В – Уровень синергий и штампов или таламопаллидарный уровень. Со-движение.
Уровень В - уровень врожденных и приобретенных двигательных автоматизмов. В филогенезе – этот уровень является ведущим у рыб и амфибий. Активизация – от движений, чем больше движений этого уровня, тем активнее жизнь; от контрастных изменений во внешней среде - изменения температуры, движения воздуха (ветер), давления и т.п. Анатомическая основа – спинной мозг, древние части головного мозга - четверохолмие, древние части таламуса. Основные свойства уровня – уровень полностью погружен в движение. Восприятие также требует движение. - очень много удовольствия – удовольствие от восприятия, удовольствие от движения.
Афферентный синтез уровняВ – реагирование на контраст, новизну. Афферентация собственного тела. Здесь глубокая (протопатическая) чувствительность дополняется поверхностной (диакритической). Обоняние. Осязание. Сигнальное зрение (боковое или периферическое зрение) и сигнальный слух. Все восприятие вливается в нас само. Видим и слышим сразу все – так, как описывают свое восприятие аутисты. Нет выделения объекта, «фигуры» (это уже с уровня С). Эфферентный синтез – слажено, работают огромные мышечные ансамбли. Движения идут на автоматизме, «сами по себе», без сознательного контроля (включение сознания тормозит В-движения). Строение тела и движение – используются, в основном проксимальные мышцы тела. Четкое разделение на мышцы сгибатели и разгибатели в процессе движения, реципрокность. Сборка тела (мышечно-соединительнотканные увязки) идет по длинным диагоналям (например, левое плечо – правое бедро – правое колено – правая стопа и т.п.). Движения практически не утомляемы, повторяемы, ритмичны, грациозны, очень красивы и доставляют удовольствие. Рука работает целостно, как ласта. Кисть руки используется только для удержания или опоры, еще не введены в работу пальцы. Общение этого уровня – погружено в движение - прикоснуться, прижаться, повозится. Движения могут быть одновременными (склеивание двух тел в одном движении) или чередоваться. Движения ласки. Жест доверия – повернутая к вам щека. Особенности эмоционального реагирования, важные для диагностики – удовольствие/не удовольствие, страх. Врожденная неосознанная, выразительная мимика (сонные улыбки или гримаски новорожденных). Движения ласки. Радость жизни. Психика – уровень В важен для построения высших автоматизмов, включая автоматизмы поведения, речи, мышления, творчества. Появление стаи – основа коллективного бессознательного уровня D. Становление автоматизмов восприятия и принятия решений – интуиция. В социальном взаимодействии – привязанность. Основная рабочая фраза: «Разрешить телу двигаться». В телесной терапии работаем – от запястьев, с опорой на проксимальные мышцы тела; тело терапевта строится по большим диагоналям. При хорошо включенном уровне В – неосознанное вписывание в текучий, меняющийся мир; жизнь и движение доставляют удовольствие. С – Пирамидо-стриальный уровень пространственного поля. Со-внимание. Со-делание. Уровень реального, здесь и сейчас, восприятия пространства мира, выделение и достижение значимых в этом пространстве целей. В филогенезе – на этом уровне существуют низшие млекопитающие и птицы (кроме врановых и попугаев). Анатомическая основа. Уровень С1 – таламус и хвостатое ядро. Уровень С2 – первичные сенсорные и моторные зоны коры. Основное свойства уровня – активность. - Любопытство, интерес к объектам и целям врожденное свойство этого уровня. - Мы смотрим для того, чтобы увидеть; слушаем, чтобы услышать; дотрагиваемся, чтобы почувствовать; принюхиваемся и пробуем на вкус. - Мы сами выбираем на что смотреть, что видеть, слышать, чувствовать и т.д. - Стремление к достижению выбранной цели. - Только ХОЧУ/не ХОЧУ .
Афферентный синтез (восприятие) и его свойства – Все виды телесной чувствительности + проприорецепция, рецепция мышц и связок – дают осознанное чувствование себя, осознанное владение телом - Восприятие, чувствование границ пространства – 4-5 пальцы и боковая сторона тела. - Узнавание - центральное зрение и слух объединяются в узнавание целостного объекта – гештальт объекта. В том числе восприятие СЕБЯ, как целостного объекта пространства. - Восприятие «здесь и сейчас». Восприятия мира от себя. - Выделение, разглядывание, ощупывание. Эфферентный синтез – движение, поведение по достижению реально воспринимаемой цели. Слежение за целью. Удержание цели. Сознательный контроль движения тела в процессе достижения цели. Движения скручивания, ротации, спирали, пронация/супинация, открытие/закрытие тела и конечностей. Движения и поведение по подражанию. Запечатление и присваивание новых движений и поведения. Переключение по органу – схватить и удержать можно рукой, ногой, зубами. Строение тела и движение. Главными, ведущими, становятся дистальные мышцы тела; постуральные и проксимальные мышцы используются как подчиненные. Повышенный тонус, напряжение, дистальных отделов тела. Мышцы сгибатели и разгибатели могут работать одновременно – например, при построении указательного жеста, при протягивании руки к цели. Мышечно-соединительнотканные увязки – строятся от точки центрирования, внизу живота – схема Головонога. Так начинают рисовать человека маленькие дети – так они себя чувствуют. Работает кисть и ее пальцы. 2-3 пальцы тяготеют к уровню С2. Как стремление к цели, появляется указательный жест. 4-5 пальцы к С1 (означают границы в пространстве). Общение уровня С – - Со-внимание – присоединение к вниманию другого, со-внимание к общей цели, общий интерес, внимание друг к другу. С1 – контактное общение дистальных отделов тела, кистей рук. С2 – общение на расстоянии – переглядывание, интонированное звучание - чередование, которое на более высоком уровне D, даст диалог. Мимика и интонированное звучание – мы знаем, что видимы и слышимы. Особенности эмоционального реагирования, важные для диагностики – любопытство, кураж на препятствие, радость достижения цели, разочарование, гнев. Психика – формирование Я-сознания (на основе постоянного восприятия себя выделение себя как субъекта пространства). Появление границ, и своего тела, и пространства. Свои и чужие. Умение отстоять свое. Семья и воспитание детей. Выделение Лидера. Охота. Инстинкт собственника. Гнездо (дом). Собирательство (на более высоких уровнях, - знаний). Развитие речи, мышления, творчества, самосозидания опирается на собственное ХОЧУ. Любопытство, удивление – как основа науки и творчества.
В социальном взаимодействии – интерес к людям. Основная рабочая фраза: «Разрешить себе хотеть». В телесной терапии работаем – от дистальных отделов тела, кисть руки, пальцы – все внутри напряжения. Поза терапевта достаточно симметрична и напряженна. При хорошо включенном уровне С – живем активно, с интересом, любопытством, к миру и людям. Четкий контроль реального мира.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |