Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика изучения культуры речи и эффективности делового общения.



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Методика изучения культуры речи и эффективности делового общения. 0.00 из 5.00 0 оценок




        В целях анализа стиля речи руководителя было проведено специальное исследование в форме опроса и анкетирования на выбранном мною предприятии Центр Кровли «Покрофф».

       Здесь руководят как женщины, так и мужчины. В исследование приняли участие 30 респондентов возраст самого молодого и пожилого, из которых соответственно 20-55 лет с разным стажем работы. В ходе исследования были анкетированы и опрошены представители различных профессий и социальных групп на фирме « Покрофф ».

Опросные методы весьма разнообразны. Каждая из разновидностей опросов имеет свою специфику.

Любой опрос есть специфический акт коммуникации между интервьюером (лицом, его проводящим) и респондентом (опрашиваемым).

 

                                               Анкетирование

Анкетирование - письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. [20,с.33] Такой метод исследования был использован в связи с тем что:

 а)  нужно было спросить большое число респондентов за относительно короткое время;

б) респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник.

Основным инструментом этого метода является анкета. Главная часть анкеты (опросный лист) разрабатывается не только на основе общих требований к опросу, но и с учетом ряда дополнительных соображений.

Анкета состояла из 40 значимых и информативных вопросов           (приложение №1), которые были разделены на следующие виды:

 

·  контрольные вопросы, проверяющие устойчивость и непротиворечивость мнений респондентов;

·    не только программно-тематические, т.е. непосредственно вытекающие из исследовательской программы вопросы, но и процедурно-функциональные, нацеленные на оптимизацию хода опроса;

·   как прямые, предлагающие респонденту выразить свою собственную позицию, так и косвенные (согласие или несогласие с позиций других людей) вопросы;

·   наводящие вопросы, помогающие точнее понять смысл последующего (более важного) вопроса;

·   дихотомические вопросы, предполагающие два взаимоисключающих друг друга варианта ответа (типа "да-нет");

·  закрытые вопросы, т.е. сопровождаемые всеми теоретически возможными вариантами ответа, из которых респонденту предстоит выбрать тот, который соответствует его мнению;

· вопросы - "фильтры", позволяющие выделить часть респондентов по какому-либо признаку, скажем, отсеять ту их часть, мнение которой по следующему за "фильтром" вопросу представляется либо особо ценным, наоборот, либо не очень важным;

·   открытые вопросы, не содержащие ни одного варианта ответа, предполагающие, что респондент напишет то, что хочет, в специально отведенном месте анкеты. [20,с.34]

 Разрабатывая текст анкеты, исключены однообразия используемых типов и форм вопросов, помнить т.к. каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Открытые вопросы, скажем, предпочтительнее закрытых, если важно выявить все нюансы мнений респондентов, но полученную на их основе информацию трудно будет формализовать и обработать. Закрытые вопросы, особенно в форме "меню", шкал, таблиц и дихотомий, более удобные для обработки, но не дают гарантии учета полноты респондентских оценок.

Так как все 40 вопросов, включенные в анкету, являются значимыми и информативными, при анализе результатов и обработке анкетных данных были подробно рассмотрены ответы респондентов на каждый из них.

     Интересно, что мнения анкетированных руководителей женского и мужского пола Центра Кровли «Покрофф» часто не совпадали. Это так же приходилось учитывать при оценке полученных ответов. 

 

Прессовый опрос

 Второй вид исследования - опрос. Прессовый опрос - разновидность анкетирования, осуществляющаяся посредством периодической печати. Основные преимущества: оперативность, массовость, экономичность, откровенность респондентов, обусловленная добровольностью их участия в опросе. [6,с.305] 

Главные недостатки этого исследования заключаются в низкой репрезентативности, невысоких показателей возврата заполненных анкет, малочисленность вопросов, преобладании закрытых вопросов, ограниченных возможностях применения шкальных, табличных, диалоговых, контрольных и фильтровочных вопросов, вероятность влияния на респондента других лиц.

 В опросе принимали участие в основном подчиненные Центра Кровли «Покрофф», которые отвечали на вопросы по эффективности делового общения руководителя с подчиненными. Опрос состоял из пяти вопросов, которые рассмотрены во второй главе.

 

В итоге  нужно заметить, что исследование позволило не только определить и изучить мнение респондентов женщин и мужчин по проблемам коммуникации, но получить рекомендации по эффективности общения, особенности поведения руководителя, влияющие на ошибки, возникающие в процессе коммуникации.

Рассмотренные основные тенденции, выявленные в процессе анкетирования и опроса представлены во второй главе.       

 

 

Глава II  Анализ стиля руководителя и эффективности общения на примере Центра Кровли «Покрофф».



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Методика изучения культуры речи и эффективности делового общения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика изучения культуры речи и эффективности делового общения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)