Значение понятия качества для производителя и потребителя.
Курсовая работа Вариант 1 По теме: «Понятие и показатели качества продукции» Курсовую работу выполнила: Студент группы: 13 Б 24 Заочной формы обучения: Денисова Татьяна Георгиевна Проверил Дружинина М.И.
Н. Новгород 2008 Содержание Введение 3 1. Значение понятия качества для производителя и потребителя 5 2. Экономическая эффективность качества 7 3. Показатели качества: сущность и взаимосвязь 9 4. Качество, как фактор конкурентоспособности 12 Заключение 14 Практическое задание 16 Список используемой литературы 23 Введение Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса- от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции. Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них. Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта. Проблема качества в современных условиях является важнейшим показателем повышения уровня жизни, экономической, социальной, экологической безопасности, а конкурентоспособность – фактором экономической стабильности и устойчивого развития общества. Целью и задачей данной работы является изучение качества продукции, связанных с ним понятий, факторов, аспектов, и эффективности повышения качества.
Значение понятия качества для производителя и потребителя.
Повышение качества продукции имеет большое значение для потребителя, изготовителя и экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Если продукция является общепризнанной по качеству, то фирме не обязательно затрачивать большие средства на рекламу или делать дорогую упаковку, привлекающую покупателей. Интересы изготовителя в повышении качества продукции заключается в следующем: Продвижение своих товаров на новые рынки, расширение доли рынка; Повышение производительности труда за счет устранения недостатков технологических процессов, снижения уровня дефектности; Снижение риска потерь в период гарантийного обслуживания; Получение более высокой прибыли. Для изготовителя качество продукции является определяющим во всей производственно-хозяйственной деятельности, но при этом процесс повышения качества должен быть ориентирован на потребителя. При решении этой задачи изготовителю необходимо выполнить следующее: - выявить потребителей и определить их требования к продукции; - преобразовать требования потребителя в технические условия; - определить этапы технологического процесса изготовления продукции, выработать критерии процесса; - оценить результаты и степень удовлетворенности потребителя. Потребителю важно получить: Пригодное к применению и надежное изделие; Качественный и своевременный технический сервис; Соответствие цены характеристикам изделия. Обычно повышение качества продукции сопровождается увеличением затрат на ее создание, но эта тенденция может быть уменьшена использованием достижений научно-технического прогресса, повышением уровня организации производства и производительности труда. Моральное старение продукции также приведет к относительному падению его качества, хотя стоимость продукции остается неизменной. Недостаточный уровень качества может привести к экономическим и социальным последствиям: Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа; Потери в производственной инфраструктуре; Дополнительные затраты на ремонт техники; Потери природных ресурсов в результате применения низкокачественных машин; Дефицитность продукции; Падение престижа продукции, изготовленной на национальных предприятиях; Недостаточное удовлетворение потребностей - производственно-технических и личных.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |