Расчет параметров и выбор двигателя
Определяем среднеквадратичное значение момента нагрузки по [1]:
, (4.1)
где: М1, М2 – момент на каждом участке графика нагрузочной диаграммы; t1, t2 – промежутки времени в течение которых прикладываются моменты М1, М2; Тц – время цикла. Тогда по (4.1): . Определим среднее значение момента за цикл работы по [3]:
. (4.2)
Тогда по (4.2): . Расчетный номинальный момент двигателя [1]:
. (4.3) Тогда по (4.3): Н*м. Условия выбора двигателя ковочной машины: – по режиму работы (режим работы длительной); – по скорости (wдв = wр.дв = 201,68 рад/с); – по нагреву (Мном.дв. ³ Мн.р); – с учетом номинального скольжения (Sном ³ Sн.р); – по условиям окружающей среды. Необходимое расчетное скольжение привода [4]:
Sпр.расч = Sном.р + Sдоп, (4.4)
где: Sпр.расч – требуемое номинальное скольжение привода (Sпр.расч. = 0,08¸0,05 по [4] для 15 < n < 50 ходов в минуту рабочего органа); Sдоп – дополнительное скольжение (принимаем Sдоп = 0,01¸0,03 для ременной передачи); Sном.р – номинальное расчетное скольжение двигателя:
Sном.р = Sпр.расч – Sдоп. = 0,05 – 0,03 = 0,02. (4.5)
Выбираем двигатель из условия окружающей среды в закрытом обдуваемом исполнении со степенью защиты не менее IP44, поскольку большинство приводов ковочных машин работает в условиях вибрации и ударов, повышенных температур и др. вредных условий. Так как, в [5] максимальная мощность асинхронного двигателя с кз ротором с повышенным скольжением серии 4А не более 50 кВт, а нам требуется двигатель с мощностью порядка 300 кВт, то необходимо выбрать двигатель серии АОС3: AОC3 315 2У режима работы S1 (длительный). Его параметры: Рн = 160 кВт; Sн = 2,1%; n0 = 3000 об/мин; Uн = 380/660 В; h = 0,92; cosj = 0,9; IП/IН = 7; ММАХ/MН = 2; МП/MН = 1; R1 = 0,020; R’2 = 0,017; Jдв = 10 кг*м2; SK = 5,6%. Номинальный момент двигателя по [3]:
, (4.6)
где: Рн – номинальная мощность двигателя, Вт; wн – номинальная угловая скорость двигателя, рад/с. Скорость холостого хода:
w0 = p*n0/30 = 3,14159*3000/30 = 314,159 рад/с. (4.7)
Тогда по (4.7):
wн = w0*(1 – Sн) = 314,159*(1 – 0,021) = 307,562 рад/с. (4.8)
Тогда по (4.6): МН = 160000/307,562 = 520,221 Н*м < 895,559 Н*м. Однако даже этот двигатель (самый мощный асинхронный двигатель с повышенным скольжением) не обеспечит требуемый момент. Тогда поставим не один, а два одинаковых двигателя (смотри расчёты далее). Причём, оба двигателя приводят во вращательное движение один вал, на котором находится шкив ременной передачи, через дифференциал (конический редуктор, у которого две шестерни и одно колесо). Схема дифференциала с двумя двигателями приведена на рисунке 4.1.
10 – Первый АД с КЗ с повышенным скольжением; 11 – Дифференциал; 10 – Второй АД с КЗ с повышенным скольжением. Рисунок 4.1 – Схема дифференциала с двумя двигателями
Таким образом, мы ставим два одинаковых двигателя АОС3 315 2У и соединяем их со шкивом через механический дифференциал (конический редуктор), причём в нашем случае принимаем передаточное отношение i = 1. В этом случае:
М∑ = М1 + М2; (4.9) щ∑ = (щ1 ± щ2)/2,
где: М1 – момент, развиваемый первым двигателем; М2 – момент, развиваемый вторым двигателем; щ1 – угловая скорость вращения первого двигателя; щ2 – угловая скорость вращения второго двигателя; щ∑ – угловая скорость вращения колеса редуктора. Причём во втором выражении системы (4.9) знак «+» ставится в том случае, если двигатели вращаются в разных направлениях (в нашем случае необходимо сделать именно так), а знак «–» – если двигатели вращаются в одном направлении. Кроме того, применение двух двигательного электропривода приведёт к уменьшению момента инерции привода в среднем на 5 – 8%, что, в свою очередь, приведёт к уменьшению потерь в переходных процессах (в нашем случае при пуске). Таким образом, момент номинальный: МН = 520,221 + 520,221 = 1040,442 Н*м > 895,559 Н*м. Определяем момент инерции привода, требуемый для сглаживания максимального момента по [1]:
, (4.10)
где: b – жесткость механической характеристики; mк – кратность максимального момента к номинальному. Жесткость механической характеристики одного двигателя:
, (4.11)
где: МН – момент, развиваемый двумя двигателями; SH – номинальное скольжение двигателя; щ0 – скорость холостого хода двигателя. Тогда по (4.11): .
А суммарная жесткость механической характеристики: . И по (4.10): кг*м2. Применяем момент инерции конического редуктора, шкива, редуктора, кривошипно-шатунного механизма приведенного к валу двигателя 0,5*Jдв. Момент инерции маховика, приведенного к валу двигателя:
J'маховика = JПР∑ – 2*Jдв – 0,5Jдв. (4.12)
Тогда по (4.12): J'маховика = 136,874 – 2*10 – 0,5*10 = 111,874 кг*м2. Момент инерции маховика найдём по формуле:
J маховика = J'маховика/r2, (4.13)
где: r – относительное плечо крутящего момента. Тогда по (4.13): J маховика = J'маховика/r2 = 111,874/0,22 = 2796,85 кг*м2.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |