Выводы по результатам исследования
Таким образом, проведенное исследование рынка недвижимости республики, проводимое методом опроса жителей региона позволило сделать следующие выводы. На вопрос о том, стоит ли предусматривать при сдаче первичного жилья параметров: установку входных металлических межкомнатных дверей, монтаж санфаянса, монтаж электроплиты, телефонизацию, наклейку обоев, окраску трубопроводов и отопительных приборов, ответы распределились неравномерно. Основная масса согласна с установкой и монтажом бытовых и санфаянсовых предметов. Наверняка, это связано с тем, что приобретение недвижимости сопряжено с финансовыми затратами покупателей, в основном, приобретение происходит на средства, заимствованные у банка. Обычно, заемные средства отдаются за приобретенный объект, и, как правило, не остается средств для благоустройства жилого объекта. Соответствие цены и качества вновь построенного жилья дали следующие результаты: 78 % подтвердили соответствие параметров цены и качества, 22% опрошенных показали, что цена не соответствует качеству вновь построенного жилья. Застройщикам есть к чему стремиться - необходимо улучшать качество построенного жилья. Исследование показало, что большинство респондентов, проживающих в республике, считают цены высокими на недвижимость - это отметили 46 опрошенных респондентов из 50 человек. Кроме того, цена на недвижимость на вторичном рынке не оправдана - так считает большинство опрошенных. Благоустроенное жилье пользуется большим спросом - так ответили 32 респондента. Кроме того, то, что надо строить многоэтажные дома, считает большинство респондентов. Удалось выяснить, что повышение тарифов ЖКХ влияет на выбор типа недвижимости - это подтвердили 30 человек из 50 опрошенных респондентов. Помимо этого, то, что влияет экономическая обстановка в стране на степень приобретения недвижимости, подтвердили 47 человек. Это актуальный вопрос. Причина - потеря работы по причине сокращений на предприятиях, вследствие чего, снижение активности приобретения объектов недвижимости. В плане приемлемости стоимости квадратного метра жилья выяснено, что большинство респондентов хотели бы видеть достаточно низкие цены на жилье - 20-25 тыс.руб.за квадратный метр, и только 2 человека считают, что стоимость должна быть выше 50 тыс. руб. Подведя итоги исследования, удалось выяснить, что большинство клиентов являются самодостаточными гражданами, 48% опрошенных составляют мужчины, остальные респонденты - женщины, возрастной ценз различен: большинство респондентов - от 25 до 55 лет, т.е. работающее население. В отношении платежеспособности можно сказать, что основная масса платежеспособна - средний доход на одного члена семьи в месяц составляет от 10000 до 15000 руб. Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане маркетингового исследования, подтвердила основную гипотезу: рынок недвижимости республики развит, недвижимость на первичном рынке имеет пока сильные позиции, вторичное жилье приобретается, хотя цены выше положенного минимума, по мнению большинства опрошенных. На выбор потребителей в плане приобретения объектов недвижимости влияет как общее состояние конъюнктуры рынка недвижимости, так и общее экономическое состояние страны и республики, степень сбалансированности спроса и предложения, тенденции их развития, уровень насыщенности объектами недвижимости, ценовая политика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследовав рынок недвижимости, можно с уверенностью констатировать, что он является одним из факторов, характеризующих степень совершенства современной экономики. Успех на рынке предоставления объектов недвижимости, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством предоставляемого жилья. Несомненно, специализированные предприятия-застройщики и риэлтерские фирмы, занимающиеся куплей и продажей объектов недвижимости, должны отслеживать изменения в отношении клиентов к недвижимости и вносить коррективы в качество недвижимости. С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов на рынке недвижимости может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли. Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современной фирмы. Они позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Значит, предприятиям-застройщикам, как и всем преуспевающим, на рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования - проект своего предприятия и исследования. При этом нужно учитывать наличие результатов аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы: · предложение на рынке недвижимости, как на первичном, так и на вторичном существует, существует и спрос на жилье; · соответствие цены и качества застроек, в большинстве своем, совпадает; · экономическая ситуация напрямую влияет на спрос на рынке недвижимости; · тарифы ЖКХ влияют на степень приобретения недвижимости и на тип выбираемого при покупке жилья. В ходе исследования рынка недвижимости автором были получены следующие основные результаты: · определены предпочтения при улучшении жилищных условий горожан путем приобретения недвижимости на первичном/вторичном рынках; · выяснены ценовые параметры жилья; · определена потребность на первичном рынке в предусмотрении установки дверей, монтажа и др.; · выяснено соответствие цены и качества приобретаемого жилья на первичном рынке; · определено, оправданы ли цены на вторичное жилье; · выяснены предпочтения при выборе типа недвижимости; · определена потребность в строительстве многоэтажного домостроения в регионе; · определена востребованность в строительстве малоэтажного жилья в регионе; · выяснено влияние повышения тарифов на выбор покупателями типа недвижимости; · получена оценку влияния на приобретение недвижимости экономической обстановки; · выявлена приемлемую для региона стоимость жилья за 1 квадратный метр; · определен демографический профиль покупателей. Таким образом, следует заключить, что маркетинговые исследования являются совершенно необходимыми в любое время и в любой экономической ситуации. В условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь предприятия на рынке недвижимости, которые ориентируются на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные. Ведь в конечном итоге именно предпочтениями потребителей определяется «живучесть» фирмы и тем более её процветание. Необходимо ориентироваться на повышение качества построенного жилья, выдерживая соотношение цены и качества объектов недвижимости, идя тем самым навстречу потребителю.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анурин В., Муромкина И., Е.Евтушенко, Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М.-С-Петербург, - 2006. 2. Анурин В., Маркетинг. - С-П.:, Питер, 2004. 3. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, - 2003. 4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. 5. Крылова Г.Д., Маркетинг, - М.: Юнити, - 2004. 6. Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М.: - 2001. 7. Крылов И.В. Маркетинговые коммуникации как социальный институт. - М.: Эксмо, - 2004. 8. Крылов И.В. Маркетинговые коммуникации как социальный институт. - М.: Эксмо, - 2004. 9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебное пособие. - М.: Маркетинг. Книготорговый центр. - 2005. 10. Маркетинг Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. Учебное пособие / Под ред. Эриашвили Н. Д. - М.: ЮНИТИ, 2005. 11. Маркетинг. Как побеждать на рынке? / Ноздрева Р.Б, Цыгичко Л.И.- М.: - 2004. 12. Мани И.Б.Система маркетинговых коммуникаций. - М.: Маркетинг. - 2003. 13. Магомедов Т.Т, Товароведение. М.: - 2007. 14. Мхитарян С.В., Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. 15. Маркетинг: выбор лучшего решения / Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. - М.: Экономика, 2003. 16. Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: Инфра-М, - 2007. 17. Управление человеческими ресурсами: стратегия и практика. - Алма-Ата, 2006. 18. Управление маркетингом: Учебное пособие/Под ред. Данько Т.П. - М.: Инфра-М, - 2004. 19. Федько В.П. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов. - М.: МарТ, - 2004. 20. Ядов В.А. Социологические исследования. Методология, программа, методы. С.: Дело, - 2005. 21. Яненко Я. Заказ и размещение рекламы. - М.: ПИТЕР, - 2005.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |