Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работы по изучению и отбору потенциальных поставщиков товара



2020-02-04 255 Обсуждений (0)
Организация работы по изучению и отбору потенциальных поставщиков товара 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Поставщики товаров - деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а, в конечном счете, рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Действующие фирмы, имеющие хозяйственные связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно сотрудничают с поставщиком, то целесообразно сохранить эти связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями. Менять поставщика - процедура болезненная с непредсказуемыми последствиями. Если все же связи нарушаются или поставщик оказывается несостоятельным, то следует обратиться к выбору нового поставщика. Однако этот шаг должен быть тщательно взвешенным. К новому поставщику следует сразу предъявлять повышенные требования. Считается, что лишиться поставщика легко, труднее найти нового.

Грамотному руководителю просто необходимо производить выбор поставщиков для осуществления своей коммерческой деятельности. Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и том, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Выбор поставщика товара на предприятии ОАО «Магнит» осуществляется отделом закупок под руководством и контролем директора предприятия по следующим критериям:

1. Надежность снабжения (поставщика) - (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.);

2. Качество поставляемой продукции (относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли она спецификации.);

3. Приемлемая цена (в цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т. е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д.);

4. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

6. Психологический климат в трудовом коллективе поставщика;

7. Организация управления качеством продукции у поставщика;

8. Кредитоспособность и финансовое положение поставщика;

9. Репутация и роль в своей отрасли;

10. Имидж;

11. Качество обслуживания (оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д.);

12. Оформление товара (упаковка);

13. Наличие резервных мощностей у источника поставки и другие.

После выбора поставщиков, подходящих для предприятия по всем составляющим, отдел закупок заключает договора с данными поставщиками, развивает дальнейшие отношения и хозяйственные связи, формирует ассортимент товаров, управляет доставкой товаров, а также проводит с ними постоянную работу, направленную на совершенствование ассортимента выпускаемых товаров и повышение их качества.

Предприятием должен быть организован четкий учет выполнения договоров на поставку товаров с точки зрения полноты их выполнения, как по объему, так и по срокам. Причем соблюдение сроков поставки товаров и равномерность поставки имеют весьма важное значение для коммерческого предприятия, поскольку это обеспечивает бесперебойную продажу товаров и не требует дополнительных товарных затрат в виде страховых запасов.

Рассмотрим схематично процесс выбора поставщика на предприятии:


 

Рисунок 3 - Процесс выбора и оценки поставщика

 

Для выбора и оценки поставщиков на предприятии, а также расчета рейтинга используется следующая схема:

Например:

В течение первых двух месяцев года фирма получала от поставщиков № 1 и № 2 товары А и Б. Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков, необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполняют по показателям:

1. Цена;

2. Надежность поставки;

3. Качество поставляемого товара.

При расчете рейтинга необходимо принять следующий удельный вес показателей: цена – 0,5%, качество поставляемого товара – 0,3%, надежность поставки – 0,2%.

 

Поставщик Месяц Товар Объем поставки, ед. в месяц Цена за единицу, в руб.

№ 1

Январь А 2000 10
Январь Б 1000 5

№ 2

Январь А 9000 9
Январь Б 6000 4

№ 1

Февраль А 1200 11
Февраль Б 1200 6

№ 2

Февраль А 7000 10
Февраль Б 10000 6

Таблица 6 – Динамика цен на поставляемые товары

 

Месяц Поставщик Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, ед.

Январь

№ 1 75
№ 2 300

Февраль

№ 1 120
№ 2 425

Таблица 7 – Динамика поставки товаров ненадлежащего качества

Поставщик 1

Поставщик 2

месяц Кол-во поставок, ед. Всего опозданий, дней месяц Кол-во поставок, ед. Всего опозданий, дней
Январь 8 28 Январь 10 45
Февраль 7 35 Февраль 12 36

Таблица 8 – Динамика нарушений установленных сроков поставки

 

Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показателя цены) производится по формуле:

 

цi * di, где

 

di – доля i-разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;

Тцi – темп роста цены на i- разновидность поставляемого товара;

n – количество поставляемых разновидностей товара.

Темп роста цены на i- разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле:


 

Тцi = (P i1 / Pi0) * 100% , где

 

Pi0 – цена и разновидности товаров в предшествующем периоде;

P i1 – цена и разновидности товаров в текущем периоде.

 

di = (Si / ∑Si), где

 

Si – сумма на которую поставлен товар и его разновидности в текущем

периоде в рублях.

В качестве примера рассмотрим средневзвешенный темп роста цен первого поставщика по товару А.

 

Тц А = 11/10 * 100% = 110 %; Тц Б = 6/5 * 100% = 120%.

 

Доля товара А в общем объеме поставок текущего периода:

 

d А = 1200*11/(1200 * 11 + 1200*6) = 0,65 – удельный вес товара А;

d Б = 1200*6/(1200*6 + 1200*11) = 0,35 – удельный вес товара Б.

 

Средневзвешенный темп роста составит:

 

ц для № 1 = 110*0,65 + 120*0,35 = 113,5%

 

Аналогичным способом производится расчет средневзвешенного темпа роста цен второго поставщика по товару Б.

 

Представим результаты расчета в таблице:

Поставщик Тц А Тц Б S А S Б d А d Б ц
№ 1 110 % 120 % 13200 7200 0,65 0,35 113,5 %
№ 2 111 % 150 % 70000 60000 0,54 0,46 128,9 %

Таблица 9 – Данные о средневзвешенных темпах роста по поставщикам


 

Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества):

Для оценки поставщиков по качеству поставляемого товара рассчитаем темп роста поставки товаров ненадлежащего качества:

 

Т н.к. = d н.к.1/ d н.к.0 * 100%, где

 

d н.к.0 – доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода;

d н.к.1 - доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода.

За январь:

 

d н.к. № 1 = 75*100% / 3000 = 2,5; d н.к. № 2 = 300*100% / 15000 = 2;

 

За февраль:

 

d н.к. № 1 = 120*100% / 2400 = 5; d н.к. № 2 = 425*100% / 17000 = 2,5.

Т н.к. № 1 = 5 / 2,5 * 100% = 200 %; Т н.к. № 2 =2,5 / 2 * 100% = 125%.

 

Месяц Поставщик Общая поставка, ед. в месяц Доля товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок, в %

Январь

№ 1 3000 2,5
№ 2 15000 2

Февраль

№ 1 2400 5,0
№ 2 17000 2,5

Таблица 10 – Расчет доли товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок

 

Рассчитываем темп роста среднего опоздания (показатель надежности поставки):


 

Т с.о. = (О ср.1 / О ср.0) * 100%, где

 

О ср.0 – среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде (дней);

О ср.1 - среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде (дней).

 

Т с.о. = (35/7) / (28/8) * 100% = 142,9% (поставщик № 1);

Т с.о. = (36/12) / (45/10) * 100% = 66,7 % (поставщик № 2).

 

Показатель

Вес показателя

Оценка поставщика по показателю

Произведение оценки на вес

№1 № 2 № 1 № 2
Цена 0,5 113,5 128,9 56,8 64,5
Качество 0,3 200 125 60 37,5
Надежность 0,2 142,9 66,7 28,6 13,34

Рейтинг поставщика

145,4 115,34

Таблица 11 – Расчет рейтинга поставщика

 

Из расчетов можно сделать вывод, что в данном случае предприятию целесообразно выбрать поставщика № 1, поскольку рейтинг его на порядок выше, чем другого.

Таким образом, оценку поставщиков следует осуществлять по трем направлениям: сбор общей информации, которая характеризует деятельность поставщика, данные по результатам выполнения договоров и оценка использования продукции в производственном процессе. А также по большому числу параметров: качество продукции (услуг), управление проектом, документация, своевременность поставок, монтаж оборудования, техника безопасности, экология, компетенции и обучение, инновации и тщательно проводить анализ собранной информации. Благодаря чему предприятия получают отраслевую базу потенциальных поставщиков, что позволяет сократить собственные затраты на проведение маркетинговых исследований и сделать выбор в пользу более надежного поставщика для дальнейшего сотрудничества.




2020-02-04 255 Обсуждений (0)
Организация работы по изучению и отбору потенциальных поставщиков товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация работы по изучению и отбору потенциальных поставщиков товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)