Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стимулирование развития малого бизнеса



2020-02-04 250 Обсуждений (0)
Стимулирование развития малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




Для оценки возможностей повышения темпов развития малого предпринимательства и влияния этого процесса на экономическую динамику в субъектах Российской Федерации рядом экономистов предложено использовать региональные рейтинги инвестиционной и предприни­мательской активности. Для этого предусматриваются показатели, со­четающие основные экономические факторы (объем валового регионального продукта, объем произведенной малыми предприятиями про­дукции, число малых предприятий, величина инвестиций в основные фонды малых предприятий), социальные (среднедушевой доход, число безработных в регионе), демографические (плотность населения в регионе), институциональные (степень развития инфраструктуры и инсти­тутов рыноч­ной экономики). На основе предложенных показателей разрабатываются рейтинги развития малого бизнеса по федеральным округам [15, стр. 211].

Поддержка малого предпринимательства осуществляется в нескольких направлениях, призванных решать основные проблемы малого бизнеса. Первое направление включает подготовку законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих предельно упрощенный (заявительный) порядок регистрации, лицензирования предпринимательской деятельности, новые системы налогообложения и бухгалтерского учета; поддержку отечественных производителей; защиту от посягательств на безопасность функционирования малых предприятий и другое.

Второе направление включает формирование региональных центров поддержки предпринимательства на базе существующих структур для обеспечения широкого спектра услуг, включая услуги в сфере безопасности, финансов информации, консалтинга и иные. Предусмотрено создание информационной сети, помогающей предпринимателям получать сведения юридического и делового характера (о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка).

Третье направление включает создание действенных финансово-кредитных и инвестиционных механизмов на основе оптимального сочетания средств государственной поддержки, привлечения инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий, прежде всего для самофинансирования. Предусматривается проектное финансирование, предоставление гарантий, страхование, применение залоговых операций, взаимного кредитования, организация в регионах сети специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтов для поддержки малого предпринимательства.

Если индивидуальные предприятия в основном развиваются за счет собственных средств, то для более крупных предприятий малого бизнеса необходимо финансирование, за счет привлечения внешних источников средств. В этом случае возникают определенные проблемы. На получение полноценного банковского кредита могут рассчитывать далеко не все малые предприятия. Для положительного решения чаще всего требуется успешное ведение бизнеса не менее полугода, а чаще всего 9 месяцев или год. Вложенный собственный капитал, прозрачность бизнеса, поставленный учет, перспективы развития, реальные источники погашения кредита. Если предприниматель может применить эти термины к своему бизнесу, тогда вероятность получения кредита высока. Таким образом, кредитуются в основном компании, успешно работающие на рынке, а для начинающих стоит порой непреодолимая проблема – отсутствие начального капитала. Отсюда следует, что одно из основных направлений поддержки малого бизнеса должно проходить в обеспечении предприимчивых людей финансированием в начальный период деятельности, что может быть обеспечено государством за счет принятия программ по поддержке малого бизнеса. Это позволит увеличить количество малых предприятий, что положительно скажется на экономике страны.

В настоящее время наблюдается положительная тенденция в данном направлении. Банковские требования к "малым" заемщикам постоянно снижаются. Многие уже не настаивают на открытии счетов и переводе оборотов фирмы в свой банк, не требуют бизнес-плана и технико-экономического обоснования проекта. Снижаются также минимальные размеры ссуд и ставки кредитования. Хотя, в ближайшей перспективе ставки кредитования заемщиков малого бизнеса вряд ли опустятся ниже 15-16%. Кредитование малого бизнеса предполагает определенный риск и высокие издержки, банки закладывают все это в процентную ставку. С другой стороны, рост конкуренции неизбежно ведет к снижению процента. Возможно, создание кредитного бюро или законодательные налоговые изменения, позволяющие легализоваться малому бизнесу, могли бы еще больше способствовать этому [8, стр. 429].

Итак, одним из наиболее важных направлений государственного стимулирования является льготное кредитование. Поэтому законом Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» предусмотрено льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства с компенсацией соответствующей разницы кредитным и страховым компаниям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.

 

 

Заключение

Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействуют прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.

Как показывает опыт развитых стран, малое предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, а также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.

Важность малых предприятий состоит еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве.

Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом.

 

 

    

 

 

Список литературы

1. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 864 с.

2. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон: приянт 12 мая 1995 г.// Сборник законов Российской Федерации. – М., Эксмо, 2004. – 621 с.

3. Экономическая теория: учеб./А.И. Амосов, А.И. Архипов, А.К. Большаков [и др.]; под ред. А.И. Архипова, С.С. Ильина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 608с.

4. Пирогов К.М. Основы организации бизнеса: учебник / К.М. Пирогов, Н.К. Темнова, И.В. Гуськова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 560 с.

5. Лапуста, М.Г., Старостин, Ю.Л., Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 257 с.

6. Курс экономической теории: учебник 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание. – Киров: «АСА», 2006. – 832 с.

7. Конституция РФ [Текст] // М., Изд-во ОМЕГА-Л, 2007. – 164 с.

8. Экономика фирмы: Учебник / под общ. ред. проф. Н.И. Иващенко. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 528 с.

9. Развитие малого предпринимательства в России / С.Н. Авашковский. –М. : Дено,2007.– 284 с.

10. Чечевицина, Л.Н. Экономика фирмы: учебное пособие для студентов вузов / Л.Н. Чечевицина, И.Н. Чуев. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 400 с.

11. Экономическая теория / под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Жеравлевой. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 127 с.

12. Официальный сайт Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса: http://www.siora.ru

13. Официальный сайт Российской Федеральной антимонопольной службы: http://www.fas.gov.ru/

14. Бородина, В.В. Малые предприятия. – М.: Книжный мир, 2001. – 367 с.

15. Булатова, А.С. Экономика. – М.: Экономист, 2003. – 417 с.

 

 

Приложение 1

       Распределение малых предприятий России по отраслям экономики (в %)

 

 



2020-02-04 250 Обсуждений (0)
Стимулирование развития малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стимулирование развития малого бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)