Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа развития электроэнергетики и роль государства.



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Программа развития электроэнергетики и роль государства. 0.00 из 5.00 0 оценок




Состояние энергетической отрасли требует оперативных решений по корректировке сложившейся ситуации. Среднесрочная программа развития энергетики рассчитана на 5-7 лет и нацелена на развитие генерирующих мощностей и инфраструктуры для расшивки узких мест и обеспечения минимального инвестиционного задела на будущее, с учетом разрабатываемой Генеральной схемы размещения до 2020 года.

В результате электроэнергетика должна превратиться из фактора, тормозящего рост экономики страны, в отрасль, обеспечивающую надежную энергетическую основу для устойчивого роста экономики.

При формировании среднесрочной программы принимались во внимание только объекты, имеющие проектную проработку и обеспеченные строительными площадками, которые могут быть введены в строй к 2010 году. При этом, принимались во внимание и предварительные оценки инвестиций для необходимого задела до 2015 года.

Оценка спроса для целей подготовки программы базируется на макроэкономических прогнозах развития экономики; на прогнозах энергетических компаний по территориальному изменению спроса, с учетом неравномерности регионального развития; на планах развития крупных предприятий, выявленных в ходе проводимого энергокомпаниями ежегодного анкетирования на базе заявок на присоединение новых мощностей.

В качестве базового был принят сценарий среднего роста спроса на электроэнергию на 2,2% ежегодно до 2010 года. Этот прогноз следует считать консервативным, дающим минимальную оценку. Дополнительные сценарии будут проанализированы в процессе завершения работы над Генеральной схемой размещения до 2020 года.

К 2010 году потребление электроэнергии по России в целом прогнозируется в объеме - 1045 млрд.кВт.ч.В синхронной зоне ЕЭС России спрос на электроэнергию к 2010 году достигнет 1029,9млрд.кВт.ч.

Исходя из условий среднемноголетних зимних температур наружного воздуха, сформирован прогноз зимних максимумов нагрузки по ЕЭС и ОЭС России на период 2006-2010 годов.

 

Особое внимание при прогнозировании уделено ситуации, сложившейся в Москве, Санкт-Петербурге и Тюмени, где в осенне-зимний период 2005-2006 годов был превышен исторический максимум потребления.

В процессе разработки среднесрочной программы развития была поставлена задача оценить конкретные необходимые вводы, позволяющие достичь поставленных целей.

Программа предусматривает комплексное развитие генерации и сетевой инфраструктуры.

Новые генерирующие мощности, сетевые активы будут создаваться исключительно на основе современных технологий.

Для поддержания баланса активной мощности с учетом потребности в расчетном резерве, прогнозируемой динамики действующих мощностей, объемов ограничений и "запертой" мощности требуется ввод до 2010 года новых генерирующих мощностей в объеме 21,8 ГВт. Для сравнения – за предыдущие пять лет, с 2001 по 2005 год, было введено 9 ГВт генерирующих мощностей.

Программа развития сетевой инфраструктуры сформирована с учетом следующих критериев:
- повышение надежности электроснабжения Московского, Ленинградского и Тюменского регионов;
- обеспечение выдачи мощности новых генерирующих вводов;
- снятие первоочередных сетевых ограничений и повышение надежности электроснабжения потребителей;
- техническое перевооружение и реновация сетей.

Программа развития сетевой инфраструктуры на 2007-2010 годы предусматривает строительство новых линий электропередачи и подстанций для обеспечения выдачи мощности строящихся объектов атомной, тепловой и гидрогенерации.

Реализация разработанной программы позволит остановить процесс старения оборудования, а сохранение такой политики на ближайшие 10 лет позволит довести состояние магистральной сети до нормативного состояния, при котором средний уровень износа будет составлять порядка 40%.

Среднесрочная программа развития распределительного сетевого комплекса направлена на решение двух основных проблем: высокого уровня износа основных средств, приводящего к повышенной аварийности и снижению надежности процесса передачи электроэнергии конечному потребителю и невозможности подключения новых потребителей из-за перегрузки центров питания.

 

Реформа электроэнергетической отрасли должна осуществляться при непосредственном участии и контроле государства за ходом ее проведения.
Принятие решений по отдельным направлениям реформирования и проведение государственной политики в этой области должно обеспечиваться Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, а также представителями государства в органах управления энергокомпаний.
При разработке нормативной базы приоритетными являются проекты федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в параграф 6 Главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию", "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О естественных монополиях".
Обеспечивая реализацию настоящих основных направлений реформирования электроэнергетики Российской Федерации, в развитие положений принимаемых федеральных законов Правительство Российской Федерации осуществляет:
разработку и принятие комплексного нормативного акта, определяющего основы функционирования рынка электроэнергии;
уточняет структуру и полномочия федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения на рынке электроэнергии, и деятельность его участников.
Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с возложенными на них функциями по регулированию отношений на рынке электроэнергии обязаны обеспечить единство проводимой государственной политики и принятие нормативных актов по реформированию отрасли, руководствуясь настоящими Основными направлениями реформирования электроэнергетики Российской Федерации.
Особую роль приобретает контроль государства за ходом проведения реформы, включая:
контроль за соблюдением всеми участниками рынка электроэнергии требований федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации в части поддержания договорной и финансовой дисциплины;
контроль за соблюдением бюджетного законодательства при проведении расчетов за электроэнергию и оказываемые участникам рынка системные услуги;
контроль за соблюдением лицензионных требований и условий субъектами оптового рынка электроэнергии;
контроль за соблюдением антимонопольного законодательства субъектами рынка.
Заключение

Энергетика является основой развития производственных сил в любом государстве, обеспечивает бесперебойную работу промышленности, сельского хозяйства, транспорта, коммунальных хозяйств. Стабильное развитие экономики невозможно без постоянно развивающейся энергетики.

На данный момент электроэнергетика наряду с другими отраслями народного хозяйства рассматривается как часть единой народно-хозяйственной экономической системы. В настоящее время без электрической энергии наша жизнь немыслима. Электроэнергетика вторглась во все сферы деятельности человека: промышленность и сельское хозяйство, науку и космос. Без электроэнергии невозможно действие современных средств связи и развитие кибернетики, вычислительной и космической техники. Так же велико значение электроэнергии в сельском хозяйстве, транспортном комплексе и в быту. Представить без электроэнергии нашу жизнь невозможно. Столь широкое распространение объясняется ее специфическими свойствами:

· возможностью превращаться практически во все другие виды энергии (тепловую, механическую, звуковую, световую и другие) с наименьшими потерями;

· способностью относительно просто передаваться на значительные расстояния в больших количествах;

· огромным скоростям протекания электромагнитных процессов;

· способности к дроблению энергии и образование ее параметров (изменение напряжения, частоты).

· невозможностью и, соответственно, ненужностью ее складирования или накопления.

Основным потребителем электроэнергии остается промышленность, хотя ее удельный вес в общем полезном потреблении электроэнергии значительно снижается. Электрическая энергия в промышленности применяется для приведения в действие различных механизмов и непосредственно в технологических процессах. В настоящее время коэффициент электрификации силового привода в промышленности составляет 80%. При этом около 1/3 электроэнергии расходуется непосредственно на технологические нужды. Отрасли, зачастую не использующие электроэнергию напрямую для своих технологических процессов являются крупнейшими потребителями электроэнергии.

В результате исследования были выявлены следующие проблемы:

· Проблема физического и морального старения оборудования электростанций и электрических сетей.

Старение оборудования - одна из главных причин ухудшения технико-экономических и экологических показателей электростанций. Требуется принятие незамедлительных мер по обеспечению надлежащего технического состояния генерирующего оборудования электростанций. Сохранение тенденции снижения располагаемой мощности электрических станций даже в краткосрочной перспективе может привести к невозможности удовлетворения растущего спроса на электроэнергию.

· Удаленность районов добычи энергетических и сырьевых ресурсов от центров потребления, сопряженная с дальним транспортом ресурсов (до нескольких тысяч километров) электрифицированным железнодорожным транспортом и электроемким трубопроводным транспортом.

недостаточной транспарентностью мировой торговли нефтью – малая толика непроверенной информации способна вызвать обрушение рынка, а нехватка и неполнота информации об основных показателях спроса и предложения в глобальном ТЭКе затрудняет планирование развития национальных хозяйств;

· Торможение в развитии отрасли в результате бюджетного финансирования

Новых мощностей за 2000-2006 годы введено в среднем по 760 МВт в год, что на порядок меньше необходимого их объема с учетом морального и физического старения оборудования электростанций. Для решения данной проблемы, намечена достройка в 2000-2010 годы 5 ГВт атомных энергоблоков (двух блоков - на Ростовской АЭС и по одному - на Калининской, Курской и Балаковской станциях) и новое строительство 5,8 ГВт атомных энергоблоков (по одному блоку на Нововоронежской, Белоярской, Калининской, Балаковской, Башкирской и Курской АЭС). В 2011 - 2020 гг. предусмотрено строительство еще 29 блоков на АЭС.

· Проблему энергетической безопасности

У нашей страны особое отношение к проблеме энергобезопасности, это обусловлено спецификой географического и экономического положения России. Мы являемся одновременно крупным экспортером, так и крупным потребителем энергоресурсов. В то же время Россия – значимое государство с точки зрения транзита. Поэтому мы в состоянии понять точки зрения практически всех игроков глобального энергетического рынка. Благодаря этому Россия нацелена на проведение систематической, последовательной политики в сфере энергобезопасности, и ведение активного открытого диалога с представителями всех трех групп участников мировой энергетики.

Появилась возможность вскрыть специфику отраслевой интеграции между крупной страной с переходной экономикой, какой является Россия, и европейскими странами, находящимися на разных ступенях развития рыночной экономики и в разной степени втянутых в интеграционный процесс.

 Наряду с другими инфраструктурными отраслями в ближайшие 10, 15, 20 лет российская электроэнергетика будет иметь опережающее развитие по сравнению с другими отраслями экономики. Для государства она ближайшие 10–20 лет будет являться одним из приоритетных направлений роста экономики страны. Поскольку без достижения успеха в инвестициях в эту отрасль, маловероятен успех в росте инвестиций в промышленность, в росте потребления и благосостояния населения.


Список использованной литературы

1.Об электроэнергетике: Закон Российской Федерации от 26 марта 2003 г // Консультант Плюс.

2.О реформировании электроэнергетики Российской Федерации: Постановление правительства Российской Федерации от 11 июля 2001 г.// Консультант Плюс.

3.Аукуционек С., Электроснабжение Сибири// ЭКО. 2008. №1. С. 21.

4.Морозова Т.Г. Наращивание темпов электроэнергии. // Энергия. 2008. №3.С. 2-8.

5.Симионов Л.Л. Государственное регулирование экономики / Л.Л. Симионов М.: Высшее образование, 2002. с. 460.

6.Щербанина Ю.А.. Мировая экономика / Ю.А. Щербанина. Изд-во: Юнити. 1998. с. 518

7.Булатов К.Н.. Мировая экономика / К.Н. Булатов. Изд-во: Юристъ. 1999. с. 815

8.Фомина В.М..Экономика электроэнергетики/ В.М. Фомина. Изд-во: ИПК Госслужбы. 2005 г. с. 405

9.Калмыков Н.Т.. Основные направления реформирования электроэнергетики// Эксперт. 2006. №5. С.23-26

10. Реформирование РАО ЕЭС [Электронный ресурс] www.rao-ees.ru, свободный

11. Атомная энергетика [электронный ресурс] www.rosatom.ru, свободный

12. Шемятенков В.Г.. Глобализация экономики и внешнеэкономические связи России// В.Г. Шемятенков. Изд-во: МИОН. 1999 г. с. 660

13. Морозова Т.Г. Государственное регулирование экономики / Т.Г.Морозов. М.: Академия, 2002. 830с.

14. Ломахин В.К.. Мировая экономика / В.К. Ломахин М.: Экономистъ, 2000. 861с.

15. Электроэнергетика Российской Федерации [Электронный ресурс] www.gks.ru, свободный

16. Годовое потребление электроэнергии на душу населения. [Электронный ресурс] http://statistika.ru


Приложение

Рисунок 1

 

 

 

 

Рисунок 2

 



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Программа развития электроэнергетики и роль государства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа развития электроэнергетики и роль государства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)