Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оптимизация распределительной системы ООО «Исток-идеал»



2020-02-04 168 Обсуждений (0)
Оптимизация распределительной системы ООО «Исток-идеал» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Студент группы 06-АУ (2)

Черныш С.Ю.

Руководитель

к.т.н., доц. Коченкова Н.И.

 

Брянск 2010 г.


Содержание

 

Введение

1. Теория распределительной логистики        

1.1 Понятие распределительной логистики

1.2 Задачи распределительной логистики

1.3 Логистические каналы и логистические цепи

2. Анализ системы распределения ООО "Исток-идеал"

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Исток-идеал"

2.2 Сбытовая политика ООО "Исток-идеал"

2.3 Анализ системы распределения продукции предприятия

3. Выводы и предложения по оптимизации системы распределения

3.1 Определение необходимого количества складов на обслуживаемой территории   

3.2 Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой территории

3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

 

Отечественная экономика переживает сейчас непростой период, когда необходим поиск путей выхода из затянувшегося кризиса.

Одним из таких путей, как показывает мировой опыт, является построение логистических систем. Для России формирование и развитие логистических производственных, торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию нашей страны в мировое экономическое и информационное пространство.

Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой и сферой бизнеса. Наиболее интенсивное развитие за рубежом логистика получила за два последних десятилетия. Именно тогда возникли современные логистические концепции и технологии, такие как «Integrated Supply Chain Management» (Интегрированное управление логистической цепью), «Lean Production» («Стройное» производство), «Time-based Logistics» (Логистика ведущего времени), «E-Logistics» (Электронная логистика) и др.

За последние годы произошел определенный прорыв в отечественных публикациях по логистике - вышло несколько десятков книг и монографий, подготовленных в основном преподавателями различных отечественных вузов.

В сложившихся условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. В условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. [2, с.56] Именно этими вопросами занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа.

В качестве объекта исследования было выбрано предприятие, занимающееся оптовой торговлей консервными продуктами, ООО «Исток-Идеал». Предметом исследования послужила существующая система распределения продукции на данном предприятии.

Основными целями курсовой работы являются:

Анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик. В ходе анализа должны быть отдельно рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы

На основе проведенного анализа сделать определенные выводы о соответствии данной структуры распределения требованиям логистики, т.е. ответить на вопрос, является ли данная система оптимальной с точки зрения минимизации издержек (максимизации прибыли).

Опираясь на результаты проведенного анализа выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы, руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к оптимальной, при которой предприятие сможет получить максимально возможную прибыль, минимизировав свои издержки.

Для достижения указанных целей были поставлены и решены следующие задачи:

1. Проведён анализ производственно-экономических показателей ООО «Исток-Идеал»;

2. Рассмотрена сбытовая политика исследуемого предприятия;

3. Проанализирована существующая система распределения продукции ООО «Исток-Идеал»;

4. Предложены мероприятия по оптимизации существующей распределительной системы;

5. Произведена предварительная оценка эффективности предложенных мероприятий.

В данной курсовой работе были применены совокупность методов экономико-статистического анализа, методы анализа и синтеза экономической информации, концепции логистических систем. Основой оптимизации распределительной системы ООО «Исток-Идеал» послужила методика анализа издержек.


1. Теория распределительной логистики

 

1.1 Понятие распределительной логистики

 

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой. [4, с.103]

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие; распределяются материальные запасы между различными участками производства; распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (рис. 1).


Рис. 1 Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики

 

Как видно из рис. 1, материальные потоки становятся объектом распределительной логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции.

Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

Доведение материального потока до производства:

Управление процессом прохождения потока внутри производства;

Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.

Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».

Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. [1, с.64]

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Необходимо уточнить, что сказанное выше относится не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х — начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий.

В торговле примером интеграции различных подфункций распределения может служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями торговых оптовых баз. [3, с.107-109]

 

1.2 Задачи распределительной логистики

 

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Состав задач распределительной логистики на, микро- и макроуровне различен.

На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

планирование процесса реализации;

организация получения и обработки заказа;

выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

организация отгрузки продукции;

организация доставки и контроль за транспортированием;

организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

выбор схемы распределения материального потока

определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;

ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара. [6, с.33]

 

1.3 Логистические каналы и логистические цепи

 

Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (рис. 2).


Рис. 2. Варианты поступления материального потока в систему потребления

 

Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

Потребление непроизводственное — это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.

Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.

Производственным потреблением может заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков.

К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

На всех этапах движения материальный поток является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения. [5, с.78]

Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис. 3).

 

Рис. 3 Преобразование логистического канала в логистическую цепь:

а) логистический канал, б) логистическая цепь


Условные обозначения: T1... Tn – множество транспортно-экспедиционных фирм, оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;

Д1... Дm – множество дистрибьюторов.

Принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее - это выбор логистической цепи.

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.

Некоторые варианты каналов распределения товаров народного потребления приведены на рис. 4.


Рис. 4 Различные варианты каналов распределения изделий народного потребления

 

Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

Рассмотрим каналы распределения, по которым товары из конечного производства через систему распределительных центров попадают в конечное потребление (рис. 5).

 

Рис. 5 Структурная схема каналов распределения товаров народного потребления (ТНП)

 

На данной схеме изображены два производства (А и В), выпускающие одинаковые товары. Это означает, что каждый из распределительных центров может выбирать поставщика с более выгодными для себя условиями поставки. В свою очередь, производство может выбирать различные каналы распределения. Например, из производства А товар может попасть к конечному потребителю по одному из следующих четырех маршрутов: 8; 1-6; 1-7-5; 2-5.

Очевидно, что если производство А выйдет на рынок и самостоятельно свяжется с конечным потребителем (маршрут 8), то первоначальная стоимость товара возрастет лишь на сумму расходов, связанных с доставкой, так как посредники (распределительные центры) будут исключены из цепи. Однако в этом случае потребитель вынужден будет покупать у одного поставщика большое количество одинакового товара, что, скорее всего, для него неприемлемо.

Второй маршрут (1-6) неудобен по тем же причинам. Распределительный центр № 1 расположен в месте сосредоточения производства и, как правило, закупает и продает большие партии однородного товара. Эта категория посредников также не формирует широкого ассортимента. Широкий торговый ассортимент формирует оптовик (распределительный центр № 2), расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю.

Таким образом, канал 1-7-5 обеспечивает наибольший сервис потребителю, но при этом включает двух посредников, то есть стоимость товара будет наиболее высокой.

Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта.

Актуальность создания сети оптовых посредников для стран СНГ очевидна.

Правовое обеспечение экономической деятельности должно облегчать формирование и реализацию хозяйственных связей, информационные сети — делать возможным быстрый обмен информацией, финансовая система — обеспечивать быстрое прохождение финансовых средств.

Решение перечисленных задач является и функцией государства, которое должно создать условия, способствующие развитию и оптимизации систем распределения материальных потоков. [7, с.194-197]


2. Анализ системы распределения ООО «Исток-Идеал»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Исток-идеал»

 

2.1.1 Краткая характеристика фирмы

Производственно-коммерческая фирма ООО «Исток-идеал» работает в сфере логистическо-таможенного направления с 2000 года, в сфере оптовой торговли продуктами питания с 2001 года. По организационно-правовой форме это общество с ограниченной ответственностью.

ООО «Исток-идеал» - это коммерческая организация, целью деятельности которой является получение прибыли путем осуществления производственно-коммерческой деятельности.

Поставщиками предприятия стали компании-производители рыбных, мясных и овощных консервов, обладающие собственными хозяйствами и ресурсами, необходимыми для производства качественных и вкусных товаров.

Склад организации находится рядом с железнодорожной станцией и имеет свои подъездные пути. Коллектив "Исток-идеал" для эффективной работы осуществляет выездные поездки к поставщикам продукции. Склад имеет ветеринарную аттестацию - это позволяет предприятию производить таможенное оформление и хранение товаров, подлежащих ветеринарному надзору в РФ.

Также фирма производит таможенное оформление экспортно-импортных операций и осуществляет помощь при сертифицировании продукции в Российской Федерации. Дополнительно компания представляет услуги по складскому хранению, обмотке грузов плёнкой и опалечиванию.

ООО "Торговый дом "Исток-Идеал" постоянно участвует в крупных продовольственных выставках. В 2007 году предприятием была зарегистрирована собственная торговая марка. Удобное географическое положение Брянской области (граничит с Украиной и Белоруссией) позволяет снизить издержки для клиентов при таможенном оформлении экспортно-импортных операций.

 

2.1.2 Основные экономические показатели работы предприятия

Далее указаны основные показатели работы предприятия за 2 года:

 

Таблица 1

Основные показатели деятельности ООО "Исток-идеал" в 2008-2009 гг.

Показатели № стр. 2008 г. 2009 г. Изменение +/- Темп роста %
Реализация продукции в отчетном периоде, тыс. бан. 01 1959,32 1985,584 26,264 101,34%
Выручка от реализации, тыс.руб. 02 52893,4 54603,55 1710,15 103,23%
Затраты на хранение и реализацию продукции, тыс.руб. 03 43017,39 43611,2 593,81 101,38%
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. 04 8150,63   9071,657   1116,34 111,30%
Балансовая прибыль, тыс. руб. 05 10506,39 11450,36 943,97 108,98%
Затраты на 1 руб. реализованной продукции (п.03/п.02), коп./руб. 06 0,82 0,79 -0,03 96,34%
Среднесписочная численность работников, чел. 07 35 39 4 111,42%
Рентабельность коммерческой деятельности {(п.04/п.03)*100}, % 08 22,95% 25,20% 2,25% 109,80%
Рентабельность продаж {(п.04/п.02)*100}, % 0 9 18,67% 20,13% 1,46% 107,82 %

 

Как видно из табл.1, в 2009 году наблюдается улучшение всех экономических показателей работы предприятия по сравнению с их состоянием на 2008 год. Так, рентабельность коммерческой деятельности увеличилась на 2,25 %, составив 25,2 % в 2009 году. На увеличение рентабельности коммерческой деятельности, прежде всего, повлияли увеличение прибыли от реализации консервов и снижение затрат на 1 руб. реализованной продукции.

 

2.1.3 Организационная структура управления ООО «Исток-Идеал»

 

 

Так как предприятие ООО «Исток-идеал» занимается оптово-посреднической деятельностью, то его организационная структура значительно упрощена. На предприятии отсутствуют производственные цеха.

Генеральному директору подчинены Исполнительный директор и Главный бухгалтер. В свою очередь Исполнительному директору подотчетны складские отделы, транспортный отдел, подсобное хозяйство и канцелярия. В подчинении у Главного бухгалтера на предприятии работают бухгалтер и бухгалтер-кассир.

Складские отделы занимаются складированием, хранением, отпуском рыбных, мясных и овощных консервов, а также проводят инвентаризацию склада. Транспортный отдел осуществляет транспортное обеспечение деятельности предприятия. В связи с тем, что на предприятии ООО «Исток-идеал» достаточно большой поток деловых документов, организацию делопроизводства и работу с документами обеспечивает специальное подразделение – канцелярия.

 

2.2 Сбытовая политика ООО «Исток-Идеал»

 

2.2.1 Ассортимент реализуемой продукции

ООО «Исток-идеал» реализует рыбные, овощные и мясные консервы преимущественно украинских и российских производителей (наименование реализуемой продукции, страна-производитель, цена реализации с брянского склада и другая информация представлена в Прил.1).

Следует отметить, что данный вид продукции пользуется устойчивым и достаточно высоким спросом не только на территории Брянской области, но и далеко за ее пределами. Высокий уровень спроса на эти консервы обусловливается многими факторами, наиболее значимыми из которых являются:

относительно низкая розничная цена,

длительный срок хранения,

достаточно высокие вкусовые качества и т.д.

Весь ассортимент реализуемой продукции можно классифицировать следующим образом:

1. Рыбные консервы (рыба в томатном соусе, рыбное филе, рыба в масле, рыбный паштет, рыбные тефтели, рыбные котлеты);

2. Мясные консервы (тушеная говядина, тушеная свинина, мясо цыпленка, куриное мясо);

3. Овощные консервы (икра кабачковая, горошек зеленый, рассольник, борщ из свежей капусты).

Продукция со склада отпускается в упаковке, содержащей определенное количество жестяных и стеклянных банок.

В настоящее время ООО «Исток-идеал» планирует расширить ассортимент реализуемой продукции путем расширения сотрудничества с предприятиями-производителями консервной продукции.

 

2.2.2 Система сбыта продукции ООО «Исток-идеал»

После поступления на склад ООО «Исток-идеал» от поставщиков консервная продукция готова к дальнейшей реализации. Система сбыта продукции ООО «Исток-идеал» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукцию оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад продукции.

Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)

Таким образом, схема распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом:

 

Рис. 7 Схема системы распределения продукции ООО «Исток-идеал»

 

Как видно из рис.7, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.


2.2.3 Описание посредников по сбыту продукции. Динамика структуры сбыта продукции ООО «Исток-идеал»

Как уже было указано выше, предприятие реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам.

Опишем этих посредников.

У рассматриваемого предприятия за два года его работы на рынке сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми закупками рыбных консервов. Все эти предприятия зарегистрированы и работают в Брянской области.

Вот эти организации:

ООО «Бригантина»,

ООО «Парус-Фиш»,

ООО «Полларис»,

ООО «Финпром»,

ООО «Макрус»

В табл. 3 показан удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 2008 и 2009 гг.:

 

Таблица 3

Удельный вес посредников в общей сумме реализуемой продукции за 2008 и 2009 гг.

Покупатель

2008

2009

Изменение

тыс. бан. % тыс. бан. % тыс. бан. %
1. ООО «Бригантина» 359,560 18,35% 480,234 24,19% 120,674 5,83%
2. ООО «Парус-Фиш» 486,030 24,81% 301,774 15,20% -184,256 -9,61%
3. ООО «Полларис» 243,196 12,41% 247,342 12,46% 4,146 0,04%
4. ООО «Финпром» 770,210 39,31% 915,340 46,10% 145,130 6,79%
5. ООО «Макрус» 100,324 5,12% 40,894 2,06% -59,430 -3,06%
Итого: 1959,320 100,00% 1985,584 100,00% 26,264 -

 


Как видно из приведенных в табл. 3 данных, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. количество предприятий, с которыми сотрудничает ООО «Исток-идеал», осталось без изменений, а вот в структуре сбыта произошли достаточно серьезные изменения. Наглядно эти изменения показаны на рис.8 и 9.:

 

Рис. 8. Структура реализации продукции за 2008 г.

 

Рис.9. Структура реализации продукции за 2009 г.

 

Как видно из графиков, в 2009 г. произошло увеличение доли ООО «Финпром» (с 39,3% до 46,1%) и ООО «Бригантина» (с 18,4% до 24,2%). Таким образом, в 2009 г. два этих предприятия покупали у ООО «Исток-идеал» 70,3% его продукции. Снизился удельный вес закупок ООО «Парус-Фиш» (с 24,8% до 15,2%), а доля ООО «Макрус» стала совсем незначительной, снизившись с 5,1% до 2,1%.

Доля ООО «Полларис» практически не изменилась (12,4% – 12,5%)

Таким образом, в результате изменения структуры сбыта продукции сложилась ситуация, когда значительную долю своей продукции (70,3%) предприятие реализует лишь двум организациям, а остальная ее часть приходится на долю 3-х предприятий, причем ООО «Макрус» уже практически не влияет на структуру сбыта, т.к. покупает у предприятия всего 2,1% его продукции, и, по всей видимости, в 2010 г. не будет осуществлять оптовых закупок у ООО «Исток-идеал».

 

2.3 Анализ системы распределения продукции предприятия

 

Как уже описывалось выше, используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный центр – склад готовой продукции. Схематически данная система уже была изображена на рис. 7. Более подробное изображение, учитывающее реальное количество посредников и их место нахождения на территории г. Брянска, дано на рис. 10:

 

Рис. 10 Схема направления распределения продукции ООО «Исток-идеал»

 

Как видно из рис. 10, расположение единственного склада предприятия в Фокинском районе создаёт значительные неудобства для транспортировки продукции посредникам из Советского и Бежицкого района, что способствует повышению транспортных расходов, и, как следствие, увеличение розничной цены на консервы. В то же время данный склад имеет удобное расположение в связи с тем, что находится в непосредственной близости от железнодорожной станции «Брянск-Льговской», на которую приходят поезда с консервной продукцией от поставщиков.

Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия очень важно грамотно построить свою складскую сеть.

Данная распределительная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.

Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:

Плюсы:

Предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов;

Предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции;

Предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у которых создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.

Минусы:

1. В условиях существующей распределительной системы предприятие достаточно сильно зависит от своих оптовых покупателей. Исходя из результатов анализа структуры сбыта, можно заметить, что подавляющее большинство своей продукции (98%) предприятие реализует всего четырем посредникам. Т.е. можно сделать вывод, что структура сбыта ООО «Исток-идеал» является недостаточно диверсифицированной, в результате чего данное предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны вышеперечисленных оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может негативно сказаться в будущем на успешности реализации продукции предприятия. В данном случае эти оптовые покупатели могут в определенной ситуации диктовать предприятию свои условия, добиваясь для себя определенных выгод и пользуясь тем, что предприятие достаточно сильно от них зависит;

2. Данная распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать



2020-02-04 168 Обсуждений (0)
Оптимизация распределительной системы ООО «Исток-идеал» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оптимизация распределительной системы ООО «Исток-идеал»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)