Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Другие институты рынка



2020-02-04 161 Обсуждений (0)
Другие институты рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Наряду с рынком реального товара существует рынок, на котором торгуют правами на покупку и правами на продажу товара. При этом покупатель контракта обладает правом выбора и платит за это премию. Такая сделка является опционом. Покупатель опциона страхуется в размере премии от понижения или повышения цены. А страхование продавца отсутствует. Прибыль продавца опциона ограниченна премией, прибыль покупателя может быть сколь угодно большой, начиная с некоторой цены.

На рынке фьючерсов покупаются и продаются типовые контракты на биржевые товары. Единственным переменным параметром является цена, которая определяется покупкой противоположного фьючерсного контракта (метод хеджирования). Различают совершенный хедж, когда убыток по контракту на реальный товар полностью компенсируется прибылью по фьючерсным контрактам, и несовершенный хедж, когда происходит частичная компенсация. Продавцы и покупатели контрактов равноправны и одинаково страхуются.

 


Рынок труда

 

Следует отметить особую роль такого элемента инфраструктурного обеспечения рынка ресурсов, как институты функционирования рынка труда. Их развитие напрямую связано с одной из ключевых макроэкономических проблем – обеспечением полной занятости. Следует, однако, отметить, что механизм функционирования этого сектора рыночной инфраструктуры, не сводится к деятельности государственных служб трудоустройства и переподготовки кадров, поскольку социальная политика современного государства не сводится к борьбе с безработицей, а ориентирована на создание всего комплекса условий для развития человека, включая системы здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры – как частные, так и государственные.

Здесь можно говорить, с одной стороны, о службе переподготовки кадров как об элементе рыночной инфраструктуры, относительно самостоятельной и ориентированной не только на потребности чисто рынка, частного сектора экономики, но и на так называемый общественный сектор.

Рынок рабочей силы, рынок труда имеет принципиальную особенность. Его составляющими являются принципиально живые люди, которые выступают не только носителями рабочей силы, но и наделены специфическими особенностями: социальными, психологическими, политическими, и. т. д. Рынок труда представляет собой механизмы осуществление контактов между покупателями рабочей силы (работодателям) и продавцами (нанимаемыми).

Биржа труда – организация, специализирующаяся на посредничестве между рабочими и предпринимателями с целью купли-продажи рабочей силы. Не устраняя безработицы в целом, биржи труда позволяют упорядочить наем предприятиями рабочей силы и сократить гражданам время поиска работы. При существовании системы страхования от безработицы биржи труда выполняют также функции контроля за установлением, право на получения пособия безработными и за его утратой. Биржи труда могут иметь разные формы: бюро, конторы, общество и т.п. В зависимости от форм собственности выделяются следующие их основные виды: частные, функционирующие на коммерческой основе; филантропические; общественные и государственные. Биржи труда кроме трудоустройства безработных, обычно оказывают услуги лицам, желающим переменить место работы, изучают спрос и предложение рабочей силы, собирают и распространяют информацию об уровне занятости в разрезе профессий и территорий. В компетенцию биржи труда входит также профессиональная ориентация молодежи, направление молодых людей на курсы для приобретения профессии. Важное место занимает организация переобучения и трудоустройства инвалидов. Направление биржи труда не обязательно для предпринимателей, могущих отказать в прием на работу. С другой стороны, отказ безработного от направления на роботу, как правили, влечет потерю права на пособие по безработице. Деятельность биржи труда получила международно-правовую регламентацию в ряде конвенций МОТ. В дореволюционной России биржи труда существовали во всех губернских и во многих уездных городах до конца 1919 г., когда потребность в них отпала с введение всеобщей трудовой повинности. На смену им Наркоматом труда была создана сеть отделов учета и распределение рабочей силы. В период новой экономической политики биржи труда были восстановлены; их деятельность направлялась комитетами, состоявшие из представителей профессиональных союзов и органов на паритетных началах. Первоначально наем рабочей силы обязательно осуществлялся через биржи труда за несколькими исключениями. Затем процедура трудоустройства претерпела изменения в направлении смягчения и упрощения условий найма. В 1925 г. деятельность биржи труда была реализована на основе государственного трудового посредничества (свободный наем), причем частные посреднические бюро были запрещены. К концу 1930 г. биржи труда прекратили свое существования. Переход нашей экономики к рынку требует проведения структурных маневров и существенного перераспределения рабочей силы между отраслями и регионами страны. Возникновение безработицы в определенных масштабах обусловило необходимость воссоздания трудовой биржи с учетом современных требований. Их функции не могут ограничиваться регистрацией безработных и поискам для них рабочего места. Предстоит создать организационные, квалификационные и информационные структуры биржи труда. Программа перехода к рынку и концепция социальной защищенности, информационные системы учета вакантных рабочих мест, подготовке и переобучения кадров, формирования единой системы социальной помощи не занятым трудоспособным гражданам и др.

Нормативно-правовая среда, обеспечивающая наиболее эффективное функционирование рынка труда; включает государственные учреждения, негосударственные структуры содействия занятости, кадровые службы управления персоналом предприятий и фирм, общественные организации и фонды.

 


Рынок земли

Инфраструктура рынка земли – это совокупность организационно-правовых форм, различных институтов, организаций, обслуживающих рынок земли и обеспечивающих его функционирование, например, земельный кодекс, законодательство о защите окружающей среды, министерство землепользования, агентства по торговле недвижимостью.

Создание в России полноценного рынка недвижимости с соответствующей инфраструктурой и адекватно функционирующей системой регулирования – одна из важнейших задач, непосредственно влияющих на предпринимательский климат в стране, на инвестиционную активность в экономике. В 2000-х годах уже заложена правовая основа развития цивилизованного рынка недвижимости – приняты Земельный кодекс и федеральный закон об обороте земель сельхозназначения. В России появилось полноценное право частной собственности на землю. Установлены принципы территориального зонирования и разрешённого использования земель, которые начинают реализовываться на местах.

В то же время, требуется решить ряд задач, связанных, прежде всего, с необходимостью совершенствования правовой базы рынка недвижимости и повышением эффективности государственного регулирования в этой сфере, устранением избыточного административного вмешательства в функционирование рынка.

В сфере совершенствования нормативно-правовой базы земельной реформы необходимо принятие следующих мер:

· завершение территориального зонирования земель поселений и иных территорий с целью установления градостроительных регламентов разрешенного использования недвижимости;

· завершение процесса установления на местности границ земель Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

· создание кадастра землеустроительной и градостроительной документации как информационной базы;

· совершенствование системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

· создание в условиях информационного взаимодействия с государственным земельным кадастром и кадастром землеустроительной и градостроительной документации реестра свободных земель под промышленную застройку в местах, обеспеченных соответствующей производственной инфраструктурой – транспортными коммуникациями, газо-, тепло- и электроснабжением, средствами связи;

· упрощение предоставления прав на земельные участки в целях реализации инвестиционных проектов;

· законодательное оформление правовой концепции единого объекта недвижимости, предполагающей регистрацию прав собственности одновременно на земельный участок и находящиеся на нем здания (сооружения);

· обеспечение последовательного перехода к преимущественно конкурсному предоставлению земельных участков с их предварительным формированием как объектов недвижимости, предоставляемых в собственность или долгосрочную аренду в целях создания возможности кредитования будущего строительства под залог земельного участка;

· завершение процесса передачи прав собственности на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на них объектов недвижимости; разработка механизмов предоставления рассрочки предприятиям-собственникам по выкупу земельных участков в целях снижения размеров отвлекаемых собственных средств предприятий на цели выкупа;

· организация эффективного контроля над охраной и использованием земельных ресурсов, направленного на сохранение и восстановление природных свойств земель;

· создание механизмов реализации прав заказчика на обеспечение возможности учёта объекта недвижимости с минимальными затратами.

В сфере совершенствования государственного регулирования рынка недвижимости необходимо принятие следующих мер:

· законодательное установление исчерпывающих предметов каждого вида государственной экспертизы проектной документации, сроков их проведения;

· исключение функций по распоряжению землей и недвижимым имуществом из полномочий различных ведомств, кроме одного, представляющего государство или муниципальное образование как собственника;

· упрощение процедуры и обеспечение равноправного доступа субъектов малого предпринимательства к торгам по продаже государственной и муниципальной недвижимости.

Важнейшими индикаторами успешности деятельности правительства в сфере развития рынка недвижимости являются сокращение сроков и снижение издержек заключения сделок с объектами недвижимости.




2020-02-04 161 Обсуждений (0)
Другие институты рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Другие институты рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)