Минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой
Минимальный радиус вогнутой кривой выполняется по двум критериям: обеспечение видимости поверхности дороги ночью при свете фар и ограничение перегрузки рессор. Расчет минимального радиуса вогнутой кривой из условия обеспечения видимости выполняется по формуле: R (вогн) = Sп2 / 2 [Hф + Sп · sin (α / 2)] (5) R (вогн) = 2882 / [2 · (0,70 + 288 · sin1] = 7760 м где Нф – возвышение центра фары над поверхностью дороги принимаемое 0,70 м; α – угол рассеивания света фар, принимаемый равным двум градусам. Определение минимального радиуса вогнутой вертикальной кривой из условия ограничения перегрузки рессор выполняется таким образом, чтобы перегрузка рессор составляла не более 5% от общей силы тяжести транспортного средства. Из равенства допустимой перегрузки рессор и величины центробежной силы величина минимального радиуса вогнутой вертикальной кривой определяется так: R (вогн) = 0,157 · V2 (6) R (вогн) =0,157 · 602 = 565 м Из полученных результатов расчетов в качестве расчетного минимального радиуса вертикальной вогнутой должна быть принята наибольшая, которая обеспечивает соблюдение обоих критериев и в данном случае равна 7760 м. 2.3.6 Минимальный радиус кривой в плане
Минимальный радиус кривой в плане определяется из условия восприятия центробежной силы при движении транспортного средства по закруглению, то есть требуется обеспечить устойчивость автомобиля против заноса и опрокидывания, а также комфортные условия движения. Расчетная формула: R (min) = V2 / [127 (m + I (поп)] (7) R (min) = 602 / [127 (0, 10 + 0, 05)] = 189 (м) где m – коэффициент поперечной силы (рекомендуется принимать равным 0,10); I(поп) – поперечный уклон проезжей части, который для асфальтобетонного покрытия принимается равным 0,05. 2. Проектирование плана трассы 3.1 Описание предложенного варианта трассы
Трассирование выполняется на заданной топографической карте местности масштаба 1: 10 000 с сечением горизонталей через 2,50 м. Для определения координат вершин углов, начала и конца трассы на километровой сетке карты назначены условные координаты. Заданный участок трассы между точками А и Б автомобильной дороги Елизово - Паратунка расположен в холмистой местности. Основное направление трассы по воздушной линии – юго-восточное. На первых пятистах метрах трасса имеет северо-восточное направление и располагается на склоне долины. На этом участке на ПК 4 требуется устройство водопропускной трубы. На ПК 5 трасса поворачивает направо, что обусловлено изменением направления боковой долины и позволяет уложить трассу вдоль горизонталей. Поворот трассы осуществляется по закруглению с радиусом кривой 3000 м. После ПК 17 трасса еще раз поворачивает направо. Поворот трассы осуществляется по закруглению с радиусом кривой 1000 м. Вычисление направлений и углов поворота
По топографической карте в системе условных координат путем непосредственных графических измерений определены ординаты х и абсциссы у вершин углов поворота, начала НТ и конца КТ трассы, которые приведены в табл. 3.1 Координаты углов поворота, начала и конца трассы Таблица 3.1 Вершина угла поворота | Координаты, м | ||||||||||
х | у | ||||||||||
НТ | 3250 | 1279 | |||||||||
ВУ1 | 3619 | 2110 | |||||||||
ВУ2 | 3612 | 3445 | |||||||||
КТ | 2060 | 4625 |
Длина воздушной линии между началом и концом трассы
Lв = [(Хнт - Хкт)2 + (Унт - Укт)2]1/2 (1)
Lв = [(3250 – 2060)2 + (1279 – 4625)2]1/2 = 3551,31 (м).
Расстояние между началом трассы и вершиной 1-го угла поворота
S1 = [(Хнт – Х1)2 + (Унт – У1)2]1/2 (2)
S1 = [(3250 – 3619)2 + (1279 – 2110)2]1/2 = 909,24 (м).
Расстояние между вершинами 1-го и 2-го углов поворота
S2 = [(Х1 – Х2)2 + (У1 – У2)2]1/2 (3)
S2 = [(3619 – 3612)2 + (2110 – 3445)2]1/2 = 1335,02 (м).
Расстояние между вершиной 2-го угла поворота и концом трассы
S3 = [(Х2 – Хкт)2 + (У2 – Укт)2]1/2 (4)
S3 = [(3612 – 2060)2 + (3445 – 4625)2]1/2 = 1949,64 (м).
Дирекционный угол и румб направления НТ – ВУ1
D01 = Arccos [(X1 – Xнт) / S1] (5)
D01 = Arccos [(3619 – 3250) / 909,24] = Arccos 0,4058 или 66°03’
R01 = СВ : 66°03’
Дирекционный угол и румб направления ВУ1 – ВУ2
D12 = Arccos [(X2 – X1) / S2] (6)
D12 = Arccos [(3612 – 3619) / 1335,02] = Arccos -0,0052 или 90°18’
R12 = ЮВ : 89°42’
Дирекционный угол и румб направления ВУ2 – КТ
D2N = Arccos [(Xкт– X2) / S3] (7)
D2N = Arccos [(2060 – 3612) / 1949,64] = Arccos – 0,7960 или 142°45’
R2N = ЮВ : 38°15’
Величина 1-го угла поворота
U1 = D12 – D01 (8)
U1 = 90°18’ - 66°03’ = 24°15’
Величина 2-го угла поворота
U2 = D2N – D12 (9)
U2 = 142°45’ - 90°18’ = 52°27’
Проверка 1. Разность сумм левых и правых углов поворота должна быть равна разности дирекционных углов начального и конечного направления трассы
Σ Uлев – ΣUправ = D2N – D01 (10)
(24°15’ + 52°27’) = 142°45’ - 66°03’
76°42’ = 76°42’, то есть проверка выполняется.
Расчет элементов закруглений
Элементы 1-го закругления
Угол поворота U1 = 24°15’; радиус круговой кривой R1 = 3000м.
Тангенс закругления
Т1 = R1 Тg(U1 / 2) (11)
Т1 = 3000 Tg(24º15' / 2) = 644,51 (м)
Кривая закругления:
K1 = R1 π U1 / 180º (12)
K1 = 3000 3,1416 24º15' / 180º = 1269,73 (м)
Домер закругления:
Д1 = 2 T1 – К1 (13)
Д1 = 2 644,51 – 1269,73 = 19,29 (м)
Биссектриса закругления
Б1 = R1 [(1 / сos(U1 / 2)) - 1] (14)
Б1 =3000[(1 / сos(24º15'/ 2)) - 1] = 68,45(м)
Элементы 2-го закругления
Угол поворота U2 = 52°27’; радиус круговой кривой R2 = 1000м.
Тангенс закругления
Т2 = R2 · Тg(U2/ 2) (15)
Т2 = 1000 · Tg(52°27’/ 2) = 492,60 (м)
Кривая закругления:
K2 = R2 π U2 / 180º (16)
K2 = 1000 3,1416 52°27’/ 180º = 915,43 (м)
Домер закругления:
Д2 = 2 T2 – К2 (17)
Д2 = 2 492,60 – 915,43 = 69,77 (м)
Биссектриса закругления
Б2 = R2 [(1 / сos(U2 / 2)) - 1] (18)
Б2 =1000[(1 / сos(52°27’/ 2)) - 1] = 114,75(м)
Проверка 2. Две суммы тангенсов за вычетом суммы кривых должно быть равны сумме домеров:
2 ΣТ – ΣК = ΣД (19)
2 (644,51 + 492,60) – (1269,73 + 915,43) = 19,29 + 69,77
89,06 = 89,06, то есть проверка выполняется
Вычисление положения вершин угла поворота
Пикетажное положение начала трассы принято L(НТ) = ПК 0+00,00.
Пикетажное положение вершины 1-го угла поворота
L (ВУ1) = L (НТ) + S1 (20)
L (ВУ1) = 0,00 +909,24 = 909,24 (м)
Или ПК 9+09,24
Пикетажное положение вершины 2-го угла поворота
L (ВУ2) = L (ВУ1) + S2 – Д1 (21)
L (ВУ2) = 909,24 + 1335,02 – 19,29 = 2224,97 (м)
Или ПК 22+24,97
Пикетажное положение конца трассы
L (КТ) = L (ВУ2) + S3 – Д2 (22)
L (КТ) = 2224,97 + 1949,64 – 69,77 = 4104,84 (м)
Длина трассы
Lт = L(КТ) – L(НТ) (23)
Lт = 4104,84 (м)
Проверка 3. Сумма расстояний между вершинами углов поворота за вычетом суммы домеров должна быть равна длине трассы.
ΣS – ΣД = Lт (24)
(909,24 + 1335,02 + 1949,64) – (19,29 + 69,77) = 4104,84
4104,84 = 4104,84, то есть проверка выполняется
2020-02-04 | 393 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы