Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Особенности педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики в детских творческих коллективах.



2020-02-04 578 Обсуждений (0)
Глава 1. Особенности педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики в детских творческих коллективах. 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Введение                                                                      с.3

Глава 1. Специфика циркового искусства.               С.5

&1.1. Специфика циркового искусства                             С.5

&1.2 . Воздушная гимнастика.                                             С.7

Глава 2 . Особенности педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики в детских творческих коллективах.                                                                            С.8

&2.1. Методические особенности гимнастики.             С.8

&2.2. Методы и принципы преподавания гимнастики. С.10

&2.3. Методы и принципы преподавания в самодеятельных коллективах.                                                                            С.11

Заключение                                                                  С.12

Список литературы                                                     С.13

 

                                  Введение

  Актуальность данного исследования обусловлена тем, что искусство цирка было востребовано всегда. Оно является своеобразным мостиком в страну чудес и поэтому, является одним из популярных видов искусств. Для каждого из нас, цирк- это не пустое слово. Это самое чудесное место, где сбываются наши сокровенные фантазии. Цирк вновь и вновь доказывает, что мечты могут стать реальностью. Но никто не знает, что скрывается за кулисами манежа, никто не знает, с каким усердием артисты добились своих результатов. Мы улыбаемся на манеже и плачем, обрабатывая раны, мы дарим зрителям радость и улыбки, получая от вас наслаждение, несмотря на поражения за спиной. Цирк- это мир сильных людей, желаний, радости, удовольствия, смеха и улыбок. Свои рассуждения о цирковом искусстве я изложу в заключении. Ну а пока переходим к научному изложению.

      Итак, целью моей курсовой работы исследование особенностей педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики.

      Задачи исследования:

1. Изучить проблему развития преподавания гимнастики в детских творческих коллективах.

2. Определить педагогические условия преподавания гимнастики в цирковых (самодеятельных) коллективах.

Методика исследования: развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста, обучающихся гимнастике на подготовительных курсах ГУЦЭИ, будет наиболее эффективным при следующих педагогических условиях:

- учет возрастных особенностей детей;

- применение соответствующей методики развития координальных способностей;

- включение в систему работы комплекса специально подобранных упражнений.

Объект исследования: учащиеся подготовительных курсов.

Предмет исследования: особенности педагогической работы при преподавании гимнастики.

Методы исследования: анализ и обобщение данных литературы, наблюдение.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, , заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Особенности педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики в детских творческих коллективах.

                      &1.1. Специфика циркового искусства

Цирк (от лат. circus-круг)- это вид искусства, сформированный с народных площадок, гуляний, ярмарок. Заключается он в создании образа с помощью трюков, движений и актерского мастерства. Главное в цирке – манеж. Первооснова цирка - номер. Особенности производственного пространства, многожанровость, структура представления, действительность реализма, вот что является спецификой циркового искусства. [2]

Номер- это наиболее важная составная часть циркового представления. Термин «номер» был введен во второй половине XIX вв. Он обозначал порядок выступления артистов. В цирке, номером называется художественное произведение, представляющее собой сочетание специально подобранных трюков, исполняемых в определенной последовательности ,по принципу нарастания, т.е. от простого к сложному.[2] 

Трюк - цирковое действие, одно из главных выразительных средств циркового искусства. Через трюки в ходе номера раскрывается сценический образ исполнителя, выявляются его профессиональные возможности и достижения. Большое значение для номера в целом имеет режиссерское решение, музыкальное сопровождение, художественное оформление - словом все компоненты циркового произведения. Создание циркового номера процесс сложный основная роль здесь принадлежит артисту.[2]

За долгие годы своего существования цирковое искусство выбрало строгие соблюдения норм. В любом цирке манеж имеет в диаметре 13 метров. Этим обуславливается наиболее удобное расстояние между лошадью, бегущей по кругу, и дрессировщиком, что управляет ею, находясь в середине манежа.

Ранее под куполом цирка висела огромная люстра, но с появлением воздушных номеров, ее убрали.

Круглый манеж постоянных размеров, окруженный со всех сторон амфитеатром. Несмотря на предельную простоту, форма манежа таит в себе целый ряд художественных моментов, определяющих своеобразия построения цирковых номеров.

Благодаря форме манежа (круг) построение номеров было крестообразным и диагональным с акцентированием комплиментами во все те стороны, которым артист не был, повернут лицом при исполнении трюка.

Таким образом, рассмотренные особенности цирка - круглый манеж постоянных размеров, полусфера купола сцена и оркестр, размещенный над форгангом и центральным проходом.

    

 

&1.2. Воздушная гимнастика.

Цирковая гимнастика – жанр, сущностью которого является показ физического развития и красоты человеческого тела, демонстрируемых в художественно-образной форме с помощью специально подобранных упражнений, выполняемых на гимнастических снарядах, применяемых в цирке. 

Элементы гимнастики входили в систему физического воспитания еще в глубокой древности в Китае, в Египте и Персии. Особенное развитие гимнастика получила в Древней Греции. Из прошлого привнесен в цирк корд – де - волан. [2]

Цирковая гимнастика разделяется на партерную  (упражнение на снарядах и аппаратах прикрепленных на манеже) и воздушную (упражнения на аппаратах подвешенных высоко над манежем).

Каждый из двух видов цирковой гимнастики включает множество подвидов: 

- партерная – упражнения на турниках, батуте, кольцах всех типов, брусья.

- воздушная – упражнения на трапециях всех видов, корд–де – пареле , корд – де – волане, рамке, бамбуке, воздушном турнике, ремнях. С 60 – х гг. 19 в. большое распространение получил из наиболее романтичных видов воздушной гимнастики – «полет».[2]

 

В 30 – е гг. 20в. начался новый этап становления воздушной гимнастики: оснащение электромоторами и электролебедками гимнастических снарядов и декорирование их под самолеты, ракеты, и т.п.

В середине 40 – х гг. получили распространение вращающиеся аппараты – «вертушки», при помощи которых стало возможно осуществлять такие зрелищные эффекты, как выхватывание гимнаста гимнастом из водного бассейна или зрительских рядов.[2]  

Цирк это своеобразное искусство, помимо спорта это еще и шоу.

Спортивный театр, где клоуны, гимнасты в первую очередь актеры, что и может являться доказательством того, что цирк искусство!

Итак, мы рассмотрели историю и своеобразие воздушной гимнастики. Об истории воздушной гимнастики более подробно сказано в реферате по истории цирка.

Глава 2.



2020-02-04 578 Обсуждений (0)
Глава 1. Особенности педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики в детских творческих коллективах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Особенности педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики в детских творческих коллективах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)