Организация прямых закупок у производителей
Прямые закупки товаров у производителей играют немаловажную роль в товароснабжении торговых предприятий. Они осуществляются посредством двусторонних сделок и контрактов между торговым предприятием и производителем. Данная форма товарного обеспечения имеет ряд преимуществ: - происходит сокращение пути и сроков доставки товаров; - увеличиваются источники закупок товаров, и предоставляется возможность их выбора; - появляется возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента и повышения качества товаров; - снижается степень коммерческого риска; - сохраняется стабильный уровень цен на реализуемую продукцию -сокращается число посредников. Прямые поставки товаров для оптовых и розничных предприятий имеют неодинаковое значение, потому что оптовой торговле, охватывающей практически все виды продукции, принадлежит ведущая роль в формировании товарно-материальных ресурсов, и именно поэтому она является важнейшим оптово-посредническим звеном между сферой производства и потреблением. В основном производители товаров устанавливают хозяйственные связи с оптовыми предприятиями, поскольку в отличие от розничных они имеют значительные объемы товарооборота, располагают необходимыми размерами торговых и складских площадей. При этом производители заинтересованы поставлять получателям товары в объеме не ниже минимальных норм отгрузки и с необходимой частотой. Если происходит сокращение частоты поставок и одновременно увеличение размеров поставляемых партий, то предприятие сталкивается со сложностью хранения и размещения поставленных товаров. Розничная торговля отличается от других форм торговли большей территориальной разобщенностью своей сети. Она характеризуется разнообразием форм собственности и предпринимательства. Предприятия розничной торговли, реализуя товары непосредственно населению, окончательно завершают товарное обращение. При рыночном взаимодействии розничные предприятия должны проявлять высокую инициативность и оперативность в технологии продажи товаров. Для реализации в розницу необходимы не только специальные торговые помещения, приспособленные для сервисного обслуживания покупателей, но и организация серьезной работы по подбору и формированию торгового ассортимента в условиях постоянно изменяющихся спроса и требований покупателей. Закупочная деятельность розничных торговых предприятий при прямых поставках, исходя из коммерческих соображений, в основном направлена на продовольственные товары повседневного спроса, а также простой ассортимент непродовольственного назначения. Коммерческим инструментом в торговле является система заявок и заказов на куплю-продажу и поставку товаров. Заявка – документ торгового предприятия, отражающий потребность в товарах в соответствии со спросом. Заказ – дальнейшая конкретизация заявки, посредством которой торговое предприятие сообщает производителю развернутый ассортимент, количество, качество товаров, подлежащих поставке. Представление заказа является предварительной стадией вступления в сделку, и его правомерно рассматривать как преддоговорный документ на закупку товара. Таким образом, заявки и заказы информируют о выявленной потребности в продукции и ориентируют производителя на выпуск нужных населению товаров. Процедура закупок товаров не является односторонней, она обусловливается взаимовыгодными условиями, как поставщика, так и торгового предприятия. Для этого каждой стороной определяются мотивы и возможности по купле продаже товаров (см. таблицу 1). После того как будут достигнуты обоюдные интересы по позициям производителя и торгового предприятия происходят коммерческие сделки, заключение контракта на закупку и товарно-денежный обмен.
Таблица 1 – Предложения, ориентированные на куплю-продажу продукции
Характеристика организационно-экономической деятельности предприятия с учетом анализа источников поступления товаров на предприятие
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |