Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ



2020-02-04 188 Обсуждений (0)
ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие требования

 

Если позволяют условия проложения трассы, независимо от категории автомобильной дороги необходимо при назначении элементов плана и продольного профиля руководствоваться рекомендациями п. 4.20 СНиП 2.05.02-85, которые приведены в табл. 2.1.

На автомобильных дорогах 3-й категории в переломы продольного профиля требуется вписывать вертикальные кривые при алгебраической разности уклонов 10 и более промилле. Длина прямых вставок не должно превышать для 3-й категории 2000 м.

 

Рекомендуемые технические нормативы

     Таблица 2.1

Наименование норматива Значение норматива
Продольный уклон, промилле Не более 30
Расстояние видимости для остановки автомобиля, м Не менее 450
Радиус кривой в плане, м Не менее 3000
Радиус выпуклой вертикальной кривой, м Не менее 70000  
Радиус вогнутой вертикальной кривой, м Не менее 8000
Длина выпуклой кривой, м Не менее 300
Длина вогнутой вертикальной кривой, м Не менее 100

 

Технические нормативы СНиП

 

Проектируемая автомобильная дорога Елизово - Паратунка по СНиП 2.05.02-85 отнесена к 3-й категории, для которой расчетной скорости принята 100 км/ч. По величине расчетной скорости назначены технические нормативы на проектирование элементов трассы, продольного и поперечного профилей, которые приведены в табл. 2.2.

Технические нормативы СНиП

Таблица 2.2

Наименование норматива Значение норматива
1. Категория дороги 3
2. Расчетная скорость, км/ч 100
3. Число полос движения, штук 2
4. Ширина полосы движения, м 3,50
5. Ширина проезжей части, м 7,00
6. Ширина обочины, м 2,50
7. Укрепленная полоса обочины, м 0,50
8. Ширина земляного полотна, м 12,00
9. Дорожно-климатическая зона 2
10. Тип покрытия усовершенствованный
11. Поперечный уклон проезжей части, ‰ 20
12. Материал укрепления обочин щебень
13. Поперечный уклон обочин, ‰ 40
14. Наименьший радиус кривой в плане, м 600
15. Расстояние видимости для остановки автомобиля, м 200
16. Расстояние видимости встречного автомобиля, м 350
17. Наибольший продольный уклон, ‰ 50
18. Наименьший радиус выпуклой вертикальной кривой, м 10000
19. Наименьший радиус вогнутой вертикальной кривой, м 3000

Расчет технических нормативов

Максимальный продольный уклон

 

Для расчета максимального продольного уклона принят автомобиль ЗИЛ-130, который рекомендуется в качестве эталонного транспортного средства для оценки проектных решений при проектировании автомобильных дорог.

Принимая скорость движения автомобиля по дороге постоянной, из уравнения движения автомобиля получим расчетную формулу для вычисления величины максимального продольного уклона

i(max) = D – f ,                                                                               (1)

где D – динамический фактор автомобиля;

f – коэффициент сопротивления качению.

Динамический фактор для автомобиля ЗИЛ-130 принят по динамической характеристике для 3-й передачи, так как более мощные 1 и 2 передачи предназначены для движения автомобиля с места и выполнения маневров в сложных дорожных условиях. Для 3-й передачи автомобиля ЗИЛ-130 значение динамического фактора имеет максимальное значение D = 0,105. Коэффициент сопротивления качению для автомобильной дороги 3-й категории принят равным 0,02. Тогда максимальный продольный уклон равен    

i (max) = 0,105 – 0,020 = 0,085 или 85 промилле.

Минимальное расстояние видимости поверхности дороги

 

Расстояние видимости поверхности дороги определяется на горизонтальном участке дороге. Для обеспечения безопасности движения минимальное расстояние видимости поверхности дороги должно быть не менее расчетной величины тормозного пути для остановки автомобиля перед возможным препятствием. Отсюда минимальное расстояние видимости поверхности дороги определяется по расчетной формуле для оценки величины тормозного пути:

Sп = V / 3, 6 + V2 / (85 (j + f)) + 10                                               (2)

Sп = 100 / 3, 6 + 1002 / (85 (0, 45 + 0, 02) + 10) = 288 м,

где Sп – минимальное расстояние видимости поверхности дороги, м;

j - коэффициент продольного сцепления, который для нормальных условий увлажненного асфальтобетонного покрытия принят равным 0,45;

V – расчетная скорость движения, принятая для 3-й категории автомобильной дороги 100 км/ч;

f – коэффициент сопротивления качению, принятый для асфальтобетонного покрытия равным 0,02.

 

Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля

 

Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля определяется из условия обеспечения торможения двух автомобилей движущихся навстречу друг другу, то есть равно удвоенной длине тормозного пути:

Sа = 2 × Sп                                                                                      (3)

Sа = 2 × 288 = 576 м.

Минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой

 

Минимальный радиус вертикальной кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхности дороги днем. Расчетная формула получается подстановкой расстояния видимости поверхности дороги в уравнение выпуклой вертикальной кривой. Значение минимального радиуса выпуклой вертикальной кривой вычисляется по формуле

R (вып) = Sп2 / (2 · Hr)                                                                   (4)

R (вып) = 2882 / (2 · 1,2) = 34560 м,

где Sп – минимальное расстояние видимости поверхности дороги, которое равно 288 м (см. п. 2.3.2.);

Hr – возвышение глаз водителя над поверхностью дороги, принимаемое 1,2 м.



2020-02-04 188 Обсуждений (0)
ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)