Типовое тестовое задание.
1. Предметом изучения философии права являются: а) общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права; б) социальные факторы создания и действия права; в) глубинные мировоззренческие, духовно-нравственные основания права.
2. Аксиология права – часть философии права, которая изучает: а) ценность права; б) сущность права; в) методологию юридической науки.
3. Какой из подходов к сущности права сводит его к внутренним эмоциональным переживаниям по поводу права: а) психологический; б) естественно-правовой; в) позитивисткий; г) исторический.
4. Какой ученый принадлежит к числу сторонников школы юридического позитивизма: а) Савиньи; б) Бентам; в) Шершеневич; г) Пертажицкий.
5. Какой из подходов к сущности права был взят на вооружение во времена великих буржуазных революций в Западной Европе: а) естественно-правовой; б) нормативизм; в) историческая школа права; г) юридический позитивизм.
6. Основоположник нормативизма Г. Кельзен предлагал: а) искать в праве волю господствующего класса; б) исходить в изучении права из нравственных начал; в) исследовать право как совокупность юридических норм без учета идеологии, морали, политики; г) применять исторический метод в познании права.
7. Юридическая гносеология разрабатывает: а) проблему сущности права; б) подходы, принципы и методы изучения права; в) проблему истории права; г) проблему соотношения права и справедливости.
8. В гуманитарных науках в отличие от естественных и технических предмет изучения: а) характеризуется действием неизменных закономерностей; б) зависит от человеческой воли и подвержен случайностям; в) не познаваем; г) касается отношений человека с природой и техникой.
9. Синергетический метод изучения права характеризуется: а) признанием наличия случайностей, самоорганизации в создании и действии права; б) исследованием права как системы; в) анализом исторических условий действия права; г) сопоставлением правовых систем разных стран мира.
10. Герменевтический метод познания права связан с: а) анализом логической структуры права; б) функциональным изучением права; в) системным анализом права; г) искусством истолкования правовых текстов с помощью раскрытия его внутреннего духа и погружения в спорную ситуацию.
11. Плюрализм в изучении права означает: а) использование единственно верного метода познания права; б) сочетание подходов и методов исследования права с признанием нескольких возможных теорий права; в) свободу полемики среди ученых; г) признание отсутствия абсолютной истины.
12. Антропология права занимается изучением: а) системы защиты прав и свобод личности; б) древних юридических обычаев разных стран мира; в) права в контексте той или иной культуры и положения человека в обществе с точки зрения права; г) истории права.
13. Какое из слов русского языка близко по значению слову право: а) закон; б) порядок; в) справедливость; г) правда.
14. Какая из школ права видит сущность права в обеспечении свободы личности: а) историческая; б) психологическая; в) естественно-правовая; г) нормативистская.
15. Какие признаки права выражают качество справедливости: а) регулятивность; б) обеспеченность силой государственного принуждения; в) формальная определенность; г) общеобязательность и нормативность.
16. Какая из школ права выступала за необходимость органического самобытного развития права в каждой культуре: а) психологическая; б) историческая; в) юридический позитивизм; г) социологическая юриспруденция.
17. Какой подход к праву доминировал советской правовой науке: а) идеалистический; б) феноменологический; б) материалистической диалектики; г) системного анализа.
18. Марксистское учение о праве полагало, что право: а) вечная ценность; б) средство обеспечения свободы и справедливости; в) воля господствующего класса, которая отомрет в коммунистическом обществе; г) материальная сила.
19. Категория нравственно-нормативного сознания, характеризующая одобряемую обществом соразмерность поступков и реакции на них – это: а) законность; б) справедливость; в) полезность.
20. Раздел философии права, служащий анализу и развитию системы методов познавательной и практической деятельности в правовой области – это: а) методология права; б) аксиология права; в) онтология права.
Ключ к заданиям для тестирования
Типовое задание для дискуссии. Организация дискуссии осуществляется по определенным правилам, которые озвучивает преподаватель. Дискуссии проходят на практическом занятии № 6 «Современные проблемы философии права». Примеры заданий для дискуссии: По каким критериям можно классифицировать современные концепции философии права? Может ли быть такая классификация исчерпывающей?
Типовое задание для проблемной ситуации. Попробуйте решить проблему соотношения рационального и нерационального компонентов в развитии права.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |