Список использованных источников
1. Аболин, Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. / Л.М. Аболин; – Казань: Изд-во Казанского ун-та, - 1987. - с. 262 2. Бадулина, О. И. Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников. Дисс. кандидата пед. наук. – М, 1998. – 125 с. 3. Беличева, С. А. Сложный мир подростка / С. А. Беличева. – Свердловск: Средне-Уральск. книжное изд-во, 1984. — 129 с. 4. Бреслав, Г. М. Психология эмоций / Г. М. Бреслав. – М.: Смысл;издат. Центр «Академия», 2004. – 544 с. 5. Ветрова, В. В. Уроки психологического здоровья/ В. В. Ветрова. – М.: Академия, 2000. – 192 с. 6. Воробьева, О. А. Психолого – педагогический комфорт как условие воспитания гармонично развитой личности в образовательных учреждениях нового типа. Дисс. канд. психологич. наук. – Коломна, 2000. – 180 с. 7. Идобаева, О. А. Исследование эмоционального благополучия современных подростков как предпосылка коррекционной работы школьного психолога. Дисс… канд. психологич. наук. – М, 1998. – 143 с. 8. Изард, К. Е. Психология эмоций / К. Е. Изард. – М.: Просвещение, 2000. – 464 с. 9. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребёнка / Е. И. Изотова. – М.: Академия, 2004. – 288 с. 10. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. – СПб.: Владос, 2002. – 749 с. 11. Кон, И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. – М.:Просвещение, 1980. – 191 с. 12. Куликов, Л. В. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Общество и политика /Ред. В.Ю. Большаков. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000. – С. 476–510. 13. Куликов, Л. В. Дмитриева, М. С., Долина, М. Ю., Иванов, О. В., Розанова, М. А., Тимошенко, Т. Г. Факторы психологического благополучия личности//Теоретические и прикладные вопросы психологии: Матер. Юбилейной конф. «Ананьевские чтения – 97». Вып.3. Ч.1.– СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. – С. 342–350. 14. Куликов, Л. В. Психология настроения. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. 15. Лук, А. Н. Эмоции и чувства / А. Н. Лук. – М.: Знание, 1972. – 19 с. 16. Макаренко, Ю. А. Системная организация эмоционального поведения / Ю. А. Макаренко. – М.: Просвещение, 1980. – 156 с. 17. Немов, Р. С. Психология. Т.2 / Р. С. Немов. – М.: Владос, 1998. – 606 с. 18. Никифоров, А. С. Эмоции в нашей жизни / А. С. Никифоров. М.: Современная Россия, 1974. – 132 с. 19. Рейковская, Я. Экспериментальная психология эмоций / Я. Рейкрвская. – М.: Прогресс, 1979. – 369 с. 20. Русакова, М. Н. Экспериментальное исследование эмоциональных реакций человека / М. Н. Русакова. – М.: Наука, 1979. – 169 с. 21. Сары-Гузель, В. Р. Оптимизация эмоциональной устойчивости личности студента через учебную деятельность. Диссертация ... кандидата психологических наук. – Нижний Новгород, 2002. 22. Тарабакина, Л. В.Эмоциональное здоровье школьника: теория и практика психологического сопровождения. дисс… на соискание учёной степени доктора психологических наук наук / Л. В. Тарабакина. - Нижний Новгород, 2000. – 324 с. 23. Холмогорова, А.Б.Гаранян Н.Г. Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман –М.: ЧеРо, 2002. – 752 с. – С. 548–557. 24. Шингаров, Г. К. Эмоции и чувства как форма отражения действительности / Г. К. Шингаров. – М.: Наука, 1971. – 347 с. 25. Якобсон, П. М. Эмоциональная жизнь школьника / П. М. Якобсон. – М.: Просвещение, 1966. 169 с. 26. Яновская, М. Г. Воздействие на эмоционально-ценностную сферу подростка / М. Г. Яновская // Современная педагогика. 1986. - №2. – С. 62-65. Приложение 1 Опросник «Самочувствие. Активность. Настроение» Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведённых ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Приложение 2 Факторный личностный опросник Р. Кеттела Инструкция: Перед Вами ряд вопросов, которые помогут определить некоторые свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов «правильных» или «неправильных». Старайтесь отвечать искренне и точно. Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. В соответствующей клеточке на бланке ответов поставьте крестик (левая клеточка соответствует ответу «а», средняя — «в», правая — «с»). Отвечайте на все вопросы подряд, не пропуская ни одного». Опросник 1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше: а. да в. трудно сказать с. нет 2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей: а. да в. иногда с. нет 3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я а. бандитом в. святым с. тучей 4. Когда я ложусь спать, я: а. засыпаю быстро в. нечто среднее с. засыпаю с трудом 5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я а. пропустить вперед большинство машин в. не знаю с. обогнать все идущие впереди машины 6. В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории: а. да в. иногда с. нет 7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка: а. верно в. трудно сказать с. неверно 8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть: а. да в. иногда с. нет 9. Я бы скорее занимался: а. фехтованием и танцами в. затрудняюсь сказать, чем с. борьбой и баскетболом 10. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом: а. да в. иногда с. нет 11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями: а. всегда в. иногда с. редко 12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь: а. верно в. не знаю с. неверно 13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом: а. верно в. не знаю с. неверно 14. Мне больше нравится придумывать новые способы выполнения какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов: а. верно в. не знаю с. неверно 15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи: а. верно в. иногда с. нет 16. Я думаю, что я менее чувствительный и легко возбудимый, чем большинство людей: а. верно в. затрудняюсь ответить с. неверно 17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения: а. верно в. не знаю с. неверно 18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям: а. да в. не знаю с. нет 19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли: а. моим хорошим друзьям в. не знаю с. в своем дневнике 20. Я думаю, что слою, противоположное по смыслу слову «неточный» — это: а. небрежный в. тщательный с. приблизительный 21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо: а. да в. трудно сказать с. нет 22. Меня раздражают люди, которые: а. своими грубыми шутками вгоняют людей в краску в. затрудняюсь ответить с. создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу 23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их: а. верно в. не знаю с. неверно 24. Я думаю, что: а. не все надо делать одинаково тщательно в. затрудняюсь сказать с. любую работу следует выполнять тщательно, если вы за нее взялись 25. Мне всегда приходится преодолевать смущение: а. да в. возможно с. нет 26. Мои друзья чаще: а. советуются со мной в. делают то и другое поровну с. дают мне советы 27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его: а. да в. иногда с. нет 28. Мне нравится друг: а. интересы, которые имеют деловой и практический характер в. не знаю с. который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь 29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю: а. верно в. затрудняюсь ответить с. неверно 30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки: а. да в. не знаю с. нет 31. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел: а. играть в шахматы в. трудно сказать с. играть в городки 32. Мне нравятся общительные, компанейские люди: а. да в. не знаю с. нет 33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми: а. да в. трудно сказать с. нет 34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо: а. да в. иногда с. нет 35. Мне бывает трудно признать, что я неправ: а. да в. иногда с. нет 36. На предприятии мне было бы интереснее: а. работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве в. трудно сказать с. беседовать с людьми, занимаясь общественной работой 37. Какое слово не связано с двумя другими? а. кошка в. близко с. Солнце 38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание: а. раздражает меня в. нечто среднее с. не беспокоит меня совершенно. 39. Если бы у меня было много денег, то я: а. позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти в. не знаю с. жил бы, не стесняя себя ни в чем 40. Худшее наказание для меня: а. тяжелая работа в. не знаю с. быть запертым в одиночестве 41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдения законов морали: а. да в. иногда с. нет 42. Мне говорили, что ребенком я был: а. спокойным и любил оставаться один в. не знаю с. живым и подвижным 43. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами: а. да в. не знаю с. нет 44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них: а. да в. трудно сказать с. нет 45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми: а. верно в. затрудняюсь ответить с. неверно 46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей: а. верно в. не знаю с. неверно 47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать: а. верно в. не знаю с. неверно 48. В музыке я наслаждаюсь: а. маршами в исполнении военных оркестров в. не знаю с. скрипичными соло 49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца: а. в деревне с одним или двумя друзьями в. затрудняюсь сказать с. возглавляя группу в туристском лагере 50. Усилия, затраченные на составление планов: а. никогда не лишние в. трудно сказать с. не стоят этого 51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня: а. верно в. не знаю с. неверно 52. Когда мне все удается, а нахожу эти дела легкими: а. всегда в. иногда с. редко 53. Я предпочел бы скорее работать: а. в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них в. затрудняюсь ответить с. архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект 54. Дом так относится к комнате, как дерево: а. к лесу в. к растению с. к листу 55. То, что я делаю, у меня не получается: а. редко в. иногда с. часто 56. В большинстве дел я: а. предпочитаю рискнуть в. не знаю с. предпочитаю действовать наверняка 57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю: а. скорее это так в. не знаю с. думаю, что нет 58. Мне больше нравится человек: а. большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен в. трудно сказать с. со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам 59. Я принимаю решения: а. быстрее, чем многие люди в. не знаю с. медленнее, чем большинство людей 60. На меня большее впечатление производят: а. мастерство и изящество в. трудно сказать с. сила и мощь 61. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству: а. да в. нечто среднее с. нет 62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными: а. да в. не знаю с. нет 63. Я предпочитаю: а. решать вопросы, касающиеся лично меня, сам в. затрудняюсь ответить с. советоваться с моими друзьями 64. Если человек не отвечает сразу же после того, как я что-нибудь сказал ему, я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость а. верно в. не знаю с. неверно 65. В школьные годы я больше всего получил знаний: а. на уроках в. трудно сказать с. читая книги 66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности а. верно в. иногда с. неверно 67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь: а. заняться другим вопросом в. затрудняюсь ответить с. еще раз попытаться решить этот вопрос 68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. д. — казалось бы, без определенной причины: а. да в. иногда с. нет 69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно: а. верно в. не знаю с. неверно 70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня: а. да в. иногда с. нет 71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5 — будет: а. 10 в. 5 с. 7 72.Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины: а. да в. не знаю с. нет 73. Я предпочитаю скорее отказаться от сделанного заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство: а. да в. иногда с. нет 74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди: а. верно в. трудно сказать с. неверно 75. На вечеринке мне нравится: а. принимать участие в интересной беседе в. затрудняюсь ответить с. смотреть, как люди отдыхают, и просто отдыхать самому 76. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать: а. да в. иногда с. нет 77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы предпочел встретиться с а. Колумбом в. не знаю с. Пушкиным 78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела а. да в. иногда с. нет 79. Работая в магазине, я предпочел бы: а. оформлять витрины в. не знаю с. быть кассиром 80. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, я продолжаю поступать так, как считаю нужным: а. да в. трудно сказать с. нет 81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно: а. сразу же думаю: «У него плохое настроение» в. не знаю с. беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил 82. Все несчастья происходят из-за людей: а. которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов в. не знаю с. которые отвергают новые, многообещающие предложения 83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости: а. да в. иногда с. нет 84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной: а. верно в. иногда с. неверно 85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство а. верно в. не знаю с. неверно 86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной: а. верно в. иногда с. неверно 87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать: а. часто в. иногда с. никогда 88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы: а. отстают в. идут правильно с. спешат 89. Мне бывает скучно: а. часто в. иногда с. редко 90. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным а. верно в. иногда с. неверно 91. Я считаю, что нужно избегать лишних волнений, потому что они утомительны: а. да в. иногда с. нет 92. Дома в свободное время я: а. болтаю и отдыхаю. в. затрудняюсь ответить с. занимаюсь интересующими меня делами 93. Я робко и осторожно завязываю дружеские отношения с новыми людьми: а. да в. иногда с. нет 94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно вы а. да в. иногда с. нет 95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной: а. да, в большинстве случаев в. иногда с. нет, редко 96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не а. да в. иногда с. нет 97. Я думаю, что было бы интереснее быть: а. натуралистом и работать с растениями в. не знаю с. страховым агентом 98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т. д.: а. да в. иногда с. нет 99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир: а. да в. трудно сказать с. нет 100. Я предпочитаю игры: а. где надо играть в команде или иметь партнера в. не знаю с. где каждый играет за себя 101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны: а. да в. иногда с. нет 102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх: а. да в. иногда с. нет 103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся: а. да в. иногда с. нет 104. Какое слово не относится к двум другим? а. думать в. видеть с. слышать 105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии? а. двоюродным братом в. племянником с. дядей
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |