Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Туризму, как важному сектору экономики Республики Беларусь, придан статус одного из главных государственных приоритетов. В стране созданы все необходимые условия для развития международного туризма. Так, важным шагом является подписание Указа Президента Республики Беларусь от 9 января 2017 года № 8 «Об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан» и Указа Президента Республики Беларусь от 26 декабря 2017 года № 462 «Об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан».

В Республике Беларусь также действует Республиканский Союз Туристических Организаций (РСТО), который создан по инициативе пяти ведущих туристских организаций Республики Беларусь (СП «Внешинтурист», ЧУП «Санни Трэвел», ООО «Сакуб», СП «Смоктрэвел», ООО «Алатан-Тур») как добровольное объединение коммерческих организаций в целях координации деятельности, защиты профессиональных интересов и прав коммерческих организаций, осуществляющих туристскую деятельность в Республике Беларусь.

Сегодня в Беларуси реализуется ряд госпрограмм, в которых предусмотрены меры и средства по созданию современной инфраструктуры туризма в различных регионах страны. Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2016-2020 годы направлена на формирование и развитие современного конкурентоспособного туристического комплекса, увеличение вклада туризма в развитие национальной экономики.

В целях создания благоприятных условий для развития туризма в Республике Беларусь, удовлетворения потребностей граждан в отдыхе и оздоровлении Главой государства были приняты:

Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 371 «О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь»;

Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь»;

9 января 2017 г. принят Указ № 8 «Об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан». Документом устанавливается безвизовый порядок въезда в Беларусь на срок не более 5 суток при въезде через Национальный аэропорт Минск.

В Беларуси активно разрабатываются зеленые маршруты, которые создаются вдоль естественных зеленых коридоров, долин рек, исторических торговых путей и старых железных дорог. Среди них - маршрут по Лепельскому району Витебской области под названием «Край желтых кувшинок и седых валунов», по рекам Гривда, Щара и Неман «Водными маршрутами Великого княжества Литовского» и другие.

На основании данных статистического сборника «Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь» и бюллетеня «О развитии туризма, деятельности туристических организаций, коллективных средств Размещения Республики Беларусь» pа 2018 год проанализируем основные показатели развития туристической отрасли страны и ее место в национальной экономике Республики Беларусь.

В таблице 3.1 проанализированы показатели динамики выручки от оказания туристических услуг субъектами туристической отрасли Республики Беларусь и место отрасли в составе национальной экономики в 2016-2018 гг.

 

Таблица 3.1 – Динамика выручки от оказания туристических услуг и места туристической отрасли Республики Беларусь в национальной экономике в 2016-2018 гг.

Наименование показателей

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонение, +/-

Темп роста, %

2017 к 2016 2018 к 2017 2017 к 2016 2018 к 2017
Объем платных услуг, млн. руб. 7 940,9 9 287,1 10 125,8 1 346,2 838,7 117,0 109,0
Выручка от оказания туристических услуг, млн. руб. 112,9 136,6 165,9 23,7 29,3 121,0 121,4
Уд. вес туристической отрасли в сфере услуг, % 1,42 1,47 1,64 0,05 0,17 - -
Уд. вес туристической отрасли в национальной экономике, % 0,13 0,14 0,16 0,02 0,01 - -

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Из данных таблицы 3.1 видно, что выручка от оказания туристических услуг в 2017 году по сравнению с 2016 годом возросла на 21,0 % при том, что объем совокупных платных услуг в экономике увеличился в 2017 году только на 17,0 %, а ВВП страны – на 5,6 %. В 2018 году по сравнению с 2017 годом тенденция сохранилась – темпы роста туристической отрасли по выручке от оказания туристических услуг составили 21,4 % при росте сферы услуг на 9,0 % и ВВП страны на 10,8 %. Как следствие, удельный вес туристической отрасли в сфере услуг увеличился за три года на 0,22 п.п. до 1,64 % в 2018 году, а в составе всей экономики страны на 0,03 п.п. до 0,16 % от ВВП. Доля туристической отрасли в ВВП страны в последние годы остается очень маленькой, но наличие положительных темпов роста и увеличения доли отрасли в структуре ВВП свидетельствуют о положительных тенденциях и росте отрасли в целом.

В таблице 3.2 проанализированы финансовые результаты деятельности туристических организаций Республики Беларусь в 2016-2018 гг.

Как видно из данных таблицы 3.2, финансовые результаты деятельности туристических организаций Республики Беларусь в 2016-2018 гг. характеризовались устойчивым ростом прибыли от оказания туристических услуг – с 8,2 млн. руб. в 2016 году до 12,4 млн. руб. в 2018 году, что было обусловлено опережающими темпами роста выручки от реализации туристических услуг по сравнению с темпами роста себестоимости оказанных туристических услуг в 2018 году и повлекло рост рентабельности туристических услуг в 2018 году до 7,47 %, что было выше уровня 2016 года на 0,21 %.

 

Таблица 3.2 – Финансовые результаты деятельности туристических организаций Республики Беларусь в 2016-2018 гг.

Наименование показателей

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонение, +/-

Темп роста, %

2017 к 2016 2018 к 2017 2017 к 2016 2018 к 2017
Выручка от оказания туристических услуг, млн. руб. 112,9 136,6 165,9 23,7 29,3 121,0 121,4
Себестоимость оказанных туристических услуг, млн. руб. 104,7 127,9 153,5 23,2 25,6 122,2 120,0
Прибыль от оказания туристических услуг, млн. руб. 8,2 8,7 12,4 0,5 3,7 106,1 142,5
Рентабельность туристических услуг, % 7,26 6,37 7,47 -0,89 1,11 87,7 117,4

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Если в 2016-2017 гг. рентабельность туристических услуг была ниже показателя рентабельности продаж в целом по реальному сектору экономики страны, то в 2018 году показатель рентабельности в туристической отрасли превысили средний по реальному сектору показатель на 0,07 п.п.

Такая динамика рассмотренных показателей развития отрасли свидетельствует об опережающих темпах роста туристической отрасли в 2018 году.

Оценка текущего состояния рыночной среды для турагентства по методике PEST-анализа представлена в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – PEST -анализ рыночной среды турагентства

Фактор Возможность / угроза Характер влияния Отклик предприятия
1 2 3 4

Социально-демографические и культурные

1. Рост численности региона Возможность Увеличивает число потенциальных клиентов Активизация поли-тики продвижения и коммуникаций
2. Постепенный устойчивый рост интереса к внутрен-нему туризму Возможность Увеличивает емкость рын-ка внутреннего туризма и, соответственно, число клиентов и рост продаж Активизация поли-тики продвижения и коммуникаций

Экономические

3. Рост реальных доходов населения Возможность Увеличивает уровень рентабельности на рынке Активизация поли-тики продвижения вкупе с грамотной ценовой политикой

 

Окончание таблицы 3.3

1 2 3 4
4. Увеличение интег-рационных процес-сов и интереса инос-транных туроперато-ров к развитию meet-туризма Возможность Увеличивает доступность и прямой доступ к продук-там иностранных туропе-раторов без российских и украинских посредников Активизация коммуникационной политики и работы с иностранными туроператорами

Политико-правовые

5. Активная поддер-жка государства (Гос.программа, Указы 8, 371, 372) Возможность Наличие комфортного правового поля и низкий интерес контролирующих органов способствуют устойчивому развитию Активизация маркетинговой работы по завоеванию рыночной ниши

Технологические и экологические

6. Развитие и удобство интернет-продаж Возможность Эффективное использо-вание современных интернет-инструментов коммуникаций может обеспечить заметный рост продаж Активная коммуни-кационная политика с использованием интернет-маркетинга
7. Активное развитие сектора e-commerce в стране и специализированных турплощадок Возможность   Активная коммуни-кационная политика с использованием интернет-маркетинга

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Внешняя среда для турагентства, таким образом, характеризуется очень высоким уровнем благоприятствования.

В целом, не глядя на наличие положительных тенденций и наличие благоприятных возможностей в рыночном окружении, эксперты в области отечественного туризма отмечают следующие проблемы развития рынка:

– недостаточное стимулирующее внимание государства к рынку выездного туризма в части создания экономического механизма стимулирования;

– растущая стоимость путевок и низкая деловая активность туристических фирм в части развития новых направлений и форм туризма, предпочитающих действовать на традиционных рынках и направлениях.

Для системного решения данных проблем необходимо понимание на всех уровнях управления отраслью, что эффект от их разрешения и дальнейшего развития рынка выездного туризма будет проявляться в том числе и на макроуровне, что обуславливает необходимость дальнейшего развития уже имеющихся турагентств и входа на рынок новых конкурентов, появление которых будет стимулировать еще более интенсивное развитие отрасли.

Для оценки микросреды по рассматриваемому проекту используем модель Портера, представленную на рисунке 3.1.

 

 

Угрозы со стороны фирм, выпускающих товары-заменители

 

Низкие, так как все возможные туристические услуги и продукты в том или ином наборе являются предметом деятельности представителей «центрального ринга»

 

Угрозы со стороны поставщиков

Умеренные – ведущие туроператоры охотно сотрудничают с турагентствами во всех регионах, а дублирование большинством из них одних и тех же направлений заметно снижает риски потери тура и/или невозможности удовлетворения потребности клиентов

 

Угрозы со стороны фирм «центрального ринга»

 

Высокие – на фоне обостренной конкуренции и активного развития товарной политики и сервиса потребители постепенно привыкают к высокому качеству оказания услуг, что для поддержания конкурентоспо-собности и объема продаж требует выверенной и постоянно поддерживаемой политики качества услуг при одновременном удержании приемлемой цены

Угрозы со стороны покупателей

Очень высокие – на рынке города имеется более 20 турагентств, что существенно обостряет конкурентную борьбу и обуславливает необходимость больших вливаний в маркетинг и рекламу

 

 

 

Умеренные – с учетом имеющегося числа организаций и турагентств на рынке города вход на рынок имеет смысл только при наличии большого бюджета маркетинга

Угрозы со стороны потенциальных конкурентов

                 

 

Рисунок 3.1 – Модель Портера для анализа микросреды по проекту открытия турагентства ООО «Династия туризма »

 

В таблице 3.4 представлены данные об основных поставщиках туристических продуктов, услугами которых будет пользоваться создаваемое ООО «Династия туризма».

 

Таблица 3.4 – Ключевые туроператоры – поставщики туристических продуктов для ООО «Династия туризма»

Название Туристические направления Общий рейтинг
«Mouzenidis Travel» 7 84 из 100
«Библио Глобус» 53 86 из 100
«AnexTour» 23 86 из 100
«ICS Travel Group» 60 88 из 100
«Pegas Touristik» 22 88 из 100
«NTK-Intourist» 23 88 из 100
«Sunmar» 14 90 из 100
«Tez Tour» 20 92 из 100
«TUI» >20 94 из 100
«Coral Travel» 54 98 из 100

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

ООО «Династия туризма» при построении сети поставщиков будет использовать политику налаживания контактов только с проверенными, ведущими туроператорами страны, входящими в рейтинг наиболее устойчивых и крупных турагентов.

С учетом ассортимента туристических продуктов, которые будет реализовываться создаваемой организацией, в таблице 3.5 представлены ключевые потребительские сегменты, на которые будет ориентирована работа ООО «Династия туризма».

 

Таблица 3.5 – Целевые потребительские сегменты ООО «Династия туризма »

Сегмент

Целевой продукт

Признак сегментации

доход возрастная категория социальное / семейное положение
Бюджетники Ориентированы на приобретение традиционных» бюджетных направлений: Египет, Турция и т.д. средний молодежь, средний возраст молодые пары, компании друзей
ВИПы Ориентированы на покупку туров по дорогим направлениям: Греция, Испания, Индия и т.д. средний, высокий средний возраст семейные пары, одиночки
Патриоты Ориентированы на приобретение направлений по России: Крым, Краснодарский край и т.д. средний, высокий все категории молодые пары, семьи с детьми, компании друзей
Легкие на подъем Основным продуктом для них являются краткосрочные поездки: туры выходного дня, экскурсионные туры, тематические туры и т.д. средний молодежь, средний возраст молодые пары, компании друзей

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, для турагентства целесообразно сконцентрироваться на четырех базовых для компании сегментах, позиционирование для которых будет осуществляться следующим образом (рисунок 3.2).

 

Базовые сегменты
Бюджетники
ВИПы
Патриоты
Доступная цена и широкий набор «традиционных» направлений отдыха
Легкие на подъем
Широкий выбор нетрадиционных направлений отдыха с полным спектром туруслуг и возможностью использования meet-технологий
Лучшие объекты отдыха по доступной цене с гарантией качества обслуживания
Широкий выбор направлений, включая внутренний туризм, с полным сопровождением проверенными транспортными фирмами

Рисунок 3.2 – Позиционирование ООО «Династия туризма » по сегментам

 

Для каждого из выделенных сегментов будет сделан акцент на определенных ключевых позициях позиционирования:

– для бюджетников – ценовое позиционирование;

– для ВИПов – широкий набор направлений и современный уровень качества услуг;

– для патриотов – турпродукты, связанные с лучшими, проверенными объектами отдыха;

– для легких на подъем – широкий выбор направлений и обеспечение контролируемого, гарантируемого сопровождения с принятием рисков на свой счет.

Такое позиционирование позволит для каждого из сегментов предоставить и обеспечить те потребительские свойства туристического продукта, которые для представителей этих сегментов являются ключевыми при принятии решения о покупке.

Основными маркетинговыми задачами, которые в действующем рыночном окружении необходимо будет решить ООО «Династия туризма», являются:

– необходимость быстрого входа на рынок;

– необходимость четкого позиционирования;

– необходимость создания конкурентного преимущества.

Поэтому ценовая политика ООО «Династия туризма» будет ориентирована на поддержание стоимости реализуемых туров на уровне ниже цен конкурентов на 10-11 %, то есть при средней надбавке к стоимости туроператора, составляющей 7-8 %, создаваемое турагентство будет стремиться к наценке, составляющей 4-6 %, что позволит снизить конечную стоимость туров по сравнению со среднерыночными расценками.

Для реализации коммуникационной политики и политики продвижения ООО «Династия туризма» необходимо:

– обеспечить разработку и запуск работы собственного интернет-сайта и «продающей» страницы-дублера;

– обеспечить хостинг, seo-оптимизацию и продвижение данных интернет ресурсов;

– обеспечить постоянное проведение мероприятий по SMM-маркетингу, таргетированной и контекстной рекламы, промоутерских мероприятий, печать и распространение полиграфической продукции, а также рекламных розыгрышей и радио-игр.

Для решения поставленных маркетинговых задач ключевыми аспектами реализуемой маркетинговой политики ООО «Династия туризма» будут следующие направления маркетинговых усилий, отраженные в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 – Ключевые аспекты маркетинговой политики ООО «Династия туризма »

Элемент маркетинговой политики Содержание
Товарная политика Широкий ассортимент предлагаемых туристических продуктов по всем направлениям за счет организации сотрудничества с ведущими туроператорами
Политика продвижения Активное использование широкого набора инструментов продвижения (реклама в Интернете, промо-акции на улице и в Интернете, совместные акции с радио, таргетированная реклама) в сочетании с подбором высококвалифицированного персонала и его постоянным обучением и повышением квалификации
Ценовая политика Для входа и закрепления на рынке ценовая политика будет направлена на создание конкурентного преимущества за счет установления комиссионной маржи на уровне не выше 5 % при среднем показателе по рынку города, составляющем 9-11 %
Коммуникационная политика Активное использование рекламных средств: – интернет-продвижение (seo, SMM); – промо-акции (уличные, радио-игры, конкурсы); – розыгрыши путевок
Позиционирование Акцент на трех составляющих: – широкий выбор направлений; – туры от ведущих ТОП-операторов; – низкая стоимость

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Маркетинговая политика ООО «Династия туризма» будет направлена на решение задач по быстрому входу на рынок, четкому позиционированию продукта и созданию конкурентного преимущества, что будет достигнуто за счет конкурентной ценовой политики и активной коммуникационной политики, предусматривающей большой бюджет маркетинга, составляющий от 20,0 тыс. руб.

Реализация предлагаемой маркетинговой политики за счет ценового фактора и оказания услуг на уровне, по качеству не уступающему ведущим представителям отрасли в городе, позволит ООО «Династия туризма» быстро войти на рынок и обеспечить завоевание сегмента потребителей, для которых характерна высокая чувствительность по цене.

В таблице 3.7 представлен план рекламно-коммуникационных мероприятий, которые будет проводиться турагентством.

 

Таблица 3.7 – Календарный план рекламно-коммуникационных мероприятий по продвижению турпродукта ООО «Династия туризма »

Инструмент

Частота проведения мероприятий

1. Хостинг, seo-оптимизация и продвижение

постоянно с контролем эффективности каждые 2 недели

2. SMM-маркетинг

постоянно с контролем эффективности 1 раз в неделю

3. Контекстная реклама

– // –

4. Проведение промоутерских мероприятий

1 раз в 2 недели – по 4 мероприятия (точки проведения)

5. Полиграфические материалы (рекламные плакаты, буклеты)

постоянное распространение – не реже 1 раза в неделю

6. Рекламные розыгрыши и акции

до 2 раз в месяц

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

В таблице 3.8 представлен бюджет расходов ООО «Династия туризма» на первоначальном этапе, направленных на разработку интернет-ресурсов.

 

Таблица 3.8 – Бюджет разработки интернет-ресурсов ООО «Династия туризма »

Показатель

Кол-во, ед.

Цена, руб.

Стоимость,
тыс. руб.

1. Разработка интернет-сайта

1,0

1 200,00

1,2

2. Разработка "продающей" страницы-дублера

1,0

600,00

0,6

Итого

-

-

1,8

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Операционный бюджет маркетинга на год для ООО «Династия туризма» представлен в таблице 3.9.

Годовой маркетинговый бюджет составит, таким образом, 19,8 тыс. руб.

 

Таблица 3.9 – Операционный бюджет маркетинга для ООО «Династия туризма » на год

Инструмент Цена за единицу, руб. Кол-во в год, ед. Итого стоимость, тыс. руб.
1. Хостинг, seo-оптимизация и продвижение

90,0

12,0

1,1

2. SMM-маркетинг

120,0

12,0

1,4

3. Контекстная реклама

0,2

12 000,0

2,4

4. Проведение промоутерских мероприятий

45,0

104,0

4,7

5. Полиграфические материалы (рекламные плакаты, буклеты)

0,2

24 000,0

3,6

6. Рекламные розыгрыши и акции

400,0

12,0

4,8

Итого

-

-

18,0

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, проведенный анализ туризма как рыночного сегмента национальной экономики Республики Беларусь в 2016-2018 гг. показывает, что туристическая отрасль страны в последние три года, не глядя на наличие явного спада в 2017 году, демонстрирует рост до уровня, превышающего показатели 2016 года. При этом наблюдаются устойчивые тенденции роста рентабельности работы отрасли и ее доли в структуре ВВП и сферы услуг, что позволяет сделать выводы об опережающем росте отрасли в сравнении со средним темпом роста национальной экономики и, соответственно, привлекательности рынка.

Базовой стратегией развития для ООО «Династия туризма» будет стратегия роста, основанная на наличии конкурентоспособной цены, активного маркетинга продвижения (большой маркетинговый бюджет) и продуманной, гибкой товарной политике (широкий спектр направлений отдыха, активное развитие сотрудничества с туроператорами и принимающими странами по принципу meet-туризма).

 


4 Производственный план

 

В таблице 4.1 представлен прогнозный объем реализации туристических продуктов и установленных цен на них для ООО «Династия туризма».

 

Таблица 4.1 – План реализации туристических продуктов и ценовая политика ООО «Династия туризма »

№ п/п

Наименование показателей

Ед-ца изм-ий

Базовый 2019 год

По периодам (годам) реализации проекта

2020 2021 2022 2023 2024

1.

Цена реализации единицы продукции (без НДС):

 

           

1.1.

Пляжный отдых "традиционный"

 

950,00 950,00 997,50 1 047,38 1 099,75 1 154,74

1.2.

Пляжный отдых в России

 

650,00 650,00 682,50 716,63 752,46 790,08

1.3.

Премиум-путевки

 

2 100,00 2 100,00 2 205,00 2 315,25 2 431,01 2 552,56

1.4.

Туры выходного дня

 

220,00 220,00 231,00 242,55 254,68 267,41

1.5.

Туры по Беларуси

 

110,00 110,00 115,50 121,28 127,34 133,71

2.

Объем производства и реализации продукции в натуральном выражении

чел.

0 978 1 280 1 508 1 807 2 165

2.1.

Пляжный отдых "традиционный"

чел.

0 338 442 520 624 748

2.2.

Пляжный отдых в России

чел.

0 405 530 624 748 897

2.3.

Премиум-путевки

чел.

0 67 88 104 124 148

2.4.

Туры выходного дня

чел.

0 135 176 208 249 298

2.5.

Туры по Беларуси

чел.

0 33 44 52 62 74

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

За счет активного входа на рынок и обеспечения устойчивого роста качества оказываемых услуг вместе с проведением маркетинговой политики, нацеленной на обеспечение конкурентоспособности, ООО «Династия туризма» за пять лет планирует увеличить клиентскую базу с 978 человек в год до 2 165 человек в год.

При планировании доходов, расходов и прогнозной прибыли создаваемой организации были спланированы расходы по следующим направлениям, расчеты которых представлены в приложении А:

– расходы на содержание персонала;

– расходы на тепло и электроэнергию;

– амортизационные отчисления.

Обобщающая информация о текущих расходах ООО «Династия туризма» по проекту с учетом прогнозного плана продаж туристических услуг представлена в таблице 4.2.

 

 

Таблица 4.2 – Общие затраты ООО «Династия туризма »

Наименование показателей

Базовый 2019 год

По периодам (годам) реализации проекта

2020 2021 2022 2023 2024
Затраты на производство и реализацию продукции - всего 20,4 744,0 990,8 1 205,6 1 493,4 1 855,1
Материальные затраты - всего 4,4 610,0 838,5 1 036,9 1 303,8 1 639,7
В том числе - покупная стоимость туроператора 0,0 591,6 813,1 1 005,7 1 264,9 1 591,0
Расходы на оплату труда 4,8 27,6 28,9 30,4 31,9 33,5
Отчисления на социальные нужды 1,7 9,5 10,0 10,5 11,0 11,6
Амортизация основных средств и нематериальных активов 1,9 1,9 1,9 1,9 1,9 1,9
Прочие затраты - всего 7,6 95,0 111,5 125,9 144,8 168,4

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

В Приложении А представлен развернутый прогноз совокупных затрат создаваемой организации по проекту на период до 2024 года.

 


5 Организационный план

 

В таблице 5.1 представлена стоимость совокупных расходов ООО «Династия туризма», необходимых для осуществления организационных и регистрационных мероприятий.

 

Таблица 5.1 – Стоимость и содержание организационных работ по регистрации ООО «Династия туризма »

Статьи затрат Сумма, руб.

1. Госпошлина за регистрацию

16,0

2. Услуга «регистрация ООО под ключ»

70,0

3. Регистрация в органах статистики

16,0

4. Изготовление печати, штампа

20,0

5. Оплата открытия банковского счета

11,0

6. Нотариальные услуги (заверение подписей на банковских карточках)

22,0

7. Оплата патента, сертификата качества, лицензии, (частично)

0,0

Итого

155,0

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

В таблице 5.2 представлен расчет расходов ООО «Династия туризма» на аренду помещений.

 

Таблица 5.2 – Расчет арендной платы для ООО «Династия туризма »

Показатель

Значение

1. Арендуемая площадь, м2

50,0

2. Базовая ставка арендной платы за 1 м2, долл. США

19,3

3. Арендная плата в месяц, тыс. долл. США

966

4. Годовая арендная плата, тыс. руб.

24,0

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

В ООО «Династия туризма» будет использоваться линейно-функциональная структура управления. Управление всей хозяйственной деятельностью ООО «Династия туризма» будет осуществлять директор. Ему будут подчинены линейные исполнители работ (менеджеры) и главный бухгалтер (рисунок 5.1).

