Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В – Уровень синергий и штампов или таламопаллидарный уровень. Со-движение.



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
В – Уровень синергий и штампов или таламопаллидарный уровень. Со-движение. 0.00 из 5.00 0 оценок




Уровень В - уровень врожденных и приобретенных двигательных автоматизмов.

В филогенезе – этот уровень является ведущим у рыб и амфибий.

Активизация – от движений, чем больше движений этого уровня, тем активнее жизнь; от контрастных изменений во внешней среде - изменения температуры, движения воздуха (ветер), давления и т.п.

Анатомическая основа – спинной мозг, древние части головного мозга - четверохолмие, древние части таламуса.

Основные свойства уровня

 – уровень полностