Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обзор рынка сотовых телефонов г. Иваново



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Обзор рынка сотовых телефонов г. Иваново 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Распределение ответов на вопрос: "В каком салоне сотовой связи Вы в последний раз приобрели телефон?", % показано на рисунке 1.

 

 

 

Рисунок 1 - Статистика популярности магазинов сотовых телефонов

   

Менее 5% рынка занимают другие салоны продаж (в части из которых мобильные телефоны не являются основным объектом торговли). Около 11% респондентов так и не смогли вспомнить название салона, где они приобрели мобильный телефон. К данной категории относятся жители региона, которые купили мобильный телефон достаточно давно, приобрели подержанный телефон "с рук", а также те, которые сами непосредственно в покупке телефона участия не принимали: он был куплен либо кем-то из членов их семьи, либо подарен. Что касается популярности различных брендов сотовых телефонов среди жителей Ивановской области, то, как показали результаты исследования, каждый четвертый пользователь сотовой связи имеет телефон марки Nokia. Второе место по популярности принадлежит бренду Samsung - телефоном данной марки пользуются более 20% жителей региона. Замыкает тройку лидеров телефон Sony Ericsson (около 15%). В десятку самых востребованных и продаваемых брендов входят также Siemens, Motorola, LG, Fly, Philips, Alcatel и Pantech. На долю других марок телефонов приходится менее 3% всех продаж.

Что касается популярности различных брендов сотовых телефонов среди жителей Ивановской области, то, как показали результаты исследования, каждый четвертый пользователь сотовой связи имеет телефон марки Nokia. Второе место по популярности принадлежит бренду Samsung - телефоном данной марки пользуются более 20% жителей региона. Замыкает тройку лидеров телефон Sony Ericsson (около 15%). В десятку самых востребованных и продаваемых брендов входят также Siemens, Motorola, LG, Fly, Philips, Alcatel и Pantech. На долю других марок телефонов приходится менее 3% всех продаж /5/.

На рисунке 2 показана популярность брендов мобильных телефонов среди жителей Ивановской области.

 

Рисунок 2 - Рейтинг фирм-производителей сотовых телефонов

       

       2 Классификация и функции сотовых телефонов

 Помимо основной своей функции, а именно телефонной связи, современные сотовые телефоны имеют множество дополнительных:

- дисплей (светодиодный, монохромный, цветной);

- телефонный справочник;

- АОН (автоматический определитель номера);

- голосовое управление.

Мобильные телефоны, связанные с голосовой связью, имеют функции:

- громкоговорящая связь ("громкая связь");

- конференц-связь - в этом режиме разговаривают несколько человек;

- подключение гарнитуры (Hands Free) (наушники + микрофон);

- Push-to-talk - в этом режиме телефон имитирует портативную рацию.

Способы оповещения с использованием мобильного телефона:

- вибровызов ("виброзвонок") - используется в зашумлённых местах или там, где нельзя нарушать тишину;

- изменяемые мелодии звонков (рингтоны): от простых одноголосых трелей до полифонических мелодий (MIDI) , (MMF) , (WAV) , (MP3) и AAC.

Приём и передача сообщений посредством мобильного телефона:

- SMS (Short Message Service) - обмен короткими сообщениями;

- EMS (Enhanced Message Service) - расширение SMS, позволяющее делать текст жирным, курсивом, добавлять смайлики;

- MMS (Multimedia Messaging Service) позволяет добавлять в сообщения звук или изображение;

- Instant messenger - система обмена мгновенными сообщениями, напоминающая ICQ.

Передача данных:

- факс;

-модем и доступ в интернет (по протоколам CSD, GPRS, EDGE или Wi-Fi);

- WAP-браузер;

- связь с компьютером или другим устройством по дата кабелю, инфракрасному порту или Bluetooth;

- средства для работы с электронной почтой;

- поддержка сменных карт флэш-памяти (MMC).

Деловые и развлекательные функции: часы, будильник, календарь, органайзер, калькулятор, конвертер валют, секундомер, игры, поддержка Java (J2ME), радиоприёмник, MP3-плеер, диктофон, GPS, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера (смотри камерфон), QWERTY-клавиатура, фонарик, LBS(LocationBasedServiced). Прочиефункции: некоторые производители сотовых телефонов включают в них и более экзотические функции:
караоке - LG F2100; уоки-токи (en:walkie-talkie) - LG KF1000; жёсткий диск - Samsung SPH-V5400; принтер - Polaroid HS-RSS; сканер; сканер отпечатков пальцев - Pantech GI100; преобразование речи в текст и ТВ-тюнер./6/
             Классификация сотовых телефонов

Камерофоны - мобильные телефоны с функцией фотоаппарата и/или видеокамеры.
Смартфоны - мобильные телефоны с полноценной операционной системой: Symbian OS, Windows Mobile или Linux. Такие телефоны позволяют устанавливать новые программы, расширяющие их функциональность: ICQ-клиент, "чёрный список" и т. д.
Для смартфонов существуют вирусы (в то время как в обычные телефоны невозможно внедрить деструктивный код), потому что для вирусов нужна операционная система (в мобильных телефонах её заменяет "мертвая" прошивка). Часто пользователи мобильных телефонов называют вирусами программы, написанные на Java, задача которых, состоит в том, чтобы отправлять недешёвые SMS-сообщения на платные номера.
Плеерфоны - мобильные телефоны с функцией MP3-плеера.

Мобильный телефон классический или моноблок. Внешне напоминает обычную телефонную трубку и не имеет никаких движущихся частей.
Мобильный телефон с флипом. Флип - это откидная крышка телефона, которая закрывает клавиатуру. Обычно на этой крышке располагают микрофон, что позволяет телефону иметь удобное расстояние между микрофоном и динамиком, даже при небольшом размере телефона. Был период, когда телефоны данного технического стандарта были очень популярны. В настоящее время мобильные телефоны с флипом почти не выпускаются. Это произошло из-за распространения телефонов в форм-факторе "раскладушка" и как следствие падения цен на телефоны с флипом и спроса.
"Раскладушка" ("книжка", "лягушка") - мобильный телефон, имеющий складной корпус, состоящий из двух частей и напоминающий блокнот или пудреницу. Обычно на верхней крышке находится дисплей и динамик, а в нижней части - клавиатура и микрофон. Помимо внутреннего (основного) дисплея, телефон в данном форм-факторе часто имеет и внешний дисплей, доступный в сложенном состоянии. Обычно раскладушки раскрываются на угол меньше 180°, но существуют и модели этого форм-фактора, раскладываемые на180°.

Мобильный телефон Слайдер - состоит из двух частей, сдвигающихся друг относительно друга. Псевдораскладушка - внешне очень похожа на "раскладушку", но экран находится в нижней её части, а на откидной крышке только динамик. В отличие от флипа, верхняя крышка такого форм-фактора закрывает и дисплей. Часто в верхней крышке оставляют отверстие или делают часть крышки (а иногда и всю) прозрачной, чтобы можно было видеть дисплей в закрытом состоянии.

Мобильный телефон Ротатор - это телефон с поворотным механизмом.
Мобильный телефон Dual-hinge -телефон, корпус которого может являться как горизонтальной, так и вертикальной "раскладушкой". Применяется в коммуникаторах: вертикальное открытие даёт доступ к телефонным функциям, а горизонтальное - к большому экрану и полноценной алфавитной клавиатуре.
Стационарный мобильный телефон - практически аналогичен обычному проводному телефону. Используется вместо обычного телефона там, где его проведение невозможно или нецелесообразно. Примечательно, что такие аппараты не являются мобильными телефонами, хотя являются сотовыми /6/.
В приложении А представлены модели сотовых телефонов и основные их характеристики.

 

   2.1 Анализ торгово-технического процесса магазина «МТС»

  Фирма ООО «МТС» занимается продажей и послепродажным обслуживанием сотовых телефонов и различных аксессуаров. Она существует на рынке около 6 лет. В городе Иваново расположена сеть магазинов этой компании. Фирма хорошо зарекомендовала себя среди покупателей, пользуется большой популярностью Режим работы салона «МТС» в городе Кохма установлен руководством вышестоящей торговой организации и вывешен на входной двери салона. Салон работает с 900 до 1800 ч. без перерывов и выходных дней.

Салон находится в одном из самых оживлённых мест г. Кохмы.

  Фирма ООО «МТС» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

ООО «МТС» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми и нормативными актами.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (комерческих) и технологических операций .

Торгово-технологический процесс в магазине «МТС» можно разделить на три основные части:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Также в салоне-магазине «МТС» организован пункт по приему платежей.

Установлена система оплаты QIWI. Оплатить услуги RiNet за наличный расчет можно в терминальной сети QIWI (Приложение Б).
Внесенные средства зачисляются на счет в режиме on-line. Процедура аналогична оплате услуг мобильной связи.
При проведении платежа в терминалах взимается комиссия.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

- приемка товара;

- подготовку товара к продаже;

- выкладку товаров на торговом оборудовании.

Для того, чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже и правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

- встреча покупателя;

 - предложение товаров;

- отбор товара покупателями;

- расчет за отобранные товары;

- оказание покупателям дополнительных услуг;

Третья часть торгово технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (консультация, прием предварительных заказов).

Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:

- обеспечение комплексного подхода к его построению;

- создание максимальных удобств для покупателей;

- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

- создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

- обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина/7/.

2.2 Планировка, оформление и оборудование магазина «МТС»

Основным торговым помещением является торговый зал, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателеми, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организовано рабочее место продавца. Поэтому устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых сдесь операций. Важнейшим из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; создание условий хорошей видимости товара.

В магазине «МТС» установлено несколько стеклянных витрин для выкладки сотовых телефонов, аксессуаров и тарифных планов (Приложение В).

Также магазин оснащен компьютером, для выполнения рабочих операций. Данная модель компьютера подойдет для выполнения среднестатистической офисной работы для решения несложных задач, с применением любых программ и приложений. Конфигурация компьютера может быть изменена и расширена по желанию заказчика, а также доукомплектована любым оптическим приводом и флоппи-дисководом.

    Магазин оснащен ККМ модели Меркурий-130-К. Универсальная ККМ «Меркурий-130К» (рисунок 3) версия 01 предназначена для осуществления денежных расчетов с населением в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

 

Рисунок 3 – Универсальная ККМ «Меркурий-130К»

 

 

2.3 Оценка ассортимента сотовых телефонов в магазине «МТС»

Рассмотрим выбор модели телефона в зависимости от возраста потребителей (Таблица1).

 

  Таблица - 1 Сегментирование по возрастам

Возраст

Торговая марка

Samsung

Nokia

Motorola

Sony Ericsson

менее 18

кол-во человек

3

2

2

2

%

3,75

2,5

2,5

2,5

18-25

кол-во человек

6

5

2

2

%

7,5

6,25

2,5

2,5

25-35

кол-во человек

3

3

1

2

%

3,75

3,75

1,25

2,5

35-45

кол-во человек

2

6

1

0

%

2,5

7,5

1,25

0

45-60

кол-во человек

2

5

2

1

%

2,5

6,25

2,5

1,25

более 60

кол-во человек

3

3

1

0

%

3,75

3,75

1,25

0

 

Из таблицы видно, что телефоны торговой марки Samsung преимущественно используют люди в возрасте от 18 до 25 лет (7,5%), а меньше всего – от 35 до 45 и от 45 до 60. Телефонами Nokia пользуются больше люди от 35 до 45 лет (7,5%), а потом уже и от 18 до 25 (6,25%), а меньше всего – в возрасте менее 18. Телефоны товарной марки Motorola используют все люди разных возрастных категорий практически в одинаковом процентном соотношении, но больше всего лица менее 18, от 18 до 25 и от 40 до 60 (таких людей из каждой категории по 2,5%), другие чуть меньше (по 1,25%). Sony Ericsson пользуются первые три группы: менее 18, от 18 до 25 и от 25 до 35 лет (по 2,5%), остальные, можно сказать, практически не пользуются. Те возрастные группы, в которых больше всего человек пользуются телефонами конкретной товарной марки, и будут целевыми сегментами этой товарной марки.

Теперь нужно определить запросы покупателей к товару по характеристикам. Для этого необходимо построить таблицу оценки важности при покупке различных характеристик сотовых телефонов также по результатам анкетирования (таблица 2)

 

Таблица 2 - Оценка важности характеристик сотовых телефонов при покупке (по убыванию)

Характеристика

Менее 18

18-25

25-35

35-45

45-60

Более 60

Среднее

Качество

4,92

4,53

4,43

4,5

4,27

4

4,44

Дизайн

4,67

4

3,79

4,07

3,8

3,8

4,02

Объем памяти

4,92

3,4

4,29

4,29

3,6

3,4

3,98

Камера

4,83

2,53

3,43

4,21

2,6

2,1

3,28

Функции

4,67

3

3,29

4,21

2,73

2,1

3,33

Цена

4,5

3,8

3,79

3,64

3,53

4

3,88

Известность

4,3

3,13

3

3,07

2,53

3,1

3,19

 

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что характеристики сотовых телефонов наиболее значимы для людей в возрасте меньше 18 лет, а для людей старше 60 – менее.

В целом, все характеристики важны для людей разных возрастных категорий. В среднем, самым важным фактором для покупателей является качество сотового телефона (4,44), на втором месте – его дизайн (4,02), на третьем – объем памяти (3,98), а только потом – цена (3,88). На последнем месте была оценена известность товарной марки телефона (3,19).

Так как телефонами товарной марки Samsung в большей степени пользуются люди в возрасте от 18 до 25 лет, то для того, чтобы спрос не снизился необходимо создавать телефоны с характеристиками не уступающими конкурентам. Но наиболее целевым сегментом для компании Samsung люди в возрасте от 18 до 25 лет, пользующиеся телефоном с хорошим качеством, большим объемом памяти, а также хорошей камерой. Для Nokia – люди в возрасте от 35 до 45 лет, предпочитающие телефоны с хорошим качеством и большим объемом памяти. Для них менее важна камера и многофункциональность телефона. Сегментом компании Motorola будут люди менее 18, от 18 до 25 и от 40 до 60, для которых важно не только качество, но и дизайн телефона, его объем памяти и камера. Для Sony Ericsson люди менее 18, от 18 до 25 и от 25 до 35 лет, предпочитающие телефоны также с хорошим качеством, дизайном, большим объемом памяти и хорошей камерой.

В таблице 3 дан перевод оценки характеристик в шкалу 100 баллов

 

 Таблица 3 - Перевод средней оценки характеристик в шкалу в 100 баллов

Характеристика

Средняя оценка

Баллы

Качество

4,44

88,83

Дизайн

4,02

80,43

Объем памяти

3,98

79,67

   

Карта позиционирования фирм-конкурентов строится на основе оценок характеристик сотовых телефонов, устраивающих потребителей.

 

Таблица 4 - Карта позиционирования фирм-конкурентов

 

 

Качество

Дизайн

Объем памяти

Камера

Функции

Цена

Марка

Характе-ристика

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Samsung

Устраи-

вает

12

63,2

15

78,9

4

21,1

7

36,9

0

0

14

73,7

Не устраи-

вает

6

31,6

0

0

12

63,2

4

21,1

7

36,8

4

21

Nokia

Устраи-

вает

18

75

19

79,2

11

45,8

8

33,3

4

16,7

10

41,6

Не устраи-

вает

1

4,2

5

20,8

5

20,8

4

16,7

5

20,8

6

25

Motorola

Устраи-

вает

7

70

4

40

3

30

1

10

1

40

6

60

Не устраи-

вает

1

10

2

20

4

40

6

60

4

40

3

30

Sony Ericsson

Устраи-вает

6

85,7

5

71,4

4

57,1

5

71,4

3

42,9

4

57,1

Не устраи-вает

1

14,3

1

14,3

0

0

1

14,3

2

28,6

3

42,9

              

 

 

                      

 



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Обзор рынка сотовых телефонов г. Иваново 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обзор рынка сотовых телефонов г. Иваново

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)