Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в организации



2020-02-04 279 Обсуждений (0)
Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В целом, ведение учета и формирование отчетности в ОАО «Холдинг МАТРИЦА» соответствует общепринятым и законодательно установленным принципам и методам, однако, можно порекомендовать следующие совершенствования:

— изменение способы начисления амортизации – использование способа уменьшаемого остатка. Применяемый линейный способ отличается простотой расчетов, однако предполагает, что основные средства будут равномерно использоваться в течение срока полезного использования, не учитывая степень их износа со временем. Способ уменьшаемого остатка относится к разряду ускоренных способов, обеспечивающих неравномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объектов основных средств: более интенсивно в первые годы, менее интенсивные — в последние. Это объясняется в частности тем, что в настоящее время большая часть оборудования вследствие технического прогресса интенсивно теряет свои потребительские качества, то есть достаточно быстро морально устаревает. Поэтому очень часто оборудование списывается вследствие морального износа, а не физического. В этих условиях представляется экономически обоснованным решение списывать на текущие затраты большую часть амортизационных отчислений в первые годы эксплуатации оборудования, чем в последующие, так как это позволит быстрее и с меньшими затратами сформировать базу для обновления основных средств.

— создание резерва на ремонт основных средств. Это необходимо для равномерного включения данных затрат в затраты на производство и расходы на продажу отчетного периода. В противном случае единовременное списание значительных затрат на ремонт основных средств приведет к резкому увеличению себестоимости, что может негативно повлиять на показатели финансового результата, отражаемые в отчете о прибылях и убытках.

— учитывать отдельные части основных средств как отдельные объекты стоимостью не более 10 000 с различным сроком использования (например, компьютер и принтер). Таким образом, во-первых, стоимость основных средств будет включена в расходы единовременно. Следовательно, фирма сможет сразу уменьшить налогооблагаемую прибыль. Во-вторых, бухгалтеру не придется начислять амортизацию по этим основным средствам. И, в-третьих, фирма не будет переплачивать налог на имущество, так как основные средства на балансе числится, не будут, что положительно скажется по финансовых результатах деятельности предприятия, отражаемых в отчетности.

— изменение способа списания транспортных расходов. В данный момент организация учитывает транспортные расходы как косвенные и списывает их единовременно. Рекомендуется изменить эту практику и включать данные расходы в состав прямых и списывать пропорционально стоимости товаров, реализованных в данном периоде. Учитывая достаточно большой объем транспортных расходов, такой метод списания позволит распределить их более равномерно. Это поможет также избежать претензии со стороны налоговой инспекции, так как при включении потенциально прямых расходов в состав косвенных необходимо веское обоснование такого распределения затрат, и при проверках налоговые органы налоговики будут обращать внимание на соответствие перечней прямых расходов, установленных кодексом и учетной политикой. Если причина, по которой компания отнесла прямые расходы к косвенным, не устроит проверяющих, то организации могут доначислить налог и пени.

— создавать резерв под обесценение товарно-материальных ценностей. Это позволит более точно отразить в отчетности реальную стоимость запасов и товаров. Согласно МСФО 2 запасы необходимо отражать в отчетности по наименьшей из двух величин — себестоимости и возможной чистой цене продаж. Таким образом, резерв необходимо создавать, если рыночная цена запасов снизилась, а также если компания считает, что они не будут использованы или проданы из-за возможной порчи, повреждения или устаревания. Этот резерв показывает величину возможных убытков, которые предприятие могло бы получить при продаже товаров по текущим ценам, и способствует минимизации потерь от снижения их стоимости. Кроме того, по каждому виду товарно-материальных ценностей рекомендуется определить его оборачиваемость и если срок, в течение которого материал хранился на складе, превышает его среднестатистическую оборачиваемость в четыре раза, то в резерв рекомендуется включать полную стоимость этого материала.


Заключение

 

Повышенный интерес к Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) можно объяснить, прежде всего, тем, что формирование отчетности по этим стандартам является одним из условий, необходимых отечественным предприятиям для выхода на международный рынок. Что, в свою очередь, заставляет руководителей и бухгалтеров задуматься о том как выглядит отчетность их организаций, включающая не только учёт активов и обязательств, но и общее финансовое состояние, в свете не внутренних (российских), а международных стандартов.

Реформирование системы учета и отчетности сегодня требует, во-первых, установления механизма введения МСФО в правовое поле России, и, во-вторых, придания официального статуса такому виду бухгалтерской отчетности российских организаций, как консолидированная финансовая отчетность.

При сопоставлении сводной бухгалтерской отчетности составленной по правилам, предусмотренным нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету Минфина России и сводной отчетности составленной на основе МСФО можно увидеть, что данные отчетности, составленной по российским правилам, существенно отличается от финансовой информации, подготовленной в соответствии с МСФО.

В основе такихотличий - разное понимание ряда основополагающих элементов консолидации бухгалтерской отчетности. Это касается, в первую очередь, адресной направленности отчетности, объяснения достоверности, трактовки активов/имущества, применения метода начислений, требований осмотрительности, приоритета содержания перед формой и рациональности, а также возможности профессиональных суждений (оценок) при подготовке сводной отчетности.

Так, в российских нормативных документах недостаточно освещены многие моменты, касающиеся формирования консолидированной отчетности, процесса подготовки исходных данных, методики элиминирования определенных сумм. В данных вопросах российским бухгалтерам приходится опираться на соответствующие международные правила.

Но использование международных стандартов в России должно заключаться, прежде всего, в активном применении их при создании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике, что должно обеспечить общую сопоставимость бухгалтерской информации, формируемой российскими и западными компаниями. А при разработке национальных стандартов необходимо принять МСФО в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия признанной в мире практики, что ни в коем случае не должно вести к игнорированию специфики рыночных отношений в России.

В процессе работы над темой: «Консолидированная отчетности: назначение, состав, принципы и методы консолидации показателей» были рассмотрены следующие вопросы:

— понятие сводной и консолидированной отчетности и различия между ними;

— принципы на которых строится достоверная сводная отчетность и методы консолидирования;

— методика урегулирования расчетов между взаимосвязанными организациями Группы, во избежание двойного отражения в сводном балансе;

— определение доли меньшинства в капитале дочернего общества и в финансовых результатах дочернего общества;

— особенности формирования бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на конкретном предприятии;

 Аналитические расчеты, приведенные в данной курсовой работе, произведены на основе данных хозяйственной деятельности за 2008 г. ОАО «Холдинг Матрица».

Для совершенствования бухгалтерского учета основных средств на предприятии рекомендуется проведение следующих мероприятий:

а) изменение способа списания транспортных расходов;

б) использование метода уменьшаемого остатка при начислении амортизации вместо линейного;

в ) создание резерва на ремонт основных средств;

г) учитывать отдельные части основных средств как отдельные объекты стоимостью не более 10 000 с различным сроком использования;

д) создание резерва под обесценение товарно-материальных ценностей.

Осуществление рекомендованных мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств и приведении данного участка работы в соответствие требованиями российского законодательства, позволит избежать штрафных санкций со стороны налоговых органов.




2020-02-04 279 Обсуждений (0)
Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)