Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III . Влияние монополистической конкуренции на международную торговлю



2020-02-03 198 Обсуждений (0)
III . Влияние монополистической конкуренции на международную торговлю 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того чтобы выяснить влияние монополистической конкуренции на международную торговлю, необходимо сначала определить три основные взаимосвязи между количеством фирм и ценой на их товары:

- взаимосвязь между количеством фирм и средними издержками типичной фирмы — чем больше фирм, тем меньше объем производства каждой фирмы, тем выше средние издержки на единицу товара;

- взаимосвязь между количеством фирм и ценой, по которой каждая из них продает товар, — чем больше фирм, тем выше конкуренция и тем ниже цены;
взаимосвязь между ценой, по которой фирмы продают товар, и их количеством на рынке — если цена превышает среднерыночную, то на рынке появляется дополнительное количество фирм, а если цена ниже среднерыночной, то количество фирм уменьшается.

В рамках модели монополистической конкуренции наиболее важными являются первые две взаимосвязи. Международная торговля увеличивает размеры рынка сбыта. Взаимосвязь между количеством фирм на рынке и средними издержками производства на одну фирму выражается следующим линейным уравнением: средние издержки, постоянные издержки, которые не зависят от размеров производства фирмы, предельные издержки фирмы.
Это своего рода уравнение предложения на олигопольном рынке. Оно показывает, что по мере возрастания объемов X производства фирмы ее средние издержки сокращаются, поскольку фиксированные издержки делятся на большее количество произведенных товаров. В состоянии рыночного равновесия все фирмы должны получать равную цену за свою продукцию, то есть Р = Р. Но в этом случае уравнение рыночного равновесия приобретает упрощенную форму X = S/n. Подставляя его вместо X в левую часть уравнения, получаем его правую часть, говорящую, что чем больше фирм в отрасли, тем выше средние издержки каждой из них. Рост продаж S в расчете на одну фирму в результате увеличения рынка при развитии торговли и при постоянном количестве действующих на этом рынке фирм п приводит к сокращению средних издержек c каждой из них.
Соотношение между количеством фирм на рынке и ценой, по которой они продают свою продукцию, вытекает из базового уравнения рыночного равновесия. Умножив выражение в квадратной скобке на 5, получим:
                                X=S--Sbp+Sbp=Ј+Sbp)-Sbp.
Обратная взаимозависимость продаж от цены, как известно из макроэкономики, выражается простым линейным уравнением:

Х=А-ВР,

где А — константа, а В — коэффициент, показывающий наклон прямой относительно горизонтальной оси. Нетрудно заметить, что уравнение фактически имеет форму уравнения, где выражение в скобках представляет собой константу А, а (5 х Ь) — коэффициент В.

Формула предельных доходов (MR) фирмы, известная из общей теории экономики, следующая:

MR = Р- = Р- = с.
В формуле коэффициент В заменен на (5х Ь) и принято, что для максимизации прибыли фирма устанавливает свои предельные доходы равными своим предельным издержкам (с). Преобразовав это уравнение, получим цену, по которой фирма продает свои товары:
Р=с+£.
Но, как уже отмечалось выше, X = S/n. Поэтому искомое соотношение между количеством фирм и ценой, по которой каждая из них будет продавать свои товары, составит:
Это — своего рода уравнение спроса на олигопольном рынке. Как видно, чем больше фирм , тем выше конкуренция и тем ниже цены . Важным является и то, что параметр продаж  не входит в уравнение, что означает, что размеры рынка не влияют на взаимосвязь между количеством фирм и ценой, по которой каждая из них продает товар.
Итак, торговля между странами, которые одинаковы или очень близки по наделенности факторами производства, объясняется специализацией стран на определенных товарах в силу не сравнительных преимуществ, а экономики масштаба, представляющей собой такое развитие производства, при котором рост затрат факторов на единицу приводит к росту производства больше, чем на единицу. Внешний эффект масштаба предполагает, что увеличивается количество фирм, производящих один и тот же товар, тогда как размер каждой из них остается неизменным, что приводит к возникновению совершенной конкуренции. Внутренний эффект масштаба предполагает, что объем производства товара остается прежним, а количество фирм, производящих его, сокращается. Внутренний эффект масштаба ведет к возникновению несовершенной конкуренции (чистой монополии в экстремальном случае), при которой производители могут влиять на цену своих товаров и обеспечивать увеличение объема продаж за счет снижения цены. Модель торговли в рамках монополистической конкуренции исходит из того, что международная торговля увеличивает размеры рынка сбыта. Когда две страны торгуют друг с другом, совокупный рынок оказывается больше, чем простая сумма рынков двух стран, количество фирм, и, значит, разнообразие товаров, которые они производят, возрастают, а цена единицы товара снижается.

 

 

IV . Заключение

В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.

Международная торговля является следствием международного разделения труда и международной специализации. Это закрепляет за ней серьёзные перспективы развития. Кроме того, мировая торговля способствует углублению интернационализации производства, международной экономической интеграции и глобализации. Исходя из этого изучение её современного положения и рассмотрение перспектив её развития необходимо для построения внешнеэкономической стратегии как на макро-, так и на микроуровне. Это означает, что не только государства должны иметь свою программу поведения на международном рынке товаров и услуг, но и сами предприятия и организации, работающие на этом рынке должны иметь стратегические концепции функционирования и поведения в меняющихся условиях.

Динамика развития международной торговли характеризуется стремительным ростом объёмов товарооборота в последнее десятилетие. Это обусловлено как ростом экономического, так и научно-технического потенциала большинства государств. При этом важно отметить тенденцию, согласно которой растёт доля торговли готовой продукцией по отношению к доле торговли сырьём и материалами.

 

 

Список использованной литературы

1. Цыпин И. С., Веснин В. Р. Мировая экономика:  2006.
2. Дадалко В. А. Мировая экономика: Учеб. пособие.  2001.
3. Мировая экономика и международный бизнес: учебник. – 2-е изд., перераб.и доп./ кол.авт; под общ.ред. д-ра экон.наук., проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. –М.: КНОРУС, 2005

4. Мировая экономика и международный бизнес: учебник. – 2-е изд., перераб.и доп./ кол.авт; под общ.ред. д-ра экон.наук., проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. –М.: КНОРУС, 2005

5. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика. Учебник для технич. вузов.- М.: Высш. шк., 2000. С.

6. Носова С.С. Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Уч. пособие для студ. высших уч. заведений.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

 

                                      

 

 



2020-02-03 198 Обсуждений (0)
III . Влияние монополистической конкуренции на международную торговлю 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III . Влияние монополистической конкуренции на международную торговлю

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)