Этапы формирования ценовой политики на предприятии
Этапы формирования ценовой политики на предприятии представим в виде таблицы 1.1. На этапе ценового анализа подготавливается и обрабатывается соответствующая информация о клиентах, конкурентах, затратах и стратегической ситуации. Информация, необходимая для проведения ценового анализа в организации группируется по следующим направлениям [17, с. 74]: 1. Информация о самом товаре; 1.1 Величина и динамика спроса на данный товар; 1.2 Спрос на товары конкуренты, заменители и аналоги; 1.3 Восприятие потребителем качества и цены товара;
Таблица 1.1 – Этапы формирования ценовой политики
1. Информация о затратах производства; 1.1 Состав и структура затрат производства; 1.2 Влияние затрат на процесс ценообразования; 1.3 Методы расчета затрат; 1.4 Возможные пути снижения затрат производства; 2. Информация о ценах; 2.1 Цены конкурентов; 2.2 Стратегия и тактика ценообразования конкурентов; 2.3 Состав и структура цены предприятия; 2.4 Особенности ценообразования на данном рынке; 2.5 Последствия возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов; 3. Информация о рынке в целом; 3.1 Конъюнктура рынка и перспективы ее изменения; 3.2 Основные конкуренты; 3.3 Доля рынка, приходящаяся на данный товар; 3.4 Анализ статистики цен; 4 Информация о конкуренции; 4.1 Наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж; 4.2 Доля рынков-конкурентов; 4.3 Степень влияния конкурентов на ценообразование рынка; 4.4 Особенности финансового положения конкурентов; 5. Информация о государственной политике в области ценообразования на данную продукцию; 5.1 Влияние государственной политики на конъюнктуру рынка; 5.2 Законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке; 5.3 Степень государственной поддержки данной отрасли; 5.4 Политика государства в области инвестирования и кредитования; 5.5 Информация о производстве и реализации товара; 5.6 Объемы производства и имеющиеся складские запасы; 5.7 Анализ товарооборота; 5.8 Оценка влияния изменения объемов продаж на затраты, на производство и реализацию продукции. На этапе установления цен производится обоснование и расчет всех видов цен с их возможной дифференциацией, модификацией, составление прайс-листов на различные варианты продажи продукции. На данном этапе особенно важным является выбор метода расчета цены. Выбранный метод ценообразования может в дальнейшем подвергаться существенной корректировке, поскольку на него могут оказывать влияние различные факторы (например, традиции ценообразования, принятые в данной отрасли, поведение конкурентов, изменение государственной политики). В этом процессе должны быть учтены все стратегические и оперативно-тактические цели предприятия. На третьем этапе высший менеджмент принимает подготовленные на предыдущих этапах решения об уровнях и структуре цен и вырабатывает все необходимые организационные решения по реализации принятых ценовых решений и контролю над их исполнением [20, с. 38]. На этапе продвижения цен к процессу ценообразования подключается проведение ценовой рекламы, а так же переговоры о ценах, призванные обеспечить и ускорить успешное внедрение ценовых решений, принятых ранее на предприятии. Процесс реализации ценовых решений – это определенная сфера деятельности сбытовых подразделений. Здесь происходит окончательное установление реальных рыночных цен продаж как для крупных товаров, так и для массы мелких покупателей. В научный оборот в связи с этим было введено понятие транзакционной цены, то есть цены, по которой, в конечном счете, удалось реализовать товар на рынке в отличие от цен прайс-листов или запланированных цен. На этапе ценового контроллинга проводится анализ всей подготовленной в ходе продаж документации и реальных уровней транзакционных цен, сопоставление оценки покупателей с приоритетами, заложенными в процесс ценообразования на предыдущих этапах. Здесь создаются информационные системы для реализации контроля и управления процессом ценообразования. Ценовой контроллинг не является только системой контроля, он так же включает информационно-управленческие функции и выработку рекомендаций для принятия управленческих решений. Контроллинг – контрольно-регулирующая система, ориентированная на «управление по отклонениям». Система ценового контроллинга – это разработанный на предприятии механизм постоянного наблюдения за контролируемыми показателями финансовой деятельности, определения размеров отклонений фактических результатов от предусмотренных и выявление причин этих отклонений [20, с. 39]. Завершая рассмотрение возможной ценовой политики и стратегии фирмы, необходимо отметить, что, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом комплекса маркетинга, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранная ценовая политика во многом обеспечивают достижение маркетинговых целей предприятия и его рыночный успех в целом.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |