Распределение прибыли на примере ОАО «Барнаульская горэлектросеть»
По итогам работы за 2009 год получена чистая прибыль в размере 9 863 тыс. руб. За отчетный год начислено налогов и сборов на 13,3% больше, чем в предыдущем году, при этом увеличение произошло в основном по налогу на добавленную стоимость и налогу на доходы физических лиц (Таблица 3). Таблица 3 Информация о налоговых платежах в бюджет, тыс. руб.
За отчетный год произошло снижение величины оборотных активов Общества на 2,3 %, внеоборотных активов на 12,2 %. Величина производственных активов на начало года составила 79 095 тыс. руб. (стр. 120, 211-214 баланса), а на конец отчетного периода 75 983 тыс. руб., т.е. произошло их снижение на 3 112 тыс. руб. или на 3,9 % (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Приказом по предприятию по состоянию на 31.12.2009 создан резерв сомнительных долгов в сумме 138 499 тыс. руб. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н в балансе не показываются распределенные и объявленные к выплате дивиденды. По результатам 2008 года Обществом получена чистая прибыль в размере 5 754 тыс. руб. Распределение чистой прибыли за 2008 год в соответствии с решениями Общего собрания акционеров отражено в бухгалтерском учете в 2009 году. По итогам работы за 2009 год получена чистая прибыль в размере 9 863 тыс. руб., распределение которой в соответствии с решением Общего собрания акционеров будет отражено в бухгалтерском учете 2010 г. За отчетный год Общество не осуществляло расходов, которые в соответствии с ПБУ 17/2002 могли признаваться расходами на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Финансовыми вложениями Общества в отчетном году признавались банковские векселя, приобретенные на общую сумму 110 748 тыс.руб. Общий объем реализации за 2009 год составил 2 829 204 тыс. руб. Чистая прибыль за отчетный год составила 9 863 тыс. руб. Вычислим коэффициенты доходности. 1. Рентабельность активов(Чистая прибыль/активы). На начало периода рентабельность активов составила 0,015 (5 754 / 390 996) , на конец отчетного периода 0,026 (9 863 / 373 875). За отчетный период произошло увеличение показателя рентабельности активов в 1,7 раза. 2. Рентабельность чистых активов(Чистая прибыль / средняя величина чистых активов). Рентабельность чистых активов на начало периода составила 0,055 [5754 / (103 384 + 106 008) : 2], на конец отчетного периода 0,091 [9 863 / (106 008 + 110 177) : 2]. Рентабельность чистых активов увеличилась в 1,6 раза на конец отчетного периода. 3. Рентабельность собственного капитала(Чистая прибыль / собственный капитал). Рентабельность собственного капитала на начало периода составила 0,054 (5 754 / 106 008), на конец отчетного периода 0,090 (9 863 / 110 177). Рентабельность собственного капитала увеличилась на конец периода в 1,7 раза. 4. Рентабельность продаж(Чистая прибыль / выручка). Рентабельность продаж на начало периода составила 0,0022 (5 754 / 2 582 155), на конец периода 0,0035 (8 863 / 2 829 204). За отчетный год рентабельность продаж увеличилась в 1,6 раза. По итогам отчетного года общая величина рентабельности Общества повысилась и составила 0,3 %[17].
Заключение Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала — особым фактором производства — и в усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала. Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Экономическое содержание прибыли проявляется в ее функциях. Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций: прибыль - показатель эффективности деятельности предприятия; стимулирующая функция; прибыль - источник формирования доходов бюджетов. Факторы, влияющие на объем прибыли и характер ее формирования, можно подразделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: цены на производственные ресурсы, конъюнктура товарного и фондового рынков, система налогообложения предприятия и др. К внутренним относятся, во-первых, объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат и др. Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость правильного ее исчисления. Планирование прибыли - составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности организации. Существуют несколько методов планирования прибыли, которые можно использовать только с учётом специфики деятельности предприятия. Чаще всего применяются следующие методы: метод прямого счёта, аналитический метод, совмещённый метод, нормативный метод, экономико-математический метод, метод, основанный на эффекте производственного (операционного) рычага, метод на основе бюджетирования. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, используется ею самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Получая прибыль, предприятие решает задачи ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития. Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Распределение прибыли, остающейся после уплаты налогов, непосредственно реализует главную цель управления ею – повышение уровня благосостояния собственников предприятия. По характеру возникновения все факторы, можно разделить на две основные группы: внешние и внутренние. К внешним факторамотносятся: правовые ограничения, налоговая система, темп инфляции, стадия конъюнктуры товарного рынка и т.д. К внутренним факторамотносятся: менталитет собственников предприятия,уровень рентабельности деятельности, инвестиционные возможности реализации высокодоходных проектов и т.д.. Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой частями с учетом обеспечения реализации стратегии развития и роста его рыночной стоимости. Список литературы 1. Налоговый Кодекс Российской Федерации ч.2. 2. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 342с. 3. Бланк И. А. Управление прибылью.- 2-е изд., расш. и доп.- К.: Ника-Центр, 2002,- 752 с 4. Бурмистрова Л. А. Финансы организаций (предприятий). – М.: ИНФРА-М, 2007. 240 с. 5. Ковалева А. М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2005. –521 с. 6. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий. –М.: Финансы и статистика, 2008. -112 с. 7. Незамайкин В.Н., Финансы организаций: менеджмент и анализ: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Эксмо, 2005. – 512с. 8. Павлова Л. Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.- с. 639.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |