Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы формирования ценовой политики на предприятии



2020-02-04 350 Обсуждений (0)
Этапы формирования ценовой политики на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Этапы формирования ценовой политики на предприятии представим в виде таблицы 1.1.

На этапе ценового анализа подготавливается и обрабатывается соответствующая информация о клиентах, конкурентах, затратах и стратегической ситуации. Информация, необходимая для проведения ценового анализа в организации группируется по следующим направлениям [17, с. 74]:

1. Информация о самом товаре;

1.1 Величина и динамика спроса на данный товар;

1.2 Спрос на товары конкуренты, заменители и аналоги;

1.3 Восприятие потребителем качества и цены товара;

 

Таблица 1.1 – Этапы формирования ценовой политики

Этапы Процессы Ответственные подразделения
1) ценовой анализ анализ конкуренции, анализ клиентов, анализ затрат, стратегический анализ; маркетинг, исследование рынка, сбыт, производство, НИОКР, контроллинг, высший менеджмент;
2) установление цен составление прайс-листов, дифференциация цен, согласование прайс-листов; маркетинг, контроллинг;
3) организация работы с ценами принятие ценовых решений, организационные аспекты реализации ценовой политики; высший менеджмент;
4) продвижение цен (реализация решений) ценовая реклама, переговоры о ценах, установление транзакционных цен сбыт, рекламное агентство;
5) ценовой контроллинг анализ транзакционных цен, анализ оценок товара клиентами, информационное обеспечение; контроллинг, маркетинг.

 

1. Информация о затратах производства;

1.1 Состав и структура затрат производства;

1.2 Влияние затрат на процесс ценообразования;

1.3 Методы расчета затрат;

1.4 Возможные пути снижения затрат производства;

2. Информация о ценах;

2.1 Цены конкурентов;

2.2 Стратегия и тактика ценообразования конкурентов;

2.3 Состав и структура цены предприятия;

2.4 Особенности ценообразования на данном рынке;

2.5 Последствия возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов;

3. Информация о рынке в целом;

3.1 Конъюнктура рынка и перспективы ее изменения;

3.2 Основные конкуренты;

3.3 Доля рынка, приходящаяся на данный товар;

3.4 Анализ статистики цен;

4 Информация о конкуренции;

4.1 Наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж;

4.2 Доля рынков-конкурентов;

4.3 Степень влияния конкурентов на ценообразование рынка;

4.4 Особенности финансового положения конкурентов;

5. Информация о государственной политике в области ценообразования на данную продукцию;

5.1 Влияние государственной политики на конъюнктуру рынка;

5.2 Законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке;

5.3 Степень государственной поддержки данной отрасли;

5.4 Политика государства в области инвестирования и кредитования;

5.5 Информация о производстве и реализации товара;

5.6 Объемы производства и имеющиеся складские запасы;

5.7 Анализ товарооборота;

5.8 Оценка влияния изменения объемов продаж на затраты, на производство и реализацию продукции.

На этапе установления цен производится обоснование и расчет всех видов цен с их возможной дифференциацией, модификацией, составление прайс-листов на различные варианты продажи продукции. На данном этапе особенно важным является выбор метода расчета цены. Выбранный метод ценообразования может в дальнейшем подвергаться существенной корректировке, поскольку на него могут оказывать влияние различные факторы (например, традиции ценообразования, принятые в данной отрасли, поведение конкурентов, изменение государственной политики). В этом процессе должны быть учтены все стратегические и оперативно-тактические цели предприятия.

На третьем этапе высший менеджмент принимает подготовленные на предыдущих этапах решения об уровнях и структуре цен и вырабатывает все необходимые организационные решения по реализации принятых ценовых решений и контролю над их исполнением [20, с. 38].

На этапе продвижения цен к процессу ценообразования подключается проведение ценовой рекламы, а так же переговоры о ценах, призванные обеспечить и ускорить успешное внедрение ценовых решений, принятых ранее на предприятии. Процесс реализации ценовых решений – это определенная сфера деятельности сбытовых подразделений. Здесь происходит окончательное установление реальных рыночных цен продаж как для крупных товаров, так и для массы мелких покупателей. В научный оборот в связи с этим было введено понятие транзакционной цены, то есть цены, по которой, в конечном счете, удалось реализовать товар на рынке в отличие от цен прайс-листов или запланированных цен.

На этапе ценового контроллинга проводится анализ всей подготовленной в ходе продаж документации и реальных уровней транзакционных цен, сопоставление оценки покупателей с приоритетами, заложенными в процесс ценообразования на предыдущих этапах. Здесь создаются информационные системы для реализации контроля и управления процессом ценообразования. Ценовой контроллинг не является только системой контроля, он так же включает информационно-управленческие функции и выработку рекомендаций для принятия управленческих решений. Контроллинг – контрольно-регулирующая система, ориентированная на «управление по отклонениям». Система ценового контроллинга – это разработанный на предприятии механизм постоянного наблюдения за контролируемыми показателями финансовой деятельности, определения размеров отклонений фактических результатов от предусмотренных и выявление причин этих отклонений [20, с. 39].

Завершая рассмотрение возможной ценовой политики и стратегии фирмы, необходимо отметить, что, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом комплекса маркетинга, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранная ценовая политика во многом обеспечивают достижение маркетинговых целей предприятия и его рыночный успех в целом.

 

 




2020-02-04 350 Обсуждений (0)
Этапы формирования ценовой политики на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы формирования ценовой политики на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)