ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ/УСЛУГ С ПОЗИЦИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Уровень управления конкурентоспособностью, которым характеризуется деятельность рассматриваемой организации, в настоящее время объективно требует реализации целого комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности ГП «Санаторий» Днепр», направленных, в первую очередь, на повышение уровня качества предоставляемых санаторным комплексом услуг. Среди мероприятий, необходимых для совершенствования деятельности рассматриваемой организации можно выделить ряд, требующих незамедлительного разрешения. Безусловно, учитывая высокий материальный и моральный износ основных фондов, наиболее целесообразным для рассматриваемой организации является инженерная реконструкция санатория, однако ее реализация предполагает не только значительные капитальные вложения, но и значительный временной интервал, в течение которого ГП «Санаторий» Днепр» не сможет функционировать, что, учитывая сложную конкурентную ситуацию на ЮБК, угрожает потерей имеющейся рыночной позиции и переориентацией туристских потоков. Вследствие этого наиболее приемлемым в сложившихся обстоятельствах является изменение оснащения и дизайна номерного фонда (мероприятие А). Изменение оснащения и дизайна номеров особенно актуально для данной организации в настоящее время, поскольку их уровень не соответствует в должной степени потребностям потребителей. Реализация рассматриваемого мероприятия позволит ГП «Санаторий» Днепр» повысить качество и как следствие конкурентоспособность предлагаемых услуг и организации в целом и соответственно привлечь дополнительные группы потребителей туристских услуг. Процесс повышения качества услуг находится в тесной зависимости с уровнем квалификации обслуживающего персонала, а также руководства организации. Повышение эффективности управления конкурентоспособностью организации находится в прямой зависимости от уровня квалификации и опыта руководящего звена организации. В соответствии с этим в отношении руководства ГП «Санаторий» Днепр» необходимо реализовать ряд мероприятий по созданию системы повышения уровня квалификации персонала всех уровней (мероприятие В). В этом отношении наиболее целесообразно организовать периодическую стажировку для высшего звена руководства за рубежом. Это необходимо, поскольку евро-атлантические сентенции Украины, имеющие место в настоящее время, несут в себе потенциальную возможность активизации въездных туристских потоков. В связи с этим возникает необходимость предложения исключительно конкурентоспособных туристских услуг, что, в свою очередь, предполагает использование в хозяйственной практике предприятий туристской сферы, в частности, в гостиничном хозяйстве наиболее эффективных мировых систем организации и управления туристской организацией, адаптированных к специфике функционирования в настоящих условиях в Украине. Данное мероприятие необходимо для повышения эффективности деятельности менеджмента с позиции воздействия на уровень конкурентоспособности организации, а также повышения эффективности деятельности организации в целом, поскольку это позволит на основе обобщения опыта отечественных и зарубежных организаций разработать наиболее приемлемые методы управления персоналом организации и контроля качества. Учитывая известную специфику услуги, такую как непосредственный контакт потребителя туристской услуги с обслуживающим персоналом организации, неотъемлемой составляющей качества предоставляемых предприятием услуг является уровень квалификации обслуживающего персонала. В этом отношении следует организовать для обслуживающего персонала организации ряд специализированных тренингов в течение года на базе организации с целью повышения уровня квалификации обслуживающего персонала. Это, в свою очередь, повлияет на качество предоставляемых услуг, и как следствие на уровень конкурентоспособности предприятия, и, соответственно, реализуется в увеличении прибыли организации. Для повышения эффективности управления конкурентоспособностью рассматриваемой организации целесообразно в организационной структуре ГП «Санаторий» Днепр» выделить структурное звено из состава отдела маркетинга для осуществления деятельности, непосредственно связанной с мониторингом конкурентоспособности организации и конкурентного окружения, а также выработке рекомендаций и предложений по коррекции деятельности (мероприятие С). С целью повышения эффективности деятельности специалиста по управлению конкурентоспособностью предлагается разместить данного работника в составе отдела маркетинга, однако подчинить непосредственно директору санатория. Это позволит на основе релевантной и своевременной информации, полученной по маркетинговым каналам, своевременно сформулировать необходимые предложения соответствующей структуре управления, для ускорения осуществления корректирующих действий, и как следствие ускорения реакции на действия факторов внешней среды и более эффективное использование внутренних ресурсов организации. Поскольку раннее в рассматриваемой организации не было подобной должности, следует разработать должностную инструкцию, которая, на наш взгляд, должна содержать следующие положения. Обязанности: участвовать в подготовке проектов перспективных и текущих планов деятельности в натуральном и стоимостном выражении; § участвовать в разработке и внедрении стандартов, в отношении качества предоставляемых услуг; § осуществлять косвенный контроль соблюдения установленных нормативов качества продукции; § определять потребность в организационных, технических и финансовых ресурсах, необходимых для своевременного вмешательства руководства в деятельность организации с целью повышения уровня конкурентоспособности предприятия; § разрабатывать необходимые документы, расчеты, обоснования и другие материалы для подачи на рассмотрение руководству организации предложений по совершенствованию ее деятельности; § выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного начальника; § принимать участие в изучении потребительского рынка, формировании и расширении коммерческих связей с потребителями; § принимать участие в поведении маркетинговых исследований с целью изучения спроса на услуги организации и перспектив развития существующих и потенциальных рынков сбыта; § выполнять работы, связанные с формированием, внедрением и хранением базы данных внутриорганизационной и внешней информации относительно действий в отношении формирования конкурентных преимуществ организации и прогноза ответных ходов конкурентных организаций; § вносить изменения в справочную и нормативную информацию, которая используется во время аналитической обработки данных; § брать участие в экономической постановке задач или их отдельных этапов с использованием вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов и проектов прикладных программ, которые позволяют создавать экономически обоснованные системы обработки данных относительно уровня конкурентоспособности организации; § хранить коммерческую тайну. Реализацию представленного комплекса проектных мероприятий предлагается осуществить с помощью частичного финансирования за счет заемных средств, что, учитывая устойчивое финансовое состояние данной организации, не угрожает организации потерей финансовой устойчивости. Рассмотренные мероприятия приемлемы не только с позиции экономической целесообразности, поскольку имеют в целом экономический эффект, они также оправдают себя в течение среднесрочного периода и с позиций социальной значимости. Социальный эффект от реализации предложенного комплекса мероприятий по повышению эффективности управления конкурентоспособностью организации найдет свое выражение в повышении качества обслуживания потребителей туристских услуг. Внедрение разработанных проектных мероприятий позволит более эффективно достигать поставленных тактических и стратегических целей в среднесрочном периоде. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе преддипломной практики было получено целостное представление о деятельности ГП «Санаторий «Днепр», позволяющее сделать ряд выводов. ГП «Санаторий «Днепр» - климатическое лечебно-профилактическое учреждение для больных с заболеваниями органов дыхания нетуберкулезного характера и обладающее развитой материально-технической базой и предоставляющей большой спектр услуг. Целью функционирования санатория «Днепр» является получение прибыли от хозяйственной деятельности в области курортно-оздоровительных и гостиничных услуг. Основная деятельность санатория заключается в организации отдыха, медицинского обслуживания и услуг в сфере общественного питания. В результате изучения организационной структуры санатория было установлено, что она является функциональной, также были рассмотрены основные обязанности административно-управленческого персонала. В целом, данная структура состоит из ряда отдельных служб, необходимых не только для обслуживания отдыхающих, но и для получения дополнительного дохода для укрепления материально-технической базы. Анализ системы качества обслуживания, способствовал определению уровня качества предоставляемых санаторием услуг, а также показал, что санаторий «Днепр» является достаточно конкурентоспособным предприятием курортного типа. Во втором разделе данного отчета был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ГП «Санаторий «Днепр», который был построен на изучении основных финансовых показателей ликвидности, платежеспособности, рентабельности и деловой активности, в результате чего было установлено, что предприятие имеет устойчивое финансовое положение. В санатории не проводится SWOT-анализ, по нашему представлению предприятие, не знающее своих сильных, равно как и слабых сторон не может достаточно эффективно функционировать на рынке туристических услуг. В третьем разделе данной работы были рассмотрены основные пути повышения эффективности деятельности санатория «Днепр», а именно: предлагается начать процесс совершенствования непосредственно с самого субъекта управления; привести в соответствие цены на услуги к уровню потребительских предпочтений и уровню качества и сервиса; применять стратегию расширения рынка сбыта; создать отдел маркетинга, цель деятельности которого будет заключаться в обеспечении загрузки здравницы в осенне-зимний период; расширить перечень существующих в санатории дополнительных услуг. Таким образом, несмотря на некоторые негативные аспекты, деятельность санатория соответствует современным требованиям. При этом санаторий является конкурентоспособным на рынке оздоровительных и гостиничных услуг.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |