Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I . Теоретические подходы к вопросу о детской субкультуре



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
I . Теоретические подходы к вопросу о детской субкультуре 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

I. Теоретические подходы к вопросу о детской субкультуре

1.1 Понятие субкультуры и признаки

1.2 Виды субкультур.

1.3 Особенности детской субкультуры

1.4 Компоненты детской субкультуры

II. Практическое изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе

Заключение

Литература

 


Введение

 

Субкультуры играют очень большую роль в социализации, так как они представляют собой своеобразный способ дифференциации развитых национальных культур, их влияние на те или иные общности и обозначения социальной и возрастной структуры общества.

Особенно сильно субкультура влияет на социализацию детей, подростков и юношей, поэтому влияние субкультуры можно рассматривать как специфический механизм социализации, так называемый «стилизованный механизм» (8, С.71).

Субкультура оказывает влияние на детей, подростков и юношей постольку и в такой мере, поскольку и в какой мере группы сверстников, являющиеся её носителями, референтны, т.е. значимы, для них. Как правило, чем больше ребёнок, подросток или юноша соотносит свои нормы с нормами референтной группы, тем больше влияет на них возрастная субкультура.

Являясь объектом индентификации человека, субкультура становится одним из способов его обособления в обществе, одной из ступеней автономизации личности, что определяет её влияние на самосознание, самоуважение и самопринятие. Это говорит о важности стилизованного механизма в процессе социализации детей, подростков и юношей.

Традиционные науки о человеке изучали детей и детство как объект и продукт деятельности взрослых. Все понятия воспитания, социализации, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка предполагают неравенство отношений «ребёнок-взрослый». Взрослый предстаёт как субъект, учитель, а ребёнок – как объект, продукт и результат деятельности взрослого.

Чтоб понять ребёнка, выявить круг существующих проблем, необходимо рассмотреть мир детства как автономную социокультурную реальность, своеобразную субкультуру, которая обладает своим языком, структурой, функциями, традициями, а не только как продукт социализации и изучения со стороны взрослых. Современные учёные поставили перед собой задачу рассмотреть взрослый мир сквозь призму детского восприятия.

И.С. Кон выделяет 3 главных подсистемы «культуры детства»:

1) детская игра;

2) детский фольклор и художественное творчество;

3) коммуникативное поведение детей.

Все три составляющие не являются новыми для науки. Но современные фольклористы и этнографы рассматривают их не только в контексте социального научения с центральной фигурой взрослого. Их интересуют более интимные, скрытые от взрослых аспекты жизни детей.

В своей работе педагоги приходится сталкиваться с детской или подростково-юношеской субкультурами. Им приходится иметь ввиду особенности субкультур, которые складываются и в ближайшем окружении различных воспитательных организаций. Педагогам, осуществляя социальное воспитание, необходимо иметь представление об особенностях и характерных чертах субкультур, с которыми сталкиваются их воспитанники. Это важно для того, чтобы при организации воспитательного процесса педагоги могли предположить позитивное или негативное влияние той или иной субкультуры на детей и подростков. Например, направления моды могут отражаться в быту, оформлении интерьера помещений, в содержании и формах жизнедеятельности (игры, конкурсы, шоу, популярные на телевидении).

Знание особенностей детских, подростковых и юношеских субкультур позволяет педагогам минимизировать и корректировать негативные влияния на воспитанников, используя для этих целей возможности, заложенные в жизнедеятельности воспитательных организаций.

Изучение субкультурных особенностей необходимо педагогам для того, чтобы иметь возможность организовывать общение со своими воспитанниками. На современном этапе разрабатываются новые, более совершенные программы для детского сада, а это требует знания особенностей субструктур детского дошкольного сообщества и педагогического сообщества взрослых, из взаимодействия как одного из факторов, оказывающих влияние на развитие ребёнка.

Актуальность нашего исследования определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей детской субкультуры.

Целью данной работы изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические подходы к понятию субкультуры, выделить её признаки и виды.

2. Раскрыть особенности детской субкультуры.

3. Изучить субкультуру детей старшего дошкольного возраста.

4. Проанализировать результаты и сделать выводы.

Объект исследования данной работы - детская субкультура.

Предмет исследования - особенности детской субкультуры на современном этапе.

Методы исследования - анализ психолого-педагогической литературы, опрос детей, анализ продуктов детской деятельности.

 


I . Теоретические подходы к вопросу о детской субкультуре



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
I . Теоретические подходы к вопросу о детской субкультуре 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I . Теоретические подходы к вопросу о детской субкультуре

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)