Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационные системы



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Информационные системы 0.00 из 5.00 0 оценок




Прежде всего, надо понять, какие системы следует внедрять. Важное требование – возможность системы отвечать на все вопросы администрации. Этому требованию отвечают компьютерные системы. Компьютеризация торговли сопровождается введением штрихового кода на всех товарах, который будет считываться в магазине.

Считывание происходит так: штриховой код на товаре подставляют под световой луч считывающего устройства и в результате выявляют определенную информацию. Узкий луч лазера просматривает 13 штриховых линий кода и передает информацию в компьютер для анализа.

Штриховой код графически представляет собой порядковый номер международного стандарта. Укороченный код из восьми штриховых линий наносится на товары небольших размеров, на ярлыках которых мало свободного места. Иногда используется дополнительный код или дополнительные штриховые линии, несущие информацию для внутримагазинного использования и бухгалтерского учета. В коде не указывается цена товара, так как розничные торговцы предлагают его по разным ценам и цена рассчитывается с помощью компьютерной системы в месте продажи.

Эта независимая система включает средства ввода номера товара и его цены в магазинный процессор, связанный с национальным бюро закупщиков, чем достигается оперативное обновление информации. Когда на расчетном узле регистрируется номер конкретного товара, компьютер автоматически уточняет его цену. Затем кассовый аппарат выдает покупателю чек, на котором приводится описание товара и проставляется его цена.

В настоящее время применяется два вида считывающих устройств: стационарное – у расчетного узла и переносное – гораздо более удобное, особенно при продаже крупногабаритных товаров.

Использование такой точной информационной системы дает множество преимуществ, несмотря на то, что первоначальные затраты на установку системы достаточно велики.

Дальнейшее развитие идеи считывания – уже действующая в некоторых странах система обслуживания покупателей, при которой они пользуется специальными «магазинными карточками», позволяющими оплачивать товар непосредственно с банковских счетов. Карточка вставляется в компьютер на пропускном пункте расчетного узла и имя покупателя автоматически высвечивается на экране монитора с указанием суммы его счета. Достаточная сумма – гарантия расчета с покупателем.

Точная информация, получаемая с помощью компьютерных систем и систем считывания,– основа для принятия решений руководством магазина о том, где и как лучше разместить товары, в том числе и сезонные, чтобы получить максимальную прибыль или повысить эффективность работы торгового персонала.

Информация о прямой прибыльности товаров позволяет управляющим определить, какие товары и торговые площади дают прибыль и почему производитель контролирует товар, его положение на рынке и связанные с товаром затраты. Управляющие магазинов, естественно, предпочитают небольшие, прямоугольной формы товары, поскольку они легко умещаются на торговых площадях, характеризуются высокой оборачиваемостью запасов и приносят большую прибыль.

Но реальность вносит свои коррективы, так как товары создаются для потребителя, а предприятия розничной торговли – это всего лишь средства доставки от производителя к потребителю. Именно потребитель диктует! Но без розничного торговца товар вряд ли выживет на рынке. Поэтому маркетолог, ориентируясь на запросы и нужды потребителя и потребности рынка, в то же время не может не учитывать требования розничных торговцев.

В ходе переговоров о сбыте специалиста по торговому маркетингу предприятия-производителя и закупщика они теперь уже не ограничиваются обсуждением вопросов о доле рынка и проведении рекламной кампании. Закупщик желает знать, какую торговую площадь займет товар и каков будет его оборот за день, неделю, месяц. Какое количество товара можно сложить на складе магазина? Насколько трудоемка продажа товара? Какие ему требуются торговые площади? И, наконец, какая прибыль гарантируется?

Обычно подсчет ведется по формуле: оборот запасов × доля прибыли (должна превышать пропорциональные затраты на торговые площади) + пропорциональные затраты на складирование + пропорциональные затраты на продажу + фиксированные затраты и учитываемые дополнительные издержки. Чтобы определить пропорциональные затраты, нужно найти коэффициент для каждого вида затрат и каждого магазина, а затем соотнести его с каждым видом общих затрат. В результате получают прямые затраты на каждый квадратный метр торговой площади магазина. Для каждого товара прямая прибыльность товара должна превосходить прямые затраты.

Упаковка

Вместе с розничными торговцами маркетолог должен решить ряд проблем, связанных с хранением запасов. Легче всего «угодить» торговле, изменив упаковку. Производитель может с помощью упаковки регулировать свои затраты. Так же обстоит дело и с розничными торговцами. Упаковка – это трехмерная конструкция, как и полки для выкладки товаров. Некоторые виды упаковок идеально укладываются на полки, другие – нет. Нерациональные упаковки ставят управляющего магазином в затруднительное положение, поскольку торговые площади ограничены, а их стоимость постоянно возрастает. Затраты на хранение товаров в супермаркете составляют в среднем 60 – 70 % от стоимости товара в магазине.

Торговля может предложить производителю изменить упаковку.

С помощью упаковки можно перейти к прямым поставкам товаров в магазин, минуя систему распределения через склад, принятую в розничной торговле, и на этом сэкономить затраты.

Основные сомнения производителей в необходимости менять упаковку связаны обычно с потребителем: благожелательно ли отнесется он к этому. Маркетолог рассматривает упаковку как составную часть продажи товара, почти такую же важную, как распределение или продвижение.



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Информационные системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационные системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)