Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие малого бизнеса, его сущность и основные черты



2020-02-04 223 Обсуждений (0)
Понятие малого бизнеса, его сущность и основные черты 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………3

1. Малый бизнес в современной рыночной экономике

       1.1 Понятие малого бизнеса, его сущность и основные черты…………………...4

       1.2 Значение и задачи малого бизнеса в экономике…………………………….....5

       1.3 Виды предприятий малого бизнеса……………………………………………..6            

       1.4 Роль малого бизнеса в экономике развитых стран…………………………….7

2. Малый бизнес в Российской Федерации

       2.1 Развитие малого бизнеса в России……………………………………….…….10

       2.2 Система государственной поддержки малого бизнеса……………………….12

                   2.2.1 Правовое обеспечение деятельности малого бизнеса………………13

                   2.2.2 Финансово-кредитная поддержка малого бизнеса………………….15

                   2.2.3 Имущественная поддержка малого бизнеса…………...……………17

                   2.2.4 Информационное обеспечение развития малого бизнеса………….18

                   2.2.5 Формирование инфраструктуры поддержки малого бизнеса……...19

3. Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения

       3.1 Проблемы малого бизнеса……………………………………….……………..21

       3.2 Пути решения основных проблем малого бизнеса…….……………………..23

       3.3 Стимулирование развития малого бизнеса……….…………………….……..24

Заключение…………………………………………………………………………………..27

Список литературы………………………………………………………………………….28

Приложение………………………………………………………………………………….29

 

Введение

В настоящее время полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. В виду того, что развитие малого бизнеса введет к устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере, я считаю данную тему наиболее актуальной в нашей современной жизни.

Также, говоря о роли малого бизнеса в современных условиях, следует подчеркнуть, что он органично включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком. Часть мелких предприятий включена через контрактную и субконтрактную системы в крупные производственные комплексы, и большие компании являются клиентами малых фирм, а последние поставщиками для больших. Наконец, многие малые фирмы возникают и существуют потому, что способны удовлетворять особые нужды клиентов.

Степень изученности данной темы достаточно высока, так как многие исследователи и ученые, как отечественные, так и зарубежные, в настоящее время видят необходимость более детального и глубокого ее рассмотрения. Исследованием малого и среднего предпринимательства, занимались такие ученые, как: А. Смит, А. Маршал, К. Бодо, Ф. Найт, Кантильон и др.

Цель курсовой работы – произвести характеристику малого бизнеса, выделить специфические особенности и их влияние на развитие рыночной экономики.

В первой главе работы рассмотрены основные понятия, значения, задачи малого бизнеса, а также его роль в экономике развитых стран. Во второй главе говорится о развитии и системе поддержки малого бизнеса в России. Третья глава работы посвящена основным проблемам, путям решений данных проблем и способам стимулирования развития малого бизнеса в России. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Написана она на 29 страницах, содержит в себе 3 таблицы, 1 рисунок и 1 приложение.

Малый бизнес в современной рыночной экономике

Понятие малого бизнеса, его сущность и основные черты

Малый бизнес (МБ) или малое предпринимательство представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и от части политический уровень развития страны [1, стр. 155].

Как показывает мировая практика, основным показателем, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником [7, стр. 73].

В Федеральном Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» установлено, что под субъектами малого бизнеса понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица [2, стр. 513 – 517]. 

Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности. Рассматривая частный сектор экономики, можно говорить о трёх группах предприятий, которые, по общепринятой терминологии, определяются как крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров.

Сектор МБ образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Сектор малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя «лицо» любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы – крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основной жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малый бизнес как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно небольшие фирмы образуют своеобразный фундамент, на котором строятся более высокие «этажи» хозяйства и который во многом определяет архитектуру всего здания экономики [1, стр. 155 – 158].



2020-02-04 223 Обсуждений (0)
Понятие малого бизнеса, его сущность и основные черты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие малого бизнеса, его сущность и основные черты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)