Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тенденции развития рынка сотовых телефонов



2020-02-04 150 Обсуждений (0)
Тенденции развития рынка сотовых телефонов 0.00 из 5.00 0 оценок




 Динамика и основные тенденции рынка розничных продаж сотовых телефонов РФ за 3 квартала 2010 года.

Объем розничных продаж сотовых телефонов в России за 9 мес. 2010 г по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 24 % до 22,4млн. штук.

В 1-м квартале было продано 6,9 млн. сотовых телефонов, во 2-м квартале – 6,8 млн, в 3-м квартале – 8,7 млн. сотовых телефонов. В объеме продаж за 9 месяцев учитываются около 250 тыс. уцененных сотовых телефонов, проданных в салонах ритейлеров.

На Центральный Федеральный округ (без Москвы и Московской области) приходится 13% всех проданных в розницу телефонов за 9 месяцев 2010 г.

Доли фирм-продавцов в розничных продажах сотовых телефонов за 9 месяцев 2010 г: Nokia – 37%, Samsung – 35 %, LG – 13%, Sony Ericsson – 4%, Fly -2%, другие – 9%.

Средняя цена сотового телефона за 9 месяцев 2010 г составила 4 333 руб, уцененного телефона – около 3 375 руб.

В структуре продаж преобладают телефоны стоимостью до 2000 руб. ( 41%) и от 2000 до 6000 руб. (35%) в третьем квартале. Сотовые телефоны ценового диапазона от 6000 до 10000 руб занимают в продажах 17 %. Доля телефонов ценой свыше 10000 руб. выросла в третьем квартале с 6% до 7 %, что частично связано с ростом популярности смартфонов и коммуникаторов и появлением iPhone/4/.

По прогнозу маркетологов "Евросети", рынок сотовых телефонов в России в 2010 г. составит более 32 млн. штук, в 2011 г. - 35 млн. штук при сохранении текущего показателя средней цены либо 36 млн. штук при возобновлении маркетинговой активности в дешевом сегменте. Полное восстановление докризисного уровня продаж - в 2008 г. – 36 млн. штук - может произойти в 2012 г.

C каждым месяцем в России продается всё больше и больше сотовых телефонов. Производители стараются придумать что-нибудь новое, чтобы привлечь к своей продукции покупателей.

Среди основных тенденций развития рынка сотового ритейла сегодня можно выделить несколько основополагающих. Во-первых, рынок практически достиг 100% насыщения (а в ряде городов даже превысил эту отметку) и перестал расти в количественном выражении, при одновременном увеличении объёмов продаж в деньгах. Соответственно, возросла средняя цена. Так в компании «Диксис», по итогам 2006 года, средняя цена выросла на 11% и составила порядка $240.

 Обозначенные выше тенденции - рост средней цены и увеличение продаж в деньгах - обуславливаются несколькими причинами. Во-первых, ростом рынка обмена - доминирующая часть продаж сотовых телефонов сейчас приходится на покупателей, которые по той или иной причине решили сменить свой аппарат, при этом предпочтение в таком случае отдаётся более функциональным и, соответственно, более дорогостоящим покупкам; во-вторых, активным развитием схем потребительского кредитования, и, наконец, общим ростом благосостояния россиян.

Следует отметить, что тенденция увеличения продаж более дорогостоящих мобильных аппаратов будет доминировать и в дальнейшем. Связано это, помимо вышеуказанных причин, ещё и с тем, что производители, выпуская новые модели аппаратов, активно увеличивают их функционал, что не может не отражаться на конечной цене.

Важной тенденцией также можно назвать окончательную консолидацию рынка сотового ритейла. Пять ведущих игроков - «Евросеть», «Связной», «DИКСИС», «Цифроград» и «Беталинк» - уже фактически поделили между собой порядка 80-85% рынка. При этом, увеличив сети до максимально возможных и адекватных размеров, компании объявили о своём переходе на интенсивный путь развития.

Долгое время рынок развивался по экстенсивному пути - дилеры активно строили сети и боролись за долю рынка, при этом зачастую применяя простой, но, увы, не самый дальновидный вид конкуренции - ценовой. Результатом столь бурного развития явился довольно низкий уровень рентабельности сотовых сетей. Таким образом, в настоящее время перед всеми игроками встаёт вопрос оптимизации доходов и повышения эффективности торговых точек. В том числе и перед нами.

В этом году  планируется совершить окончательный переход на интенсивный путь развития, делая ставку на повышение качества сети и увеличение рентабельности. Были выбраны 12 основных параметров (развитие IT, логистики и т. д.), по которым должно проходить интенсивное развитие компании, а также разработали и приступили к реализации программы, которая позволит повысить эффективность и заниматься интенсивным развитием.

Тенденция к сегментации проявляется на нашем рынке всё более отчётливо. Раньше телефоны делились по ценовым сегментам: бюджетные модели, трубки средней ценовой категории, аппараты премиум-класса. Сегодня на рынке появляется всё больше трубок для разных категорий пользователей: типично женские аппараты, спортивные, молодёжные, для любителей музыки.

По статистике, российские пользователи меняют телефоны каждые 8-9 месяцев, в крупных городах этот срок несколько сокращён - 5-6 месяцев.

В настоящее время средняя цена телефона в России приближается к $200, при этом всё большую популярность приобретают телефоны стоимостью свыше $300. Так в нашей компании по итогам 2006 года более 50% всех проданных телефонов пришлось на аппараты стоимостью свыше $200 .

В целом цены  - останутся на прежнем уровне, однако на рынке будет появляться всё больше и больше функциональных мобильных устройств - более высокотехнологичных и, соответственно, более дорогих.

В этом году на рынке будут господствовать практически все упомянутые выше тенденции - переход игроков на качественный путь развития, спад продаж в количественном выражении, рост объёмов продаж в деньгах, рост рынка замещения и пр./4/.

 



2020-02-04 150 Обсуждений (0)
Тенденции развития рынка сотовых телефонов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тенденции развития рынка сотовых телефонов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)