Стандарты комплекса ГОСТ 19
ГОСТ 19 представляет собой всеобъемлющий комплекс, который устанавливает целевое назначение, область распространения, классификацию и правила обозначения стандартов, входящих в комплекс Единой системы программной документации (ЕСПД). Единая система программной документации - комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимоувязанные правила разработки, оформления и обращения программ и программной документации. В стандартах ЕСПД устанавливают требования, регламентирующие разработку, сопровождение, изготовление и эксплуатацию программ, что обеспечивает возможность: унификации программных изделий для взаимного обмена программами и применения ранее разработанных программ в новых разработках; снижения трудоемкости и повышения эффективности разработки, сопровождения, изготовления и эксплуатации программных изделий; автоматизации изготовления и хранения программной документации. Сопровождение программы включает анализ функционирования, развитие и совершенствование программы, а также внесение изменений в нее с целью устранения ошибок. Правила и положения, установленные в стандартах ЕСПД, распространяются на программы и программную документацию для вычислительных машин, комплексов и систем независимо от их назначения и области применения. В состав ЕСПД входят: основополагающие и организационно-методические стандарты; стандарты, определяющие формы и содержание программных документов, применяемых при обработке данных; стандарты, обеспечивающие автоматизацию разработки программных документов. Разработка организационно-методической документации, определяющей и регламентирующей деятельность организаций по разработке, сопровождению и эксплуатации программ, должна проводиться на основе стандартов ЕСПД. Практическая часть
Информационная система "Учебно-методический ресурс" предназначена в помощь преподавателям. С ее помощью они могут создавать работающие учебные электронные ресурсы. Эти ресурсы представляют собой web-сайты, информация которых носит учебный характер. Они содержат следующие материалы: лекции, лабораторные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания. В качестве практической части нам было предложено реализовать следующую часть информационной системы: создание основы учебного электронного ресурса, которая содержит в себе элементы - главная страница электронного ресурса, лекции. В качестве дополнительного задания было предложено реализовать регистрацию пользователя. Информационная система "Учебно-методический ресурс" представляет собой web-сайт, поэтому в качестве языка программирования мы выбрали язык PHP. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, этот язык достаточно прост в изучении, во-вторых, это многофункциональный язык, в-третьих, в него включена поддержка современных баз данных, в-четвертых, РНР поддерживается почти на всех известных платформах, почти во всех операционных системах и на самых разных серверах, в-пятых, в РНР встроены функции для работы с текстовыми данными любых форматов, включая XML, и функции для работы с файловой системой и т.д. Для регистрации пользователей был написан файл сценария reg. php (Приложение 2). Были написаны вспомогательные функции для проверки правильности заполнения формы, проверки правильности заполнения полей, имеющих специфический характер: e-mail (имеет специальный формат), ФИО (не должны содержать цифр, знаков препинания, кроме дефиса) телефон (имеет специальный формат). /*-------Вспомогательные функции-------*/ function Check($var, $val="") { if (! isset($var)) return $val; else return $var; } // Функция для проверки ФИО // function FIO_OK($str) { // return ereg("^ [А-Яа-я\' -] {l,25}$", $str); // } function LOGIN_OK($str) { $conn=mysql_connect("localhost","root"); // устанавливаем соединение $database = "users"; $table_name = "pass"; mysql_select_db($database); // выбираем базу данных // проверка уникальности псевдонима $sql = "SELECT login FROM $table_name WHERE `login` = ". "'". $str. "'"; $result=mysql_query($sql); mysql_close($conn); return mysql_num_rows($result); } // Функция для проверки email function email_OK($str) { return preg_match("/^\w+([\. \w] +) *\w@\w((\. \w) *\w+) *\. \w{2,3}$/",$str); } // Функция для проверки телефона function telefon_OK($str) { return preg_match("/\d{3}-\d{2}-\d{2}/",$str); } // Функция для проверки формы function Form_OK() { // Массив ошибок и соответствующих сообщений global $errors, $err_msg; /* if(! FIO_OK($_POST ["fname"])) { $errors ["fname"] = 1; $_POST ["fname"] =""; } if(! FIO_OK($_POST ["oname"])) { $errors ["oname"] = 1; $_POST ["oname"] =""; } if(! FIO_OK($_POST ["lname"])) { $errors ["lname"] = 1; $_POST ["lname"] =""; } */ if(LOGIN_OK($_POST ["login"])) { $errors ["login"] = 1; $_POST ["login"] =""; } // проверка совпадения пароля и подтверждения if(strcmp($_POST ["pass"],$_POST ["repass"]) ! =0) { $errors ["error"] =1; $_POST ["repass"] =""; } if(! $_POST ["pass"]) { $errors ["pass"] =1; $_POST ["repass"] =""; } if(! $_POST ["repass"]) $errors ["repass"] =1; if(sizeof($errors) >0) { // Если существуют ошибки, выводятся соответствующие сообщения, и форма отображается заново echo "<html><body><div align='center' ><b>ОШИБКА</b></div>"; echo "<div align='center' >Обнаружены следующие ошибки: <br>"; foreach($errors as $key=>$value) { echo "<b>". $err_msg [$key]. "</b><br>"; } echo "</div>"; ShowForm(); echo "</body></html>"; } else { // Если ошибки отсутствуют, выводится соответствующее сообщение echo "<h2 align='center'>Уважаемый(ая)". $_POST ["lname"]. " ". $_POST ['fname']. "! </h2><br> <h3 align='center'> Регистрация прошла успешно</h3>"; $_SESSION ['login'] =$_POST ['login'] ; // регистрируем переменную login // $_SESSION ['pass'] =$_POST ['pass'] ; // регистрируем переменную pass // теперь логин и пароль - глобальные // переменные для этой сессии echo "<center><a href =main_form. php>OK</a></center>"; // вносим данные в базу $conn=mysql_connect("localhost","root"); // устанавливаем соединение $database = "users"; $table_name = "pass"; mysql_select_db($database); // выбираем базу данных // проверка уникальности псевдонима $list_f = mysql_list_fields($database,$table_name); // получаем список полей в базе $n = mysql_num_fields($list_f); // число строк в результате предыдущего запроса // составим один запрос сразу для всех полей таблицы $sql = "INSERT INTO $table_name SET "; // начинаем создавать запрос, перебираем все поля таблицы for($i=0; $i<$n; $i++) { $name_f = mysql_field_name ($list_f,$i); // вычисляем имя поля $value = $_POST [$name_f] ; // вычисляем значение поля $j = $i + 1; $sql = $sql. $name_f. " = '$value'"; // дописываем в строку $sql пару имя=значение if ($j <> $n) $sql = $sql. ", "; // если поле не последнее в списке, то ставим запятую } // перед тем как записывать что-то в базу, // можно посмотреть, какой запрос получился // echo $sql; $result = mysql_query($sql,$conn); // отправляем запрос выводим сообщение успешно ли выполнен запрос if (! $result) echo "Can't add ". $table_name; else echo "Success! <br>"; mysql_close($conn); }} В результате его работы на экране отображается форма для ввода данных о пользователе (рис.5). Для создания или обновления учебного курса был написан файл сценария main_form. php (Приложение 3) Для создания части ИС "Учебно-методический ресурс", в которой осуществляется добавление новых лекций в создаваемый ресурс был написан файл сценария lections. php (Приложение 4)
Рис.5. Регистрация пользователей
В результате выполнения практической части были создан фрагмент информационной системы "Учебно-методический ресурс". Заключение
Проанализировав литературу к данной курсовой работе, нам удалось изучить основные понятия, такие как: "Информационная система", "Методология разработки информационных систем", "Технология разработки информационных систем". Была проведена классификация методологий разработки программного обеспечения по отечественным и зарубежным источникам, рассмотрены и изучены государственные и международные стандарты в области разработки программного обеспечения; Практической частью курсовой работы была разработка фрагмента информационный системы "Учебно-методический ресурс". Такой фрагмент был создан. Таким образом, задачи курсовой работы, сформулированные во введении, решены, цель достигнута.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |