Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация бухгалтерского учета на предприятии



2020-02-04 328 Обсуждений (0)
Организация бухгалтерского учета на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ОАО «Холдинг Матрица» является головным предприятием Группы и составляет консолидированную отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. При подготовке консолидированной финансовой отчетности руководство несет ответственность за:

— выбор надлежащих принципов бухгалтерского учета и их последовательное применение;

— выбор разумных и консервативных методов суждений и расчета оценочных значений;

— заявление о подготовке консолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО, а также о существенных отклонениях от МСФО, раскрытых и объясненных в консолидированной финансовой отчетности;

— подготовку консолидированной финансовой отчетности, исходя из допущения, что Группа будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, за исключением случаев, когда такое допущение неправомерно.

Руководство также несет ответственность за разработку, внедрение и обеспечение функционирования эффективной и надежной системы внутреннего контроля на всех предприятиях Группы, поддержание системы бухгалтерского учета, позволяющей в любой момент с достаточной степенью точности показать финансовое положение Группы и обеспечить соответствие консолидированной финансовой отчетности требованиям МСФО, ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством и стандартами бухгалтерского учета Российской Федерации, принятие мер в пределах своей компетенции для обеспечения сохранности активов Группы, предотвращение и выявление фактов мошенничества и прочих злоупотреблений.

Бухгалтерский учет в ОАО «Холдинг Матрица» ведется в соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий; типовыми формами бухгалтерской отчетности и указаниями по их применению и заполнению; другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими учет операций. При осуществлении деятельности используются формы документов, определенные альбомами унифицированных форм первичной учетной документации, разработанные республиканскими органами управления. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, содержат обязательные реквизиты согласно действующему законодательству.

Особенности бухгалтерского учета в ОАО «Холдинг Матрица» обобщены в Приказе об учетной политике, который ежегодно утверждается генеральным директором ОАО «Холдинг Матрица». Учетная политика определяет организацию документооборота, порядок обработки информации (применения регистров бухгалтерского учёта), порядок проведения инвентаризации и др.

В соответствии с требованиями системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, исходя из потребностей системы управления ОАО «Холдинг Матрица», с учетом организационной структуры и конкретных условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности, основными задачами бухгалтерского учета в ОАО «Холдинг Матрица», являются:

— формирование полной и достоверной информации о деятельности ОАО «Холдинг Матрица» и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества ОАО «Холдинг Матрица», а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

— контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

— предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;

— обеспечение возможности формирования бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями МСФО.

Решение задач бухгалтерского учета возлагается на бухгалтерию ОАО «Холдинг Матрица», являющуюся самостоятельным структурным подразделением и возглавляемую Главным бухгалтером. Организационная схема бухгалтерии представлена на рис. 1.1.

Главный бухгалтер административно и функционально подчиняется финансовому директору ОАО «Холдинг Матрица».

Организационная структура бухгалтерии (перечень секторов бухгалтерского учета) утверждается Генеральным директором ОАО «Холдинг Матрица» по представлению Главного бухгалтера. Бухгалтерия ОАО «Холдинг Матрица» структурно состоит из расчетного, планово-экономического, финансового отделов и отдела труда и зарплаты.

Перечень функциональных обязанностей каждого из секторов бухгалтерии определяется Главным бухгалтером.

 

Рис. 1.1. Организационная структура бухгалтерии

 

Бухгалтерия ОАО «Холдинг Матрица»:

— осуществляет контроль за сохранностью собственности предприятия, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;

— обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе оперативного учета;

— организует учет основных фондов, материалов, топлива, денежных средств и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, а также расчеты по заработной плате с работниками предприятия, составление отчетных калькуляций себестоимости услуг, баланс — обеспечивает правильное документальное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением материальных и денежных средств, начислением и перечислением налогов в государственный бюджет, а также отчислением платежей во внебюджетные фонды;

— осуществляет контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов;

— принимает меры к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений;

— обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в банке средств по назначению, должный порядок хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива;

— осуществляет постоянный контроль за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фондов заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премий соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет, административно-хозяйственных и других расходов.




2020-02-04 328 Обсуждений (0)
Организация бухгалтерского учета на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация бухгалтерского учета на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)