 

Директор
Гл. бухгалтер
Специалист (менеджер по работе с клиентами)
Специалист (менеджер по подбору туров)

Рисунок 5.1 – Структура управления ООО «Династия туризма »

 

Рекомендуемая линейно-функциональная структура управления в ООО «Династия туризма» обладает целым рядом преимуществ:

- быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,

- рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

- стабильность полномочий и ответственности за персоналом;

- оперативное принятие и выполнение решений;

- профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

 

 


6 Инвестиционный план

 

Совокупная потребность в инвестициях создаваемого предприятия для реализации заявленного проекта на арендуемых офисных площадях будет сводиться к потребности в финансировании:

– приобретения офисного оборудования и мебели;

– приобретения специализированного отраслевого программного обеспечения;

– создании подушки безопасности, то есть запаса оборотного капитала.

Единовременные затраты ООО «Династия туризма» будут включать:

– приобретение офисной техники и оборудования – 16,8 тыс. руб.;

– приобретение специализированного отраслевого программного обеспечения (ТурАгент 3.0 – 2018) – 3,1 тыс. руб.

Расчет потребности в оборотном капитале представлен в Приложении А.

Для построения финансовой модели по рассматриваемому проекту в таблице 6.1 в обобщенном виде представлены данные о необходимых для организации дела единовременных затратах, то есть – о потребности в инвестициях, необходимых для открытия и организации деятельности турагентства ООО «Династия туризма» в г. Молодечно.

 

Таблица 6.1 – Инвестиционные затраты и источники их финансирования

Показатель

Сумма

Структура, %

1. Потребность в инвестициях, всего, тыс. руб.:

258,6

100,0

в том числе:

 

 

 - единовременные затраты

23,9

9,2

 - формирование оборотного фонда

234,7

90,8

2. Финансирование, всего, тыс. руб.:

 

 

в том числе за счет:

 

 

 - средств инвесторов-учредителей (собственные средства)

81,6

31,6

 - средств банка

177,0

68,4

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

В Приложении А представлен подробный инвестиционный план по рассматриваемому проекту. Общая потребность ООО «Династия туризма» в инвестициях составит 258,6 тыс. руб., из которых 90,8 %, или 234,7 тыс. руб., будут направлены на создание оборотного капитала – расходы, необходимые для обеспечения деятельности агентства в течение первых трех месяцев работы.

Финансирование инвестиционных расходов планируется как за счет собственных средств инвестора – учредителя ООО «Династия туризма», так и за счет привлечения кредитных ресурсов на восполнение потребности в оборотном капитале.


7 Финансовый план

 

Общие сведения о полученных результатах прогнозирования прибыли ООО «Династия туризма» на период до 2024 года представлены в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1 – Прогнозирование прибыли ООО «Династия туризма », тыс. руб.

Наименование показателей

Базовый 2019 год

По периодам (годам) реализации проекта

2020 2021 2022 2023 2024
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и иных обязательных платежей) 0,0 758,4 1 042,4 1 289,4 1 621,7 2 039,8
Условно-переменные издержки 3,3 670,5 911,4 1 120,8 1 402,2 1 756,2
Маржинальная (переменная) прибыль -3,3 87,9 131,0 168,6 219,5 283,6
Условно-постоянные издержки 17,1 73,5 79,4 84,8 91,2 98,9
Прибыль (убыток) от реализации -20,4 14,4 51,6 83,8 128,3 184,7
Прибыль (убыток) до налогообложения -20,4 14,4 51,6 83,8 128,3 184,7
Чистая прибыль (убыток) -20,4 11,8 42,3 68,7 105,2 151,5
Чистый доход -18,5 13,7 44,2 70,6 107,1 153,4

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

План-прогноз прибыли составлен с учетом работы ООО «Династия туризма» по общей системе налогообложения, при которой по условиям действующего льготного налогового законодательства для организаций туротрасли предусматривается освобождение от уплаты НДС.

Динамика прогнозируемой прибыли ООО «Династия туризма» наглядно отражена на рисунке 7.1.

 

2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)