Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ рентабельности ООО «Триумвират-Компани»



2020-02-03 177 Обсуждений (0)
Факторный анализ рентабельности ООО «Триумвират-Компани» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Общая рентабельность торговых предприятий на практике обычно определяется отношением прибыли к товарообороту. Он показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Этот уровень рентабельности следует исчислять не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от реализации товаров, так как внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения объема товарооборота. Экономисты стран с развитой рыночной экономикой его называют уровнем рентабельности продаж. Он находится в прямой зависимости от изменения уровня валового дохода, находящегося в распоряжении торгового предприятия, и в обратной - от изменения уровня издержек обращения.

Уровень рентабельности, исчисленной отношением прибыли к товарообороту, имеет существенный недостаток: он не учитывает, при каких хозяйственных ресурсах (активах) достигнут финансовый результат и как эффективно они используются. В связи с этим экономисты предлагают определить рентабельность хозяйственных ресурсов как отношение годовой суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств. Он показывает, сколько процентов занимает прибыль в активах предприятия или сколько копеек прибыли получено с каждого рубля хозяйственных ресурсов. В зарубежной аналитической практике его называют уровнем рентабельности функционирующего капитала. При исчислении рентабельности функционирующего капитала в расчет следует включать все основные производственные средства (собственные, арендованные и безвозмездно предоставленные) и все оборотные средства (текущие активы). Фактическую среднегодовую стоимость собственных основных средств и оборотных активов рассчитывают по данным бухгалтерских балансов.

Далее необходимо изучить причины и факторы, повлиявшие на изменение средних остатков основных и оборотных активов, и выявить резервы повышения эффективности их использования. Средние остатки основных производственных фондов математически можно представить как отношение объема товарооборота к уровню фондоотдачи. Влияние фондоотдачи на рентабельность функционирующего капитала можно также измерить способом долевого участия.

Средние остатки оборотных активов можно представить как произведение среднедневного товарооборота на их оборачиваемость в днях. В связи с этим по уровню рентабельности функционирующего капитала можно изучить влияние второго качественного показателя работы торговых предприятий - оборачиваемости оборотных средств. Для этого исчисляют, сколько высвобождено или дополнительно вложено средств за счет изменения оборачиваемости (умножением фактического среднедневного товарооборота за отчетный год на ускорение или замедление оборачиваемости оборотных средств в днях) и способом долевого участия определяют ее влияние на уровень рентабельности хозяйственных ресурсов (по той же методике, что и влияние на рентабельность изменения фондоотдачи).

Мировая практика стандартной оценки хозяйственной и финансовой деятельности предприятий предлагает использование системы взаимосвязанных показателей рентабельности, каждый из которых несет вполне определенную нагрузку для пользователей информации. Одни из них применяют для оценки текущего положения предприятия, другие - при проведение динамического и сравнительного анализа показателей рентабельности по секторам основной деятельности (по видам хозяйственной деятельности и хозрасчетным подразделениям), по предприятиям-аналогам и предприятиям-конкурентам. С этой целью выработана научно обоснованная система показателей рентабельности.

Указанные выше показатели рентабельности следует рассчитывать по прибыли от реализации товаров, балансовой и чистой прибыли, что позволяет изучить влияние составных частей прибыли и ее использования на рентабельность работы предприятия.

В таблице 7 мы рассмотрим динамику показателей рентабельности в анализируемом периоде, а далее проведем расчет факторов, повлиявших на ее изменение.

Таблица 7 – Расчет показателей рентабельности и оборачиваемости собственного капитала

Показатель

Формула для расчета

Период

Отклонение (+/-)

2006

2007

2008

2006 к 2007 2007 к 2008 2006 к 2008
Чистая прибыль Данные Формы № 2

316

945

115

629

-830

-201

Прибыль от продаж Данные Формы № 2

507

2532

620

2025

-1912

113

Выручка от продаж Данные Формы № 2

57631

171126

163171

113495

-7955

105540

Себестоимость Данные Формы № 2

49908

153807

142773

103899

-11034

92865

Валюта баланса Данные Формы № 1

16728

22355

21766

5627

-589

5038

Собственный капитал Данные Формы № 2

823

1765

1880

942

115

1057

Долгосрочные обязательства Данные Формы № 3

0

0

0

0

0

0

Рентабельность продукции прибыль от продаж / выручка от продаж

0,9%

1,5%

0,4%

0,60%

-1,10%

-0,50%

Рентабельность основной деятельности прибыль от продаж / затраты на производство и сбыт продукции

1,0%

1,6%

0,4%

0,63%

-1,21%

-0,58%

Рентабельность совокупного капитала чистая прибыль / итог баланса

1,9%

4,2%

0,5%

2,34%

-3,70%

-1,36%

Рентабельность собственного капитала чистая прибыль / средняя вели-чина собствен-ного капитала

38,4%

53,5%

6,1%

15,14%

-47,42%

-32,28%

Рентабельность перманентного капитала чистая прибыль / (собственный капитал + долгосрочные обязательства)

38,4%

53,5%

6,1%

15,14%

-47,42%

-32,28%

Период окупаемости собственного капитала средняя вели-чина собствен-ного капитала / чистая прибыль

2,60

1,87

16,35

-0,74

14,48

13,74

Оборачиваемость собственного капитала (в оборотах) выручка от реализации / средняя вели-чина собствен-ного капитала

70,0

97,0

86,8

26,93

-10,16

16,77

                   

Продолжение таблицы 7

Показатель

Формула для расчета

Период

Отклонение (+/-)

2006 2007 2008 2006 к 2007 2007 к 2008 2006 к 2008
Оборачиваемость собственного капитала (в днях) 360/ Оборачива-емость собствен-ного капитала (в оборотах)

5,1

3,7

4,1

-1,43

0,43

-0,99

 

Как видно из данных, представленных в таблице № 7, показатели рентабельности не одинаковы для каждого года анализируемого периода. Но в итоге, в сравнении с 2006 г., в 2008 г. они все отрицательны, а это значит, что рентабельность снижается. Отмечается наибольшее снижение показателя рентабельности собственного и перманентного капитала (-32,28%).

На основании данных таблицы № 7 проведем факторный анализ рентабельности собственного капитала и выясним, какие факторы сыграли большую роль в снижении его рентабельности.

Таблица 8 – Данные для факторного анализа рентабельности собственного капитала

Показатель

Формула для расчета

Период

2006 2007 2008
Заемный капитал Данные Формы № 1 15905 20590 19886
Рентабельность продаж ( a) чистая прибыль / выручка от продаж

0,55%

0,55%

0,07%

Оборачиваемость активов (в оборотах) ( b ) выручка от продаж/ стоимость активов

3,4

7,7

7,5

Доля активов на 1р. заемного капитала ( c ) стоимость активов / заемный капитал

1,1

1,1

1,1

Коэффициент финан-сового левериджа ( d ) заемный капитал / собственный капитал

19,3

11,7

10,6

 

Далее по формуле. Y = A * B * C * D,

где Y – рентабельность собственного капитала.

Для более удобного расчета сгруппируем показатели в таблицах.

 

Таблица 9 – Группировка по степени сравнения показателей

 

К 2007

К 2008

К 2008

a0=

0,5

0,6

0,5

Продолжение таблицы 9

 

К 2007

К 2008

К 2008

b0=

3,4

7,7

3,4

c0=

1,1

1,1

1,1

d0=

19,3

11,7

19,3

a1=

0,6

0,1

0,1

b1=

7,7

7,5

7,5

c1=

1,1

1,1

1,1

d1=

11,7

10,6

10,6

 

Таблица 10 – Расчет факторного анализа рентабельности собственного капитала

№ п/п

Формула

Результат

К 2007

К 2008

К 2008

1

y0 = a0*b0*c0*d0 =

36,1

59,5

36,1

y1 = a1*b1*c1*d1 =

59,5

8,7

8,7

Δy = y1 - y0 =

23,4

-50,7

-27,3

2

Δa = a1 - a0 =

0,1

-0,5

-0,4

Δb = b1 - b0 =

4,3

-0,2

4,1

Δc = c1 - c0 =

0,0

0,0

0,0

Δd = d1 - d0 =

-7,6

-1,1

-8,7

3

ΔA = Δa*b0*c0*d0 =

7,2

-49,5

-28,9

ΔB = Δb*a1*c0*d0 =

54,8

-0,3

8,7

ΔC = Δc*a1*b1*d0 =

0,0

0,0

0,0

ΔD = Δd*a1*b1*c1 =

-38,6

-0,9

-7,2

4

Баланс отклонений (%)

23,4

-50,7

-27,3

 

Как видно из представленных расчетов, на снижение рентабельности собственного капитала наибольшим образом повлиял коэффициент рентабельности продаж, который снизился в 2008 г. относительно 2007г. на 49,5%, а в 2008 г. относительно 2006 г. на 28,9%. В итоге получается, что наиболее удачный период деятельности для организации был в 2006 г., несмотря на то, что в 2007 г. чистая прибыль гораздо выше (+629 тыс.руб.).

 

 




2020-02-03 177 Обсуждений (0)
Факторный анализ рентабельности ООО «Триумвират-Компани» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ рентабельности ООО «Триумвират-Компани»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)