Построение электромеханической характеристики РЭП в замкнутой системе
Структурная схема РЭП приведена на рисунке 2.3. На рисунке приняты следующие обозначения: ЗИ – задатчик интенсивности; Uз – напряжение задания; Uу2 – напряжение управления во внешнем контуре, определяемое разностью между Uз и сигналом обратной связи по скорости КС·ω, где Кс=Ктг·Кпу; НЭ2 - нелинейный элемент в регуляторе скорости – зона насыщения; РС – регулятор скорости; Крс – коэффициент усиления регулятора скорости, Uрс – выходное напряжение РС; Uос – обратная связь по скорости; Uу1 – напряжение управления во внешнем контуре; РТ – регулятор тока; Uрт – выходное напряжение РТ; ТП – тиристорный преобразователь; Ud – напряжение на выходе ТП; Д1 – статорная часть электродвигателя; Мс - момент сопротивления; Id – ток двигателя; Д2 – якорная часть электродвигателя; ДТ – датчик тока ; НЭ1 – нелинейный элемент в контуре тока – зона нечувствительности; ω – угловая скорость – выходной регулируемый параметр; Uср1 – напряжение сравнения в контуре тока; ТГ – тахогенератор – реализует обратную связь по скорости; Ктг – коэффициент передачи по скорости; ПУ – промежуточный усилитель в цепи обратной связи по скорости или делитель напряжения; kФн – конструктивный коэффициент электродвигателя.
Рисунок 2.3 – Структурная схема двухконтурной САУ РЭП
В схеме используется отрицательная обратная связь по скорости и отрицательная обратная связь по току с отсечкой [1]. Цепь обратной связи по току выполнена нелинейной с зоной нечувствительности Uср1, а входной каскад усилителя насыщается при Uсн2. Требуемый коэффициент усиления разомкнутой системы, необходимый по соображениям заданного статизма σЗ, определяется следующим образом:
.
Перепад скорости в замкнутой системе:
,
где δЗ – заданный относительный перепад двигателя при номинальной нагрузке; δЗ=0,05…0,1; D – заданный диапазон регулирования скорости, D=40. Перепад скорости в разомкнутой системе:
.
Таким образом, требуемый коэффициент усиления разомкнутой системы, необходимый по соображениям заданного статизма σЗ, составит:
.
Необходимый коэффициент обратной связи по скорости
.
где kТП – коэффициент передачи тиристорного преобразователя, kТП=55; kД – коэффициент преобразования двигателя, kТП=0,51; kРС, kРТ – коэффициенты усиления регуляторов скорости и тока соответственно,
Тогда .
По полученному значению КС,НЕОБХ из приложения Д [ист. 1] выбираем тахогенератор АТ – 161 с параметрами, приведенными в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Параметры тахогенератора АТ – 161
Согласующий промежуточный усилитель в цепи ОС (см. рис. 2.3) рассчитывается исходя из формулы:
, откуда .
Скорость идеального холостого хода определяется из уравнения статической характеристики для замкнутой САУ [1]:
.
На упорной характеристике выделено пять характерных точек (Т1, Т2, Т3, Т4, Т5), каждая из которых определяется двумя координатами – значением угловой скорости ω и заданным значением силы тока I: Т1 ( I = 0, ω= ω0) – точка идеального холостого хода; T2 ( I = IН, ω= ωН) – точка номинального режима; Т3 ( I = IНАС , ω= ωНАС) – точка, в которой регулятор скорости переходит в режим насыщения (отрицательная обратная связь по скорости прекращает свое действие). IНАС = (1,3...1,4)·IН – по выбору проектировщика; Т4 ( I = IОТС , ω= ωОТС) – точка, в которой вступает в действие отсечка по току IОТС = (1,7…1,8)·IН – по выбору проектировщика; Т5 ( I = IСТ , ω= ωСТ=0) – точка, в которой наступает стопорный режим: двигатель работает на упор при I=IСТ=2·IН, а скорость ω равна нулю. Для дальнейших расчётов принимаем следующие значения токов: IН=16,9 А; IНАС=1,3· IН=1,3· 16,9=21,97 А; IОТС=1,8· IН=1,· IН=30,42 А; IСТ=2·IН=2·16,9=33,8 А. Просадка скорости при номинальной нагрузке:
Номинальная скорость:
Просадка скорости при токе насыщения:
Скорость в точке насыщения:
.
Просадку скорости при наступлении токовой отсечки для замкнутой системы определим по формуле:
.
Значение скорости в момент включения отсечки:
.
Статическая электромеханическая характеристика в замкнутой САУ ЭП при IНАС<IОТС представлена на рисунке 2.4 и состоит из трёх участков. На участке I действует обратная связь по скорости (ООС). Величина сигнала UУ2<UСР2, kT·· I Я <UСР1, система находится в режиме поддержания постоянства заданной скорости. На участке II I ДВ > I НАС, U У2 > U СР2, I ДВ · k Т < U СР1, перестает действовать обратная связь по скорости. Система превращается в разомкнутую. Наклон характеристики заметно увеличивается. На участке III I ДВ ≥ I НАС, U У2 > U СР2, I ДВ · k Т > U СР1. Вступает в действие отрицательная обратная связь по току (ООТ), под влиянием которой формируется крутопадающая часть характеристики.
Определяем статизм системы:
.
Произведём сравнение параметров регулирования во всех вариантах питания электродвигателя: как видно из рисунка 2.4 замкнутая система регулирования обладает самыми лучшими параметрами регулирования, а именно жёсткость рабочей части характеристики стремится к абсолютно жёсткой, следствием чего является малая просадка в скорости даже при больших нагрузках.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |