводка,группировка, ряды динамики, индексы и т.д.), экономико-математические (методы математического программирования и факторного анализа, исследование операции и т.д.). Каждый из экономико-математических методов делится на отдельные приемы, способы, используемые в аналитической работе.                              2.2. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа.                     Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. При этом необходимо решать следующие задачи: 1. На основе изучения взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия. 2. Прогнозировать возможные финансовые результаты, экономическую рентабельность исходя из реальных условий хозяйственной деятельности, наличия собственных и заемных ресурсов и разработанных моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов. 3. Разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия. Для оценки устойчивости финансового состояния предприятия используется система показателей, характеризующих изменения:- структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования;- эффективности и интенсивности использования капитала;- платежеспособности и кредитоспособности предприятия;- запаса финансовой устойчивости предприятия. Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду. Относительные показатели финансового состояния анализируемого предприятия можно сравнить:- с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и  прогнозирования возможности банкротства;- с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;- с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия. Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы – с целью изучения эффективности использования ресурсов; банки – для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики – для своевременного получения платежей; налоговые инспекции – для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится службами предприятия, его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель – обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы получить максимальную прибыль и исключить банкротство. Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на   основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить потери. Внешний анализ имеет следующие особенности:- множество субъектов анализа, пользователей информацией о       деятельности предприятия;- разнообразие целей и интересов субъектов анализа;- наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;- ориентация анализа только на внешнюю отчетность;- ограниченность задач анализа при использовании только внешней отчетности;- максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия. Как известно, предприятие – сложное формирование, состоящее из партнерских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп можно выделить основные и не основные. Перечень основных партнерских групп, их вклад в хозяйственную деятельность предприятия, требования в отношении компенсации своего участия и интересы, которых они добиваются в предпринимательской деятельности. Основные партнерские группы заинтересованы в успехах предприятия, так как от этого находится в прямой зависимости их благополучие. К не основным партнерским группам относятся группы, опосредованно заинтересованные в успехах предприятия – страховые компании, аудиторские и юридические фирмы и т. д. 2.3. Общий анализ финансового состояния Основными составляющими финансового анализа предприятия являются:            Общий анализ. Анализ финансовой устойчивости. Анализ ликвидности баланса. Анализ коэффициентов финансового состояния. Анализ коэффициентов финансовых результатов. В условиях рыночных отношений большую роль играет анализ финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятие, приобретая самостоятельность, несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Эта ответственность, прежде всего, перед своими акционерами, работниками предприятия, банком, финансовыми органами и кредиторами. Финансовое состояние предприятия определяется способностью погасить свои долги и обязательства. Финансовое состояние предприятия зависит как от производственно-коммерческой деятельности, так и от финансовой деятельности. Производственно-коммерческая деятельность обеспечивает своевременный выпуск и реализацию продукции, и, соответственно, своевременное поступление денежных средств. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения, обеспечения сохранности имущества предприятия, контроль за их правильным размещением и эффективностью использования. Задачи анализа финансового состояния предприятия:- изучение платежеспособности предприятия и ликвидности активов баланса;- оценка динамики состава и структуры активов, изучение их состояния и движения;- оценка динамики состава и структуры источников средств, изучение их состояния и движения;- изучение финансовой устойчивости предприятия; - определение эффективности использования оборотных средств. Результатом общего анализа является предварительная оценка финансового состояния предприятия, исключающая итоги анализа:- динамики валюты баланса (суммы значений показателей актива и пассива баланса). Нормой считается увеличение валюты баланса. Уменьшение, как правило, сигнализирует о снижении объемов производства и может служить одной из причин неплатежеспособности предприятия;- структуры активов. Определение долей иммобилизованных        (внеоборотных) и мобильных (оборотных) активов, установление стоимости материальных оборотных активов (необоснованное превышение приводит к затовариванию, а недостача– к невозможности нормального функционирования производства). Определение величины дебиторской задолженности со сроком погашения менее года и больше года, просроченной дебиторской задолженности, величины свободных денежных средств предприятия в наличной (касса) и безналичной (расчетный счет) формах и         краткосрочных финансовых вложений;- структуры пассивов. Анализ проводится во взаимосвязи с анализом источников формирования оборотных средств. При этом долгосрочные заемные средства в силу своего преимущества использования для формирования основного фонда, прочие источники формирования оборотных средств (доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей) также могут учитываться в составе собственных источников средств. При анализе структуры пассивов определяется соотношение между заемными и собственными источниками средств предприятия (значительный удельный вес заемных источников – больше 50%-свидетельствует о рискованной деятельности предприятия, что может послужить причиной неплатежеспособности), динамика и структура кредиторской задолженности предприятия и ее удельный вес в пассивах;- структуры запасов и затрат предприятия. Анализ запасов и затрат предприятия обусловлен значимостью раздела «Запасы» баланса для определения финансовой устойчивости предприятия. При анализе выявляются наиболее «значимые», имеющие наибольший удельный вес статьи (почему бы этот пункт не объединить  с анализом структуры активов);- структуры финансовых расчетов деятельности предприятия.       В ходе анализа дается оценка динамики показателей выручки и прибыли (выявление и измерения действия различных факторов) (по данным ф.№2, а не баланса).  Для проведения общего анализа рассчитываются: 1.Удельные веса абсолютных значений показателей баланса, которые характеризуют активы, пассивы, запасы предприятия; 2. Изменения в абсолютных величинах (разница в абсолютных значениях на конец и на начало периода), характеризующие прирост или уменьшение той или иной статьи баланса; 3. Изменения в удельных весах (разница в удельных весах на конец и на начало периода), показывающие динамику структуры актива и пассива баланса, запасов предприятия; 4. Темп прироста показателей баланса рассматриваемый период; 5. Удельный вес изменений показателей баланса в изменении валюты за анализируемый период. При проведении общего анализа финансового состояния предприятия в условиях инфляции и частых переоценках основных фондов основное внимание целесообразно уделять относительным величинам. 2.4. Система показателей финансового состояния предприятия и методы их определения. Большинство методик анализа финансового состояния предприятия предполагает расчет следующих групп показателей: - платежеспособности;- кредитоспособности;- финансовой устойчивости. Оценка платежеспособности. Оценка платежеспособности предприятия производится с помощью коэффициентов платежеспособности, являющихся относительными величинами. Коэффициенты платежеспособности, приведенные ниже, отражают возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность за счет тех или иных элементов оборотных средств. 1. Коэффициент абсолютной ликвидности  Кла показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами – денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями: Кла=ДС/КП,                                                               (1)где ДС – денежные средства и их эквиваленты (стр. 260), тыс. руб.;  КП - краткосрочные пассивы (стр.690-(стр.640+650+660)), тыс. руб. Принято считать, что нормальный уровень коэффициента абсолютной ликвидности должен быть 0,03-0,08.     2. Коэффициент промежуточного покрытия (быстрой ликвидности) показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов:Клп=(ДС+ДБ)/КП,                                                       (2)   где ДБ – дебиторская задолженность, тыс. руб. Нормальный уровень коэффициента промежуточного покрытия должен быть не менее 0,7. 3. Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) Кло показывает, в какой степени оборотные активы предприятия превышают его краткосрочные обязательства: Кло=IIА/КП,                                                                (3)        где IIА – итог второго раздела баланса, тыс. руб. Принято считать, что нормальный уровень коэффициента общего покрытия должен быть равен 1,5-3 и не должен опускаться ниже 1. Чем выше коэффициент общего покрытия, тем больше доверия вызывает предприятие у кредиторов. Если данный коэффициент меньше 1, то такое предприятие неплатежеспособно. При отсутствии у предприятия денежныхсредств и средств в расчетах, оно может погасить часть краткосрочных обязательств, реализовав товарно-материальные ценности:Клтм.ц=З/КП,                                                              (4)где Клтм.ц – коэффициент ликвидности товарно-материальных ценностей, %; З – запасы (без 217 стр.), тыс. руб. Для правильного вывода о динамике и уровне платежеспособности предприятия необходимо принимать в расчет следующие факторы: - характер деятельности предприятия. Например, у предприятий промышленности и строительства велик удельный вес запасов и мал удельный вес денежных средств; у предприятий розничной торговли высока доля денежных средств, хотя значительны и размеры товаров для перепродажи и т.д.;- условия расчетов с дебиторами. Поступление дебиторской задолженности через короткие промежутки времени после покупки товаров (работ, услуг) приводит к небольшой доле в составе оборотных активов долгов покупателей, и наоборот;- состояние запасов. У предприятия может быть излишек или недостаток запасов по сравнению с величиной, необходимой для бесперебойной деятельности;- состояние дебиторской задолженности: наличие или отсутствие в ее составе просроченных и безнадежных долгов. Оценка кредитоспособности. Кредитоспособность – это возможность, имеющаяся у предприятия для своевременного погашения кредитов. Следует учесть, что кредитоспособность – это не только наличие у предприятия возможности вернуть кредит, но и уплатить проценты за него. Для оценки кредитоспособности предприятия применяются различные методы.   Основными показателями для оценки кредитоспособности предприятия являются: 1. Отношение объема реализации к чистым текущим активам:К1=Nр/Aчт,                                                                  (5)где Ачт – чистые текущие активы, тыс. руб.; Nр – объем реализации, тыс. руб. Чистые текущие активы – это оборотные активы за вычетом краткосрочныхдолгов предприятия. Коэффициент К1 показывает эффективность использования оборотных активов. Высокий уровень этого показателя благоприятно характеризует кредитоспособность предприятия. Однако в случае, когда он очень высок или очень быстро увеличивается, можно предположить, что деятельность ведется в объемах, не соответствующих стоимости оборотных активов. Такая ситуация повышает вероятность замедления оборачиваемости задолженности или может вызвать падение продаж и вследствие этого – затруднения в расчетах предприятия со своими кредиторами. Замедление оборачиваемости дебиторской задолженности может быть вызвано неготовностью дебиторов к оплате возрастающих объемов поставок; может возникнуть и просроченная дебиторская задолженность. Падение объема продаж является результатом недостаточности материальных оборотных активов для продолжения бесперебойной деятельности в прежних масштабах. 1. Отношение объема реализации к собственному капиталу:К2=Nр/СК,                                                                       (6)где СК – собственный капитал, тыс.руб. Этот показатель характеризует оборачиваемость собственных источниковсредств. Однако необходимо реально оценить величину собственного капитала. В активе баланса собственным источником покрытия соответствуют,   в частности, нематериальные активы и запасы. При оценке стоимости собственного капитала рекомендуется уменьшить его на величину нематериальных активов, которые практически ничего бы не стоили, например, при вынужденной ликвидации или реорганизации предприятия. Кроме того, запасы надо уменьшить в соответствии с разницей цен, по какой они числятся на балансе и по какой они могли бы быть реализованы или списаны. Собственный капитал, откорректированный с учетом реального состояния названных элементов внеоборотных и оборотных активов, отражает более точно стоимость имущества предприятия в части, обеспеченной собственными источниками покрытия. Выручка от реализации, отнесенная к этой стоимости, показывает оборачиваемость собственных источников более точно, так как ни материальные активы, ни превышение балансовой стоимости запасов над реальной их стоимостью не являются факторами, способствующими увеличению объема продаж. 2. Отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу:К3=КЗ/СК,                                                                     (7)где КЗ – краткосрочная задолженность, тыс.руб. Данный коэффициент показывает долю краткосрочной задолженности в собственном капитале предприятия. Если краткосрочная задолженность в несколько раз меньше собственного капитала, то можно расплатиться со всеми кредиторами полностью. На практике существуют первоочередные кредиторы, долги которым должны  быть оплачены прежде, чем предъявят претензии остальные кредиторы. Поэтому практически правильнее сопоставлять первоочередную краткосрочную задолженность с величиной капитала и резервов. 3. Отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации:К4=ДЗ/Nр,                                                                     (8)где ДЗ – дебиторская задолженность, тыс.руб. Этот показатель дает представление о величине среднего периода времени,затрачиваемого на получение причитающихся с покупателей денег. Например, отношение 1:4 означает трехмесячный срок погашения дебиторской задолженности. Много это или мало, зависит от сферы деятельности, состояния расчетов с кредиторами, длительности производственного цикла и т.д. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, то есть снижение показателя К4 можно рассматривать как признак повышения кредитоспособности предприятия, поскольку долги покупателей быстрее превращаются в деньги. 4. Отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности   предприятия:К5=Ал/Дк,                                                                     (9)где Ал – ликвидные активы, тыс.руб. Как известно, под ликвидными активами подразумеваются оборотные активы за вычетом запасов и других позиций, которые нельзя немедленно обратить в деньги. В идеальном случае наилучшим способом повышения кредитоспособности явился бы рост объема реализации при одновременном снижении чистых  текущих активов, собственного капитала и дебиторской задолженности.     Под финансовой устойчивостью понимается такое состояние (экономическое и финансовое) предприятия, при котором платежеспособность постоянна во времени, а соотношение собственного и заемного капитала обеспечивает эту платежеспособность. На практике увеличение объема реализации вызывает рост оборотных активов и в части запасов, и в части дебиторской задолженности; увеличиваются и долги предприятия, особенно в форме кредиторской задолженности, если не меняются состав кредиторов и договорные условия расчетов с ними. Это значит, что реальное повышение кредитоспособности по трем названным показателям будет достигнуто, если объем реализации увеличивается в большей степени, чем запасы и дебиторская задолженность, акредиторская задолженность растет быстрее дебиторской. Одна из важнейших характеристик финансового состояния – стабильность деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана со структурой баланса предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов, с условиями, на которых привлечены и обслуживаются внешние источники средств. Оценка финансовой устойчивости. В отличие от понятий «платежеспособность» и «кредитоспособность», понятие «финансовая устойчивость» - более широкое, так как включает в себя оценку разных сторон деятельности предприятия. Для оценки финансовой устойчивости применяется система коэффициентов. 1. Коэффициент концентрации собственного капитала (автономии, независимости) Ккс:Ккс=СК/ВБ,                                                                  (10)где СК – собственный капитал, тыс. руб.; ВБ – валюта баланса, тыс. руб. Этот показатель характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Считается, что чем выше значение этого коэффициента, тем более финансов устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие. Дополнением к этому показателю является коэффициент концентрации заемного капитала Ккп:Ккп=ЗК/ВБ,                       <

2020-02-04 139 Обсуждений (0)
Анализ финансового состояния предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ финансового состояния предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)