Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ результатов от внереализационных операций за отчетный период



2020-02-04 166 Обсуждений (0)
Анализ результатов от внереализационных операций за отчетный период 0.00 из 5.00 0 оценок




                                                                                                     Таблица 6

 

Номер строки

Фактически

Отклонение от предыдущего года (+,-)

Статьи внереализационных операций

за преды-

дущий период

за отчетный период

1 2 3 4 5
Внереализационные доходы, всего        
в т.ч. от сдачи имущества в аренду 1      
в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам 2      
резерв по сомнительным долгам 3      
резерв под обесценение ценных бумаг 4      
безвозмездно полученное имущество и имущественные права 5      
доходы прошлых лет выявленные в отчетном году 6      
доходы от операций с финансовыми инструментами срочных сделок 7      
штрафы, пени, санкции за нарушение договорных обязательств, признанные должником 8      
прочие внереализационные доходы 9      
Внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам, всего 10      
в т.ч. расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в т.ч. процентов начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам 11      
расходы на формирование резервов по сомнительным долгам 12      
расходы на формирование резервов на возможные потери по ссудам 13      
расходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок 14      
расходы на содержание переданного по договору аренды имущества 15      
суммы штрафов, пений, санкций за нарушение договорных и долговых обязательств        
расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств 16      
прочие внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам 17      
Сальдо результатов от внереализационных операций:        
Доход (+) 18      
Расход (-) 19      

Анализ показателей рентабельности

В практике анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия применяют следующие группы показателей рентабельности: рентабельность продукции (основной деятельности); рентабельность продаж; рентабельность основного капитала, в том числе рентабельность производства или основных средств; рентабельность собственного / заемного капитала и некоторые другие.

 

Рентабельность основной деятельности

Рентабельность основной деятельности (продукции) определяют как отношение прибыли от реализации к полной ее себестоимости:

R = П / З*100%

При этом в хозяйственной практике определяют рентабельность как реализованной, так и товарной продукции с детализацией по видам продукции (в этом случае в числителе прибыль от реализации заменяется показателем — прибыль от выпуска товарной продукции).

Влияние факторов (объема и структуры, себестоимости и среднереализационных цен реализованной продукции) на изменение рентабельности основной деятельности измеряется методом цепных подстановок при помощи многофакторной модели следующего вида:

R = П / З = [∑(Vобщ * УДi * Цi) - ∑(Vобщ * УДi * Зi)] / ∑(Vобщ * УДi * Зi) *100%

Для удобства расчетов составляется таблица 7.

Таблица 7

Исходные данные для факторного анализа рентабельности основной деятельности предприятия

Показатель

Факторы изменения рентабельности основной деятельности

Рентабельность, %

Объем реализации, т Структура, % Цена, тыс.руб. Себестоимость, тыс.руб.

План

200

45,00% 30 25

53,8529%

53,00% 39 21
2,00% 43,5 19,75

Усл.1

214,66667

45,00% 30 25

53,8529%

53,00% 39 21
2,00% 43,5 19,75

Усл.2

214,66667

46,12% 30 25

53,6837%

49,84% 39 21
4,04% 43,5 19,75

Усл.3

214,66667

46,12% 31 25

56,0747%

49,84% 40 21
4,04% 33,23 19,75

Факт

214,66667

46,12% 31 23

62,6625%

49,84% 40 21
4,04% 33,23 19,73
 

Влияние изменения объема выпуска продукции: (усл.1 – план) =

0,0000%
 

Влияние изменения структуры продукции: (усл.2 – усл.1) =

-0,1692%
 

Влияние изменения цены продукции: (усл.3 – усл.2) =

2,3910%
 

Влияние изменения себестоимости продукции (факт– усл.3) =

6,5878%
               

 

По таблице 7 можно сказать, что здесь также из-за всех производственных и ценовых изменений произошел общий рост рентабельности основной деятельности в сумме на 8,8096%.

 

Рентабельность продаж

Данный показатель рентабельности характеризует эффективность предпринимательской деятельности и рассчитывается по формуле:

R = П / В,

Где В — выручка от реализации продукции.

Таблица 8

Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж

Затраты

Факторы изменения рентабельности продаж

Рентабельность продаж, %

Объем выпуска продукции, т

Структура продукции, %

Цена, тыс. руб.

Себестоимость, тыс. руб.

План

200

45,00% 30 25

35,0029%

53,00% 39 21
2,00% 43,5 19,75

Усл.1

214,66667

45,00% 30 25

35,0029%

53,00% 39 21
2,00% 43,5 19,75

Усл.2

214,66667

46,12% 30 25

34,9313%

49,84% 39 21
4,04% 43,5 19,75

Усл.3

214,66667

46,12% 31 25

35,9281%

49,84% 40 21
4,04% 33,23 19,75

Факт

214,66667

46,12% 31 23

38,5230%

49,84% 40 21
4,04% 33,23 19,73

 

Влияние изменения объема выпуска продукции: (усл.1 – план) =

0,0000%

Влияние изменения структуры продукции: (усл.2 – усл.1) =

-0,0716%

Влияние изменения цены продукции:

(усл.3 – усл.2) =

0,9968%

Влияние изменения себестоимости продукции(факт– усл.3) =

2,5949%

 

Таблица9

Рентабельность продаж по каждому виду продукции

Затраты

Вид продук

ции

Факторы изменения рентабельности продаж по каждому виду продукции

Рентабельность продаж, %

Объем выпуска продукции, т

Структура продукции, %

Цена, тыс. руб.

Себестои

мость, тыс. руб.

План

A

200

45,00% 30 25,00 16,67%
B 53,00% 39 21,00 46,15%
C 2,00% 43,5 19,75 54,60%

Усл.1

A

214,66667

45,00% 30 25,00 16,67%
B 53,00% 39 21,00 46,15%
C 2,00% 43,5 19,75 54,60%

Усл.2

A

214,66667

46,12% 30 25,00 16,67%
B 49,84% 39 21,00 46,15%
C 4,04% 43,5 19,75 54,60%

Усл.3

A

214,66667

46,12% 31 25,00 19,35%
B 49,84% 40 21,00 47,50%
C 4,04% 33,23 19,75 40,57%

Факт

A

214,66667

46,12% 31 23,00 25,81%
B 49,84% 40 21,00 47,50%
C 4,04% 33,23 19,73 40,63%

 

Суммарное изменение объема выпуска продукции, структуры продукции, цен на продукцию и себестоимости продукции привело к суммарному увеличению рентабельности продаж на 3,5201%.



2020-02-04 166 Обсуждений (0)
Анализ результатов от внереализационных операций за отчетный период 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ результатов от внереализационных операций за отчетный период

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)