Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательного сегмента.
Целлюлозно-бумажный рынок занимает в лесоперерабатывающей отрасли России долю 45 -50%. Объем произведенной в 2008 году продукции составляет 10 – 10,5 млн. тонн целлюлозы и бумаги всех видов и сортов. В сегмент бумажных компаний, занимающихся целлюлозным производством в России, входят около 200 предприятий. Количество компаний-производителей, удерживающих до 80% всего рынка целлюлозы и бумаги в России, невелико, в целом это 10-11 предприятий в их числе и ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК». Сегментирование рынка целлюлозно-бумажной продукции. Изучение источников информации, на основании которых сделаны маркетинговые исследования, позволили подвести итог рыночной сегментации рынка целлюлозы. Таблица 1:
Из представленной диаграммы 1: «Сегментирование целлюлозно-бумажного рынка», видно, что сегмент рынка – бумага составляет 41% в общей структуре и является самым емким из всех представленных. Сегментирование рынка бумаги. Таблица 2:
Сегментирование бумажного рынка по компаниям. Десять российских производителей контролируют более 80% бумажного рынка в России, их совокупный объем производства составляет примерно 3,5 млн. тонн бумаги в год. Общий же объем производства на рынке бумаги составляет 4,2 млн. тонн. Таблица 3:
Ощутимого прироста объемов рынка в сегменте лесопромышленного производства не наблюдается. Из наиболее привлекательных сегментов этого рынка экспертами отмечаются: сегмент бумаги офисной и сегмент тарного картона, последний вид товара имеет интерес у производителей по причине того, что картон тарный продвигается поставщиками, как экспортный вид продукции. Экспортная ориентация рынков целлюлозы и бумаги имеет полную зависимость от мирового рыночного спроса на этот товар, международная ценовая конъюнктура определяют риски, которые существуют у российских производителей, имеющих зависимость от мировых объемов производства и существующих товарных запасов у производителей и поставщиков. Последние имеют практику проводить демпинговую политику с целью избавления от залежалого товара на складе. Мировой рынок на сегодняшний день находится под влиянием кризиса и глобального в этой связи снижения мировых цен на целлюлозу и бумагу. По оценкам экспертов, в течение последнего времени цены на целлюлозу снизились примерно на 50%, на картон снижение составило 30%. Мировой потребительский спрос на продукцию сократился примерно на 15%. На внутреннем рынке, также произошло снижение потребительского спроса, он сократился по оценкам аналитиков на 20-25%. По причине возникновения перечисленных негативных факторов в Америке и Европе продолжают закрываться многие предприятия, которые занимаются переработкой леса, производят целлюлозную продукцию и бумагу. Сейчас никто из специалистов рынка не берется прогнозировать, какой будет дальнейшая тенденции на бумажном рынке[4]. На 18.02.2009 в действующем или полудействующем состоянии находилось примерно 165 целлюлозно-бумажных комбинатов, построенных еще в 70-х годах прошлого века, и только десять из них производят около 70 процентов российской целлюлозы и 80 процентов бумаги, например Братский и Усть-Илимский лесопромышленные комплексы в Иркутской области, Котласский ЦБК, входящие в лесопромышленный холдинг "Илим Палп", Архангельский ЦБК, в Карелии - Сегежский ЦБК и "Кондопога", в Пермской области - "Соликамскбумпром", нижегородская "Волга", "Монди СЛПК" и "Светогорск". Однако кризис не вечен, и уже отмечен рост спроса на продукцию отрасли. По мнению того же Чуйко, он может вырасти к 2015 году в полтора раза. По прогнозам экспертов Ассоциации "Бумпром", объем производства товарной целлюлозы вырастет в 1,68 раза, бумаги - в 1,7 раза, картона - в 2,2 раза. 1.7 Позиционирование товара фирмы. Бренд «Снегурочка» разработали на Сыктывкарском ЛПК в 1999 году, а в 2000-м – приступили к ее производству. Качество этой офисной бумаги на сегодняшний день по многим параметрам превосходит показатели класса «С». Монди - производитель №2 в этом сегменте, но постепенно увеличивает свою долю на рынке, около 2% в год. Основным конкурентом Монди является корпорация International Paper (в России завод IP Svetogorsk). После периода стабильного бурного роста на этом рынке в 18% в 2004-2005 годах, в 2007 годовой прирост несколько снизился и составляет около 12-15%. Основную долю в росте тоннажа потребляемой офисной бумаги традиционно составляет «С+» класс. Стоит отметить, что бренд офисной бумаги «С+» класса Сыктывкарского ЛПК « СНЕГУРОЧКА » по итогам 2006 являлся самым продаваемым брендом в группе Монди. В 2009 году Монди СЛПК приступил к выпуску офисной бумаги, сертифицированной в соответствии со стандартами Лесного попечительского совета (FSC). "Снегурочка" стала первым сертифицированным брендом офисной бумаги, произведенной в России. При невысокой сложности бренда он характеризуется довольно быстрым ростом и приносит наибольшую прибыль. С целью дифференциации своего ассортимента ОАО «Монди СЛПК» летом 2008 начало производство бумаги «B+» класса. Бумага «IQ», производимая компанией «Монди», разрабатывалась с учетом широчайшего спектра потребностей современного, высокотехнологичного офиса, поэтому она прекрасно подходит для лазерных и струйных принтеров, а также копировальных аппаратов. Являясь предельно простой и удобной в использовании, бумага IQ обеспечивает превосходные результаты на всех типах копировальных машин и принтеров. Непрерывное совершенствование качества и учет передовых достижений в технологии печати обеспечивают многофункциональность выпускаемой бумаги «Монди» и делают ее бумагой будущего.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (705)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |