Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список использованных источников



2020-02-04 146 Обсуждений (0)
Список использованных источников 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Аболин, Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. / Л.М. Аболин; – Казань: Изд-во Казанского ун-та, - 1987. - с. 262

2. Бадулина, О. И. Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников. Дисс. кандидата пед. наук. – М, 1998. – 125 с.

3. Беличева, С. А. Сложный мир подростка / С. А. Беличева. – Свердловск: Средне-Уральск. книжное изд-во, 1984. — 129 с.

4. Бреслав, Г. М. Психология эмоций / Г. М. Бреслав. – М.: Смысл;издат. Центр «Академия», 2004. – 544 с.

5. Ветрова, В. В. Уроки психологического здоровья/ В. В. Ветрова. – М.: Академия, 2000. – 192 с.

6. Воробьева, О. А. Психолого – педагогический комфорт как условие воспитания гармонично развитой личности в образовательных учреждениях нового типа. Дисс. канд. психологич. наук. – Коломна, 2000. – 180 с.

7. Идобаева, О. А. Исследование эмоционального благополучия современных подростков как предпосылка коррекционной работы школьного психолога. Дисс… канд. психологич. наук. – М, 1998. – 143 с.

8. Изард, К. Е. Психология эмоций / К. Е. Изард. – М.: Просвещение, 2000. – 464 с.

9. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребёнка / Е. И. Изотова. – М.: Академия, 2004. – 288 с.

10. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. – СПб.: Владос, 2002. – 749 с.

11. Кон, И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. – М.:Просвещение, 1980. – 191 с.

12. Куликов, Л. В. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Общество и политика /Ред. В.Ю. Большаков. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000. – С. 476–510.

13. Куликов, Л. В. Дмитриева, М. С., Долина, М. Ю., Иванов, О. В., Розанова, М. А., Тимошенко, Т. Г. Факторы психологического благополучия личности//Теоретические и прикладные вопросы психологии: Матер. Юбилейной конф. «Ананьевские чтения – 97». Вып.3. Ч.1.– СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. – С. 342–350.

14. Куликов, Л. В. Психология настроения. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997.

15. Лук, А. Н. Эмоции и чувства / А. Н. Лук. – М.: Знание, 1972. – 19 с.

16. Макаренко, Ю. А. Системная организация эмоционального поведения / Ю. А. Макаренко. – М.: Просвещение, 1980. – 156 с.

17. Немов, Р. С. Психология. Т.2 / Р. С. Немов. – М.: Владос, 1998. – 606 с.

18. Никифоров, А. С. Эмоции в нашей жизни / А. С. Никифоров. М.: Современная Россия, 1974. – 132 с.

19. Рейковская, Я. Экспериментальная психология эмоций / Я. Рейкрвская. – М.: Прогресс, 1979. – 369 с.

20. Русакова, М. Н. Экспериментальное исследование эмоциональных реакций человека / М. Н. Русакова. – М.: Наука, 1979. – 169 с.

21. Сары-Гузель, В. Р. Оптимизация эмоциональной устойчивости личности студента через учебную деятельность. Диссертация ... кандидата психологических наук. – Нижний Новгород, 2002.

22. Тарабакина, Л. В.Эмоциональное здоровье школьника: теория и практика психологического сопровождения. дисс… на соискание учёной степени доктора психологических наук наук / Л. В. Тарабакина. - Нижний Новгород, 2000. – 324 с.

23. Холмогорова, А.Б.Гаранян Н.Г. Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман –М.: ЧеРо, 2002. – 752 с. – С. 548–557.

24. Шингаров, Г. К. Эмоции и чувства как форма отражения действительности / Г. К. Шингаров. – М.: Наука, 1971. – 347 с.

25. Якобсон, П. М. Эмоциональная жизнь школьника / П. М. Якобсон. – М.: Просвещение, 1966. 169 с.

26. Яновская, М. Г. Воздействие на эмоционально-ценностную сферу подростка / М. Г. Яновская // Современная педагогика. 1986. - №2. – С. 62-65.


Приложение 1

Опросник «Самочувствие. Активность. Настроение»

Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведённых ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

 

  Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое
2 Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым
3 Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный
4 Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный
5 Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный
6 Хорошее настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое настроение
7 Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый
8 Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный
9 Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый
10 Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный
11 Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный
12 Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный
13 Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный
14 Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной
15 Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный
16 Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный
17 Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый
18 Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный
19 Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый
20 Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный
21 Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный
22 Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать
23 Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный
24 Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный
25 Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомленный
26 Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый
27 Соображать трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать легко
28 Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный
29 Полный надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный
30 Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный

 


Приложение 2

Факторный личностный опросник Р. Кеттела

Инструкция: Перед Вами ряд вопросов, которые помогут определить некоторые свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов «правильных» или «неправильных». Старайтесь отвечать искренне и точно. Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. В соответствующей клеточке на бланке ответов поставьте крестик (левая клеточка соответствует ответу «а», средняя — «в», правая — «с»). Отвечайте на все вопросы подряд, не пропуская ни одного».

Опросник

1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше:

а. да

в. трудно сказать

с. нет

2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей:

а. да

в. иногда

с. нет

3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я
должен был бы назвать преступника:

а. бандитом

в. святым

с. тучей

4.  Когда я ложусь спать, я:

а. засыпаю быстро

в. нечто среднее

с. засыпаю с трудом

5.  Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я
предпочел бы:

а. пропустить вперед большинство машин

в. не знаю

с. обогнать все идущие впереди машины

6. В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории:

а. да

в. иногда

с. нет

7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка:

а. верно

в. трудно сказать

с. неверно

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть:

а. да

в. иногда

с. нет

9. Я бы скорее занимался:

а. фехтованием и танцами

в. затрудняюсь сказать, чем

с. борьбой и баскетболом

10. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом:

а. да

в. иногда

с. нет

11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:

а. всегда

в. иногда

с. редко

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь:

а. верно

в. не знаю

с. неверно

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом:

а. верно

в. не знаю

с. неверно

14. Мне больше нравится придумывать новые способы выполнения какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов:

а. верно

в. не знаю

с. неверно

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи:

а. верно

в. иногда

с. нет

16. Я думаю, что я менее чувствительный и легко возбудимый, чем большинство людей:

а. верно

в. затрудняюсь ответить

с. неверно

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения:

а. верно

в. не знаю

с. неверно

18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям:

а. да

в. не знаю

с. нет

19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:

а. моим хорошим друзьям

в. не знаю

с. в своем дневнике

20. Я думаю, что слою, противоположное по смыслу слову «неточный» — это:

а. небрежный

в. тщательный

с. приблизительный

21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо:

а. да

в. трудно сказать

с. нет

22. Меня раздражают люди, которые:

а. своими грубыми шутками вгоняют людей в краску

в. затрудняюсь ответить

с. создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу

23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их:

а. верно

в. не знаю

с. неверно

24. Я думаю, что:

а. не все надо делать одинаково тщательно

в. затрудняюсь сказать

с. любую работу следует выполнять тщательно, если вы за нее взялись

25. Мне всегда приходится преодолевать смущение:

а. да

в. возможно

с. нет

26. Мои друзья чаще:

а. советуются со мной

в. делают то и другое поровну

с. дают мне советы

27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:

а. да

в. иногда

с. нет

28. Мне нравится друг:

а. интересы, которые имеют деловой и практический характер

в. не знаю

с. который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь

29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю:

а. верно

в. затрудняюсь ответить

с. неверно

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки:

а. да

в. не знаю

с. нет

31. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел:

а. играть в шахматы

в. трудно сказать

с. играть в городки

32. Мне нравятся общительные, компанейские люди:

а. да

в. не знаю

с. нет

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:

а. да

в. трудно сказать

с. нет

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:

а. да

в. иногда

с. нет

35. Мне бывает трудно признать, что я неправ:

а. да

в. иногда

с. нет

36. На предприятии мне было бы интереснее:

а. работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве

в. трудно сказать

с. беседовать с людьми, занимаясь общественной работой

37. Какое слово не связано с двумя другими?

а. кошка

в. близко

с. Солнце

38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:

а. раздражает меня

в. нечто среднее

с. не беспокоит меня совершенно.

39. Если бы у меня было много денег, то я:

а. позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти

в. не знаю

с. жил бы, не стесняя себя ни в чем

40. Худшее наказание для меня:

а. тяжелая работа

в. не знаю

с. быть запертым в одиночестве

41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдения законов морали:

а. да

в. иногда

с. нет

42. Мне говорили, что ребенком я был:

а. спокойным и любил оставаться один

в. не знаю

с. живым и подвижным

43. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами:

а. да

в. не знаю

с. нет

44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них:

а. да

в. трудно сказать

с. нет

45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми:

а. верно

в. затрудняюсь ответить

с. неверно

46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:

а. верно

в. не знаю

с. неверно

47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать:

а. верно

в. не знаю

с. неверно

48. В музыке я наслаждаюсь:

а. маршами в исполнении военных оркестров

в. не знаю

с. скрипичными соло

49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца:

а. в деревне с одним или двумя друзьями

в. затрудняюсь сказать

с. возглавляя группу в туристском лагере

50. Усилия, затраченные на составление планов:

а. никогда не лишние

в. трудно сказать

с. не стоят этого

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня:

а. верно

в. не знаю

с. неверно

52. Когда мне все удается, а нахожу эти дела легкими:

а. всегда

в. иногда

с. редко

53. Я предпочел бы скорее работать:

а. в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них

в. затрудняюсь ответить

с. архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект

54. Дом так относится к комнате, как дерево:

а. к лесу

в. к растению

с. к листу

55. То, что я делаю, у меня не получается:

а. редко

в. иногда

с. часто

56. В большинстве дел я:

а. предпочитаю рискнуть

в. не знаю

с. предпочитаю действовать наверняка

57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю:

а. скорее это так

в. не знаю

с. думаю, что нет

58. Мне больше нравится человек:

а. большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен

в. трудно сказать

с. со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам

59. Я принимаю решения:

а. быстрее, чем многие люди

в. не знаю

с. медленнее, чем большинство людей

60. На меня большее впечатление производят:

а. мастерство и изящество

в. трудно сказать

с. сила и мощь

61. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству:

а. да

в. нечто среднее

с. нет

62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными:

а. да

в. не знаю

с. нет

63. Я предпочитаю:

а. решать вопросы, касающиеся лично меня, сам

в. затрудняюсь ответить

с. советоваться с моими друзьями

64. Если человек не отвечает сразу же после того, как я что-нибудь сказал ему, я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость

а. верно

в. не знаю

с. неверно

65. В школьные годы я больше всего получил знаний:

а. на уроках

в. трудно сказать

с. читая книги

66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности

а. верно

в. иногда

с. неверно

67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь:

а. заняться другим вопросом

в. затрудняюсь ответить

с. еще раз попытаться решить этот вопрос

68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. д. — казалось бы, без определенной причины:

а. да

в. иногда

с. нет

69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно:

а. верно

в. не знаю

с. неверно

70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:

а. да

в. иногда

с. нет

71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5 — будет:

а. 10

в. 5

с. 7

72.Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины:

а. да

в. не знаю

с. нет

73. Я предпочитаю скорее отказаться от сделанного заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство:

а. да

в. иногда

с. нет

74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди:

а. верно

в. трудно сказать

с. неверно

75. На вечеринке мне нравится:

а. принимать участие в интересной беседе

в. затрудняюсь ответить

с. смотреть, как люди отдыхают, и просто отдыхать самому

76. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать:

а. да

в. иногда

с. нет

77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы предпочел встретиться с

а. Колумбом

в. не знаю

с. Пушкиным

78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела

а. да

в. иногда

с. нет

79. Работая в магазине, я предпочел бы:

а. оформлять витрины

в. не знаю

с. быть кассиром

80. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, я продолжаю поступать так, как считаю нужным:

а. да

в. трудно сказать

с. нет

81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:

а. сразу же думаю: «У него плохое настроение»

в. не знаю

с. беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил

82. Все несчастья происходят из-за людей:

а. которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов

в. не знаю

с. которые отвергают новые, многообещающие предложения

83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:

а. да

в. иногда

с. нет

84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:

а. верно

в. иногда

с. неверно

85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство
людей:

а. верно

в. не знаю

с. неверно

86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной:

а. верно

в. иногда

с. неверно

87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать:

а. часто

в. иногда

с. никогда

88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:

а. отстают

в. идут правильно

с. спешат

89. Мне бывает скучно:

а. часто

в. иногда

с. редко

90. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным
способом:

а. верно

в. иногда

с. неверно

91. Я считаю, что нужно избегать лишних волнений, потому что они утомительны:

а. да

в. иногда

с. нет

92. Дома в свободное время я:

а. болтаю и отдыхаю.

в. затрудняюсь ответить

с. занимаюсь интересующими меня делами

93. Я робко и осторожно завязываю дружеские отношения с новыми людьми:

а. да

в. иногда

с. нет

94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно вы
разить прозой:

а. да

в. иногда

с. нет

95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:

а. да, в большинстве случаев

в. иногда

с. нет, редко

96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не
оставляют в моей душе никаких следов:

а. да

в. иногда

с. нет

97. Я думаю, что было бы интереснее быть:

а. натуралистом и работать с растениями

в. не знаю

с. страховым агентом

98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т. д.:

а. да

в. иногда

с. нет

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:

а. да

в. трудно сказать

с. нет

100. Я предпочитаю игры:

а. где надо играть в команде или иметь партнера

в. не знаю

с. где каждый играет за себя

101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны:

а. да

в. иногда

с. нет

102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх:

а. да

в. иногда

с. нет

103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся:

а. да

в. иногда

с. нет

104. Какое слово не относится к двум другим?

а. думать

в. видеть

с. слышать

105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?

а. двоюродным братом

в. племянником

с. дядей

 



2020-02-04 146 Обсуждений (0)
Список использованных источников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список использованных источников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)