Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внутренней и внешней среды ГП «Санаторий «Днепр»



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Анализ внутренней и внешней среды ГП «Санаторий «Днепр» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализируя деятельность ГП «Санаторий «Днепр», необходимо рассмотреть внутреннюю среду предприятия, которая включает в себя следующие аспекты (рис.1.): стратегию предприятия, организационную структуру управления, персонал предприятия, стиль руководства генерального директора предприятия, системы координации предприятия и корпоративную культуру.

Стратегия предприятия − это действия, которые организация предпринимает для достижения долгосрочной цели.

Стратегия ГП «Санаторий «Днепр» направлена на повышение качества предоставляемых санаторием услуг и расширение спектра дополнительных услуг. Данная стратегия основывается на постоянном комплексном анализе процесса предоставления услуг, начиная от приема заявки на обслуживание клиентов и закачивая сбором информации об удовлетворенности потребителя, для чего в санатории разработаны специальные анкеты, включающие в себя вопросы по трем направлениям деятельности санатория: проживание, ресторан и медицинский центр. (См. Приложение 5)

К преимуществам данной стратегии относится перспектива повышения конкурентоспособности предприятия на туристском рынке, увеличение спроса на предоставляемые санаторием «Днепр» услуги, а также завоевание имиджа комфортабельного туристского предприятия с высоким уровнем обслуживания.

Состав персонала предприятия включает в себя следующие категории работников:

· административно-управленческий;

· обслуживающий;

· дополнительный.

Персонал санатория «Днепр» обладает достаточно богатым опытом работы в индустрии гостеприимства. В тоже время на предприятии происходит постоянное повышение квалификации сотрудников, анкетирование с целью выявления несоответствия работников занимаемой должности. Дирекция санатория уделяет внимание работникам предприятия, поощряет их профессиональный рост и стремится к тому, чтобы на предприятии работали квалифицированные специалисты и компетентные сотрудники.

Благоприятные отношения между руководителем и подчиненными – это результат эффективной управленческой деятельности генерального директора ГП «Санаторий «Днепр» Климеко И. Т., который относится к авторитарно-демократическому типу руководителей.

Авторитарная сторона данного типа руководителя проявляется в постоянном контроле за результатами деятельности сотрудников предприятия, делегировании полномочий с закреплением окончательного решения, медленном темпе внедрения инновационных решений.

В тоже время генеральному директору ГП «Санаторий «Днепр» присущи следующие черты демократического типа руководителя: создает благоприятную атмосферу для реализации потенциала работников предприятия, поощряет инициативу, умело координирует и направляет деятельность коллектива на достижение поставленных целей. Руководитель санатория «Днепр» уделяет значительное внимание корпоративной культуре предприятия: укреплению взаимоотношений между сотрудниками посредством организации мероприятий неформального характера.

Таким образом, необходимо отметить, что генеральный директор ГП «Санаторий «Днепр», применяя в управлении разные стили руководства, сумел организовать и направить деятельность трудового коллектива на решение поставленных перед предприятием стратегических задач, способствующих укреплению конкурентных позиций санатория «Днепр» на туристском рынке.

В качестве характеристики систем санатория «Днепр» рассматриваются такие показатели: как, оценка качества и ассортимента предоставляемых услуг, планирование и анализ туристских потоков, мотивация персонала предприятия.

Анализируя качество предоставляемых предприятием услуг, следует отметить, что уровень обслуживания клиентов постоянно повышается: санаторий «Днепр» постепенно совершенствует в соответствии с возрастающими требованиями клиентов номерной фонд, а также расширяет спектр предоставления медицинских и дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость туристической путевки.

Одним из приоритетных направлений развития пансионата является совершенствование лечебной базы предприятия. Второй этаж санатория занимает медицинское отделение, бассейн, тренажёрный зал, различные лечебные ванны и сауны.

Медицинский центр санатория «Днепр» предлагает большой выбор как отдельных услуг (по прейскуранту более 100 позиций), так и ряд специальных медицинских обследований:

Диагностика (оценка состояния пациента и выявление факторов риска основных болезней): лабораторные исследования (анализ крови); УЗИ обследование; рентгенография. (См. Приложение 6)

Профильные комплексные программы по медицинской реабилитации:

· программа медицинского осмотра для мужчин и женщин;

· программа при заболевании сердечно-сосудистой системы;

· программа при заболеваниях нервной системы;

· программа при заболеваниях позвоночника;

· программа при легочных заболеваниях;

· программа лечения урологических заболеваний;

· программа достижения оптимального веса;

· программа реабилитации для больных сахарным диабетом;

· программа реабилитации для детей, болеющих ревматизмом, воспалительными заболеваниями сердца.

Руководство санатория «Днепр» при подготовке к сезону 2007 г. предприняло ряд конкретных действий, обеспечивающих максимальное расширение границ туристского сезона. В частности представители санатория приняли участие в различных туристских ярмарках, проходивших в Польше в городе Варшава в декабре 2007 года, в Киеве в апреле 2008 года. Результат участия – заключение корпоративных договоров с крупнейшими предприятиями Украины и Польши, а также привлечение иностранных туристов, путем заключения индивидуальных договоров.

Учитывая возрастающий интерес к деловому туризму, сотрудниками санатория «Днепр» были разработаны конкретные требования к проведению бизнес-туров. В соответствии с выработанными критериями работниками санатория была усовершенствована база для проведения бизнес-туров. В конференц-залах (большой и малый залы) санатория была обновлена мультимедийная оргтехника, появилась возможность предоставления услуг ксерокопирования, факсимильной связи, переводчика, а также открыт доступ в Интернет, также в санатории открылись кинозал и библиотека. Данные подготовительные работы позволили реализовать запланированные мероприятия с наибольшей степенью соответствия требованиям участников семинаров.

Особое внимание руководством предприятия уделяется такому направлению деятельности как экскурсионное обслуживание. В рамках подготовки к курортному сезону 2008 года были разработаны различные развлекательные туры, охватывающие проведение экскурсий во все уголки Крыма. Также санаторий «Днепр» предлагает своим гостям услуги трансфера по разработанному прейскуранту. (См. Приложение 7)

Значительное внимание руководством санатория «Денпр», уделяется мотивации персонала. Одним из методов стимулирования труда, применяемым на предприятии, является выплата сотрудникам дополнительной заработной платы в размере оклада в летние месяцы работы санатория.

На предприятии применяются также другие методы стимулирования труда персонала:

· предоставление транспорта для своевременной доставки сотрудников к месту работы;

· работникам, нуждающимся в восстановлении здоровья, предоставляются путевки в санаторно-курортные комплексы, находящиеся в Крыму, либо прохождение бесплатного курса лечения в санатории «Днепр».

Таким образом, рассмотрев внутреннюю среду санатория «Днепр», необходимо отметить, что все факторы внутренней среды способствуют реализации основной стратегии санатория «Днепр» − улучшение качества предоставляемых услуг, обслуживания и максимально направлены на повышение уровня конкурентоспособности предприятия.

Помимо факторов внутренней среды существенное воздействие на деятельность санатория оказывает изменчивая внешняя среда.

В научной экономической литературе существует классификация факторов внешней среды, согласно которой они подразделяются на факторы прямого и косвенного воздействия (См. Приложение 8).

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на деятельность санатория, но, тем не менее, сказываются на ней. В связи этим проведем оценку влияния факторов внешней среды на организацию. При анализе используется пятибалльная шкала. В скобочках приводится характер влияния факторов (+, -).

Несомненно, что базовым условием выступает экономическая ситуация. Деятельность любого санатория, либо здравницы всегда протекает в конкретной экономической среде. Состояние экономики Украины можно охарактеризовать как нестабильное. Так, чрезмерная дифференциация доходов населения (-2), низкая стоимость рабочей силы (-3), высокий уровень цен на товары и услуги (-3) отрицательно влияет на работу санатория. Уровень заработной платы большинства населения настолько низкий, что его едва хватает на покупку предметов первой необходимости (не говоря уже об отдыхе). Однако уровень доходов другой части населения достаточно высок для поездки на курорты Средиземноморья. Оба эти фактора имеют негативное воздействие на развитие санатория (-5). Общее количество баллов по этой группе составляет (-16), средний равен (-3).

Вторая группа факторов концентрируется в сфере политических отношений. Политические факторы, несмотря на свою глобальность, оказывают воздействие на каждое предприятие. Так, например, государство устанавливает ограничения, являющиеся результатом правовых и управленческих рамок, внутри которых санаторий должен осуществлять свою деятельность (-2). Эти рамки налагают на предприятие обязанности по соблюдению налогового (+2), административного законодательства, защите окружающей среды, кроме того, государство устанавливает минимальный уровень заработной платы (-2), регулирует уровень цен на товары и услуги (-1) и т.д. Из сказанного выше делаем вывод, что большинство законов по своим практическим и регулятивным функциям носят ограничивающий характер, а, следовательно, ведут к сокращению потенциальных доходов рассматриваемого предприятия. Общее количество баллов по данной группе (-3)

Следующая группа факторов, оказывающих влияние на деятельность санатория – это социально-культурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. К такого рода факторам относятся: обычаи и привычки, которые оказывают умеренное позитивное влияние (+2); активность населения – оказывает позитивное сильное влияние (+4); соблюдение традиций – оказывает позитивное умеренное влияние (+2).Поэтому данные факторы, в числе которых наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе, влияют на санаторий.

Например, в обществе сложилось мнение о том, что посредники в сфере курортных услуг не нужны, т.к. их усилиями происходит значительный рост цен на путевки. Однако, это мнение ошибочно. Посредники (турагенты и туроператоры) помогают санаторию заполнять номерной фонд. Конечно, при этом необходимо разработать так называемые «правила игры», чтобы предотвратить неконтролируемый рост цен. Все вопросы, касающиеся деятельности посредников должны быть решены на государственном уровне, поскольку сделать курортную сферу перспективной можно только на государственном уровне.

Приведем еще один пример. В настоящее время во многих странах прослеживается тенденция больше свободного времени уделять здоровью и отдыху. А это открывает новые перспективы для развития рассматриваемого нами предприятия. Его задача в данном случае состоит в выявлении отмеченных и других тенденций в социально-культурной среде и ориентации на них своей деятельности. Общее количество баллов по данной группе (+8).

Популярный и удобный путь предсказать возникновение и упадок деловой активности – это анализ демографических данных с целью составления проекта основных тенденций, которые будут преобладать в будущем. Демографический прогноз играет важную роль при анализе рыночных возможностей нашего санатория, поскольку он описывает население с точки зрения будущих покупателей санаторно-курортных услуг.

Половой состав населения – не оказывает существенного воздействия (0); увеличение численности молодежи – оказывает слабое положительное воздействие (+1).Однако в настоящее время демографические факторы не оказывают существенного влияния. Общее количество баллов по данной группе (+2).

Вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды в настоящее время перешли в разряд глобальных. Причем, особое значение этот аспект имеет для сферы гостиничных услуг, поскольку процесс оказания данных услуг происходит с непосредственным участием природы. Кроме того, природные факторы (климат, флора и фауна) – важнейший элемент привлечения отдыхающих в регион (+3). Однако в процессе реализации санаторно-курортных услуг происходит воздействие на окружающую среду (большей частью негативное (-2)). Это касается воздействия на качество воды в море, на качество воздуха из-за увеличения количества транспорта в городе, шум от деятельности развлекательных заведений, уничтожение местной фауны и т.д. Все это обусловливает необходимость проведения активной государственной политики по защите окружающей среды. Согласно экономическим расчетам защита окружающей природной среды является более простой и дешевой мерой, чем исправление нанесенного вреда в будущем. Общее количество баллов по данной группе (-1).

Подводя итог анализу косвенной среды санатория, необходимо отметить, что все эти факторы, представляющие собой возможности, угрозы и рамки для функционирования санатория, гораздо сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому руководство при принятии решений зачастую вынуждено опираться на предположения, основываясь на неполной информации в попытке спрогнозировать возможные для организации последствия.

Среда прямого воздействия представлена такими факторами как поставщики, законы и учреждения государственного регулирования, трудовые ресурсы, потребители и конкуренция.

Это все те составляющие внешнего окружения, с которыми санаторий «Днепр» находится в непосредственном взаимодействии. Более того, она может оказывать влияние (в отличие от факторов косвенного воздействия) на характер этого взаимодействия.

Законы и государственные органы являются основополагающим фактором внешней среды.

Известно, что деятельность санатория находится под воздействием большого количества нормативных актов. Состояние украинского законодательства характеризуется не только сложностью и подвижностью, но и неопределенностью. Неопределённость среды усиливается имеющими место противоречивыми требованиями, содержащимися в документах различных государственных органов. Данный фактор оказывает отрицательное влияние (-2). В данной ситуации наиболее правильным решением является изучение всех законодательных актов, которые регламентируют работу санаторно-курортной сферы. Полученные сведения позволят гостинице использовать имеющиеся тенденции в своих интересах. Общее количество баллов по данной группе (- 2).

Следующим элементом нашего анализа являются поставщики. Поскольку ГП «Санаторий «Днепр» имеет большое количество поставщиков, обусловленное спецификой его деятельности (размещение отдыхающих, обеспечение их питания, медицинские услуги, а также целый комплекс дополнительных услуг), его среду можно охарактеризовать как достаточно сложную и динамичную (+3). Общее количество баллов по данной группе (+3).

Люди, потенциальная рабочая сила, представляют собой не только особый вид ресурсов, но и выступают важнейшим фактором внешней среды. Качество рабочих мест в рассматриваемом санатории отличают следующие особенности:

· сезонный характер;

· большой конкурс на занятие вакантной должности;

Относительно данного фактора внешней среды необходимо отметить, что для санатория не является проблемой наличие кадров как квалифицированных, так и неквалифицированных (+1). Общее количество баллов по данной группе (+3).

Следующий фактор – изучение потребителей имеет особое значение для санатория, поскольку процесс предоставления санаторных услуг не возможен при отсутствии потребителя или его нежелании принять предложенные услуги. Анализ потребителей как настоящих, так и потенциальных не ставит цель «жесткого» контроля за их поведением. Главное для нашего предприятия заключается в необходимости чутко реагировать на перемены в потребительском поведении (+2), в анализе причин их вызвавших и принятии соответствующих решений по корректировке собственной деятельности – оказывает умеренное воздействие (+1). Общее количество баллов по данной группе (+3).

Конкуренция – внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Ведь, если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, санаторию не добиться высоких результатов работы. Руководство обязано учитывать данный фактор при принятии решений. Отметим, что соперничество между санаториями Крыма довольно сильное:

· санатории предлагают отдыхающим (в большинстве случаев) полный набор услуг (+3);

· качество покупаемых услуг часто не оправдывает ожидания потребителей (т.к. считают цены очень высокими, а уровень предоставляемого сервиса, комфорта и качества низким) и они в следующий раз будут вынуждены обратиться за услугами в другое место с более доступными ценами (например, в санатории, либо оздоровительные комплексы других стран или регионов) (+1);

· доходы потребителей услуг невысоки (-2).

В настоящее время основным конкурентом для крымских санаториев является российский курорт, который проводит политику снижения цен с целью привлечения большего числа отдыхающих (-2). Общее количество баллов по данной группе (-3).

Исходя из полученных баллов, в рамках проведенного анализа, можно охарактеризовать и оценить все изменения, происходящие во внешней среде. Это позволяет изучить потенциальные возможности и опасности, которые могут либо помочь, либо затруднить движение целей исследуемого предприятия санаторно-курортного типа. Так, к негативным факторам следует отнести: политическую нестабильность, которая влечет за собой различные изменения в законодательстве, изменению цен на услуги и сырье, используемое гостиницей. Не менее важным недостатком является низкий уровень доходов населения. Положительное воздействие оказывают следующие факторы, благоприятные природно-климатические условия, повышение качества услуг позволяют привлечь дополнительное количество отдыхающих. Кроме того, в настоящее время в Украине наблюдается такая тенденция – люди стараются уделять значительную часть своего времени здоровью и отдыху.

Отсюда, следует, что все перечисленные факторы являются значимыми, на большинство из них невозможно повлиять и сложно спрогнозировать. Однако использовать все наметившиеся тенденции как позитивные, так и негативные необходимо. При этом анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, а также установление цепочек и связей между ними, в дальнейшем может быть использован для формулирования стратегии исследуемого предприятия. В связи с этим нами был проведен SWOT-анализ санатория «Днепр».

 



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Анализ внутренней и внешней среды ГП «Санаторий «Днепр» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внутренней и внешней среды ГП «Санаторий «Днепр»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)