Глава 1. Особенности педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики в детских творческих коллективах.
Оглавление Введение с.3 Глава 1. Специфика циркового искусства. С.5 &1.1. Специфика циркового искусства С.5 &1.2 . Воздушная гимнастика. С.7 Глава 2 . Особенности педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики в детских творческих коллективах. С.8 &2.1. Методические особенности гимнастики. С.8 &2.2. Методы и принципы преподавания гимнастики. С.10 &2.3. Методы и принципы преподавания в самодеятельных коллективах. С.11 Заключение С.12 Список литературы С.13
Введение Актуальность данного исследования обусловлена тем, что искусство цирка было востребовано всегда. Оно является своеобразным мостиком в страну чудес и поэтому, является одним из популярных видов искусств. Для каждого из нас, цирк- это не пустое слово. Это самое чудесное место, где сбываются наши сокровенные фантазии. Цирк вновь и вновь доказывает, что мечты могут стать реальностью. Но никто не знает, что скрывается за кулисами манежа, никто не знает, с каким усердием артисты добились своих результатов. Мы улыбаемся на манеже и плачем, обрабатывая раны, мы дарим зрителям радость и улыбки, получая от вас наслаждение, несмотря на поражения за спиной. Цирк- это мир сильных людей, желаний, радости, удовольствия, смеха и улыбок. Свои рассуждения о цирковом искусстве я изложу в заключении. Ну а пока переходим к научному изложению. Итак, целью моей курсовой работы исследование особенностей педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики. Задачи исследования: 1. Изучить проблему развития преподавания гимнастики в детских творческих коллективах. 2. Определить педагогические условия преподавания гимнастики в цирковых (самодеятельных) коллективах. Методика исследования: развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста, обучающихся гимнастике на подготовительных курсах ГУЦЭИ, будет наиболее эффективным при следующих педагогических условиях: - учет возрастных особенностей детей; - применение соответствующей методики развития координальных способностей; - включение в систему работы комплекса специально подобранных упражнений. Объект исследования: учащиеся подготовительных курсов. Предмет исследования: особенности педагогической работы при преподавании гимнастики. Методы исследования: анализ и обобщение данных литературы, наблюдение. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, , заключения и списка литературы.
Глава 1. Особенности педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики в детских творческих коллективах. &1.1. Специфика циркового искусства Цирк (от лат. circus-круг)- это вид искусства, сформированный с народных площадок, гуляний, ярмарок. Заключается он в создании образа с помощью трюков, движений и актерского мастерства. Главное в цирке – манеж. Первооснова цирка - номер. Особенности производственного пространства, многожанровость, структура представления, действительность реализма, вот что является спецификой циркового искусства. [2] Номер- это наиболее важная составная часть циркового представления. Термин «номер» был введен во второй половине XIX вв. Он обозначал порядок выступления артистов. В цирке, номером называется художественное произведение, представляющее собой сочетание специально подобранных трюков, исполняемых в определенной последовательности ,по принципу нарастания, т.е. от простого к сложному.[2] Трюк - цирковое действие, одно из главных выразительных средств циркового искусства. Через трюки в ходе номера раскрывается сценический образ исполнителя, выявляются его профессиональные возможности и достижения. Большое значение для номера в целом имеет режиссерское решение, музыкальное сопровождение, художественное оформление - словом все компоненты циркового произведения. Создание циркового номера процесс сложный основная роль здесь принадлежит артисту.[2] За долгие годы своего существования цирковое искусство выбрало строгие соблюдения норм. В любом цирке манеж имеет в диаметре 13 метров. Этим обуславливается наиболее удобное расстояние между лошадью, бегущей по кругу, и дрессировщиком, что управляет ею, находясь в середине манежа. Ранее под куполом цирка висела огромная люстра, но с появлением воздушных номеров, ее убрали. Круглый манеж постоянных размеров, окруженный со всех сторон амфитеатром. Несмотря на предельную простоту, форма манежа таит в себе целый ряд художественных моментов, определяющих своеобразия построения цирковых номеров. Благодаря форме манежа (круг) построение номеров было крестообразным и диагональным с акцентированием комплиментами во все те стороны, которым артист не был, повернут лицом при исполнении трюка. Таким образом, рассмотренные особенности цирка - круглый манеж постоянных размеров, полусфера купола сцена и оркестр, размещенный над форгангом и центральным проходом.
&1.2. Воздушная гимнастика. Цирковая гимнастика – жанр, сущностью которого является показ физического развития и красоты человеческого тела, демонстрируемых в художественно-образной форме с помощью специально подобранных упражнений, выполняемых на гимнастических снарядах, применяемых в цирке. Элементы гимнастики входили в систему физического воспитания еще в глубокой древности в Китае, в Египте и Персии. Особенное развитие гимнастика получила в Древней Греции. Из прошлого привнесен в цирк корд – де - волан. [2] Цирковая гимнастика разделяется на партерную (упражнение на снарядах и аппаратах прикрепленных на манеже) и воздушную (упражнения на аппаратах подвешенных высоко над манежем). Каждый из двух видов цирковой гимнастики включает множество подвидов: - партерная – упражнения на турниках, батуте, кольцах всех типов, брусья. - воздушная – упражнения на трапециях всех видов, корд–де – пареле , корд – де – волане, рамке, бамбуке, воздушном турнике, ремнях. С 60 – х гг. 19 в. большое распространение получил из наиболее романтичных видов воздушной гимнастики – «полет».[2]
В 30 – е гг. 20в. начался новый этап становления воздушной гимнастики: оснащение электромоторами и электролебедками гимнастических снарядов и декорирование их под самолеты, ракеты, и т.п. В середине 40 – х гг. получили распространение вращающиеся аппараты – «вертушки», при помощи которых стало возможно осуществлять такие зрелищные эффекты, как выхватывание гимнаста гимнастом из водного бассейна или зрительских рядов.[2] Цирк это своеобразное искусство, помимо спорта это еще и шоу. Спортивный театр, где клоуны, гимнасты в первую очередь актеры, что и может являться доказательством того, что цирк искусство! Итак, мы рассмотрели историю и своеобразие воздушной гимнастики. Об истории воздушной гимнастики более подробно сказано в реферате по истории цирка. Глава 2.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |