Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы аналитической части



2020-02-04 186 Обсуждений (0)
Выводы аналитической части 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 Можно считать, что современный менеджмент вступил в новый этап своего развития, отличительной чертой которого является становление организационной демократии. За последние 10-15 лет управленческая практика в развитых странах с рыночной экономикой претерпела принципиальные изменения, затронувшие основы менеджмента конца 80-тых-начала 90-тых годов прошлого столетия. Происходит демократизация управления организациями, что способствует дальнейшему развитию и интеграции положений менеджмента конца 80-тых-начала 90-тых годов прошлого столетия на качественно новой основе.

Менеджмент XXI века - это не только умение использовать труд, интеллект и мотивы людей для достижения организацией поставленных перед нею целей. В современном обществе знаний менеджмент становится в не меньшей мере умением перейти в отношениях с персоналом к культуре сотрудничества и участия в управлении. Главнейшей задачей менеджеров становится привлечение, удержание и раскрытие талантов, непрерывный поиск и использование инноваций. Для этого менеджеры должны вбирать в себя разнообразные и постоянно меняющиеся потребности людей, и постоянно обеспечивать соответствие рабочих мест требованиям заказчиков и работников. Для российских  предприятий и организаций очень важно не копировать устаревшие образцы постоянно Развивающейся зарубежной управленческой практики, а ориентироваться на последние достижения и общие тенденции ее развития, творчески используя их применительно к нашим условиям.

Чрезвычайно большое значение для развития отечественной практики менеджмента имеет государственная экономическая политика, нацеленная на обеспечение качества экономического роста. Одними из главных составляющих этой политики должны быть доступность и качество образования, а также эффективное использование интеллектуального человеческого потенциала в сфере государственного управления и менеджмента. Это предполагает превращение учебных заведений в ведущие центры, формирующие общество знаний на основе экономически взаимовыгодного сотрудничества между представителями делового мира, производителей новой техники, учебных заведений, других заинтересованных сторон.

 

 

Заключение

Подводя итоги проделанной работы можно сказать, что были рассмотрены некоторые проблемы российского менеджмента. Основной вывод, который можно сделать, заключается в том, что ни одну из этих проблем нельзя и невозможно решить в короткие сроки, требуется постепенное развитие самой науки менеджмента в России, которая станет основой для практического менеджмента. Но без поддержки государства не обойтись: необходимы финансовые средства для становления и развития российской экономической науки, с одной стороны, с другой - принятие прочной законодательной базы для развития предпринимательства, в частности, нового налогового законодательства.

Что касается образования менеджеров, то, по мнению автора, у него хорошее будущее, поскольку в России прочны традиции хорошего образования. Но, так или иначе, оно не сможет опередить развитие российской науки, которая, используя зарубежный опыт, все же не должна забывать о традициях, истории и менталитете России.

Если говорить о нравственности сегодняшних управленцев, то особенности и духовность России, духовный потенциал нации вряд ли позволит ей переродиться в общество потребления. Безусловно, позитивное влияние на предпринимательство окажет преодоление кризиса, построение нормальной рыночной экономики. В отличие от общих норм нравственности, которые складываются стихийно, нормы профессиональной этики возникают под воздействием общественных институтов, прессы, предпринимательских ассоциаций.

Управлению персоналом, пожалуй, предстоит пройти еще долгий путь, поскольку необходимо изменить сознание людей, привить чувство ответственности за свою работу. Менеджерам также необходимо почувствовать этот новый ритм общения с людьми, а для этого требуется время, их профессионализм и опыт работы.

Проблем много, но их надо решать. Не сразу, постепенно, развивая различные области человеческой деятельности, и менеджмент в том числе. Только так наша страна сможет стать правовым государством с развитой рыночной экономикой.

Поставленные в начале работы задачи были выполнены, а именно:

1. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы выбранной темы, что позволило определить рамки изученности тематики;

2. Выявлена основная проблема изучения темы;

3. Обозначить тенденции развития тематики.

 

Список литературы

1. Пантин В.И. Демократический проект в современном мире // Полис. 2004г.

2. Пшеворский А. Демократия и рынок. Политические и экономические реформы в Восточной Европе и Латинской Америке. М., 2005г.

3. Мельвиль А.Ю. Демократические транзиты (теоретико-методологические и прикладные аспекты). М., 2004г.

4. Друкер, Питер, Ф. Энциклопедия менеджмента. Пер. с англ. - М.: Издательств дом "Вильяме", 2004г.

5. Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента. - СПб.: Питер, 2004г.

6. Баранов Н.А. Современная демократия: эволюционный подход. СПб.: Балт. гос. техн. ун-т, 2007г.

7. История менеджмента: Учеб. Пособие / Под ред. Д. В. Валового. - М.: ИНФРА-М, 2007г.

8. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова - М: «Банки и биржи», издательское объединение «Юнити», 2006г

9. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Под редакцией О.И. Волкова - Москва: «Инфра-М», 2005г.

10. Казанцев А. К. , Серова Л. С. Основы производственного менеджмента: Учебное пособие. - М. : ИНФРА-М, 2003г.

11. Камышанов П.И. Производственный учет в условиях рынка. //Бухгалтерский учет – 2004г. № 8

12. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления// Российский экономический журнал, 2003г.

 


[1] Пантин В.И. Демократический проект в современном мире // Полис. 2004. С.13

[2] Пшеворский А. Демократия и рынок. Политические и экономические реформы в Восточной Европе и Латинской Америке. М., 2005. С.31.

[3] Мельвиль А.Ю. Демократические транзиты (теоретико-методологические и прикладные аспекты). М., 2004. С.18.

 

[4] Друкер, Питер, Ф. Энциклопедия менеджмента. Пер. с англ. - М.: Издательств дом "Вильяме", 2004. - С. 361

[5] Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента. - СПб.: Питер, 2004. - С. 150



2020-02-04 186 Обсуждений (0)
Выводы аналитической части 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы аналитической части

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)