Преступления, совершаемые лицами, обеспечивающими надлежащие условия для безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
· Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями[21]. Непосредственным объектом данного преступления является безопасность движения и эксплуатация транспортных средств, а также здоровье и жизнь человека, собственность. Объективную сторону данного преступления образуют: 1) Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования; 2) Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Недоброкачественный ремонт означает нарушение правил приведения в техническое состояние транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации, связи и другого транспортного оборудования в состояние, не обеспечивающее полной безопасности их эксплуатации и движения транспортных средств. Он может выражаться в не установлении неисправности какого-либо агрегата или детали, установке неисправных деталей, приборов, оставлении без замены изношенных шпал, рельсов, отдельных узлов, сигнальных приборов, установке агрегатов и узлов без стендовых проверок и испытаний и т.п. Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств предполагает выдачу лицом, обеспечивающим безопасную эксплуатацию автотранспорта, разрешения на использование автотранспорта, который в действительности имеет какие-то технические неисправности. Обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого преступления является также и наступление по неосторожности, как следствие недоброкачественного ремонта транспортных средств и выпуска их в эксплуатацию с техническими неисправностями, вредных последствий в виде причинения вреда тяжкой степени. Субъективная сторона определяется двойной формой вины, то есть, по отношению к недоброкачественному ремонту транспортных средств и выпуску их в эксплуатацию с техническими неисправностями вина может быть и умышленной, но только по отношению к последствиям – только неосторожной. Субъектом могут быть лица: 1) Осуществляющие ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи, а также иного транспортного оборудования; 2) Ответственные за выпуск транспортных средств в технически неисправном состоянии. Владельцы индивидуального транспорта за эксплуатацию транспортных средств в неисправном состоянии подлежат ответственности по ст. 264 УК РФ. Часть 2 ст. 266 УК РФ предусматривает повышенную ответственность при наступлении по неосторожности смерти человека , а ч. 3 – при наступлении по неосторожности смерти двух или более лиц. · Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта [22] . Непосредственным объектом деяния являются безопасность работы транспорта, здоровье и жизнь человека. Объективную сторону рассматриваемого преступления образует нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в ст. 263 и 264 УК РФ) против правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Правила безопасности движения на железнодорожном, морском, речном, воздушном, городском электротранспорте и автомобильном транспорте, а также правила эксплуатации транспортных средств определены различными нормативными актами применительно к каждому из указанных видов транспорта. Результатом нарушения данных правил должно обязательно стать наступление последствий в виде тяжкой степени вреда нанесения вреда здоровью человека. Субъективная сторона характеризуется двойной формой вины, содержание которой раскрывается в ст. 27 УК РФ Субъектом являются пассажиры, пешеходы, велосипедисты, водители гужевого транспорта, пастухи, погонщики скота и др. за исключением лиц, указанных в ст. 263 и 264 УК РФ. При обоюдной вине указанных лиц и водителей транспортных средств первые привлекаются к ответственности по ст. 286, а вторые – по ст. 263 или 264 УК РФ. В ч. 2 ст. 286 УК РФ установлена повышенная ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека, а в ч. 3 - смерть двух или более лиц.
· Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов [23] . Непосредственным объектом данного деяния являются безопасные условия строительства, эксплуатации и ремонта магистральных трубопроводов, а также здоровье и жизнь человека, собственность. С объективной стороны анализируемое деяние заключается в нарушении правил безопасности при: 1) Строительстве; 2) Эксплуатации; 3) Ремонте магистральных трубопроводов, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Трубопроводом является комплекс технических сооружений, предназначенный для транспортировки нефтепродуктов и газа. При этом магистральный трубопровод осуществляет транспортировку основных потоков содержимого вещества, а вспомогательный представляет собой ответвление лишь по потребителям либо для складирования. Поскольку транспортировка нефтепродуктов и газа сопряжена со взрывами и пожарами, строительство, эксплуатация и ремонт магистральных трубопроводов регламентируется специальными правилами, обеспечивающими их безопасность. Обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого преступления является наступление в результате нарушения указанных правил вредных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью. Нарушение правил строительства, эксплуатации и ремонта вспомогательных трубопроводов, а также складирование нефтепродуктов и газа в зависимости от наступивших последствий квалифицируется по ст. 168, 216 и 217 УК РФ. Не образует рассматриваемое преступление нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу вспомогательных трубопроводов и складских трубопроводов. С субъективной стороны преступление характеризуется двойной формой вины. Субъектом являются лица, осуществляющие строительство, эксплуатацию и ремонт магистральных трубопроводов. При наступлении в результате нарушения правил строительства, эксплуатации и ремонта магистрального трубопровода по неосторожности смерти человека содеянное квалифицируется по ч. 2 ст. 269 УК РФ, а при наступлении по неосторожности смерти двух или более лиц – по ч. 3.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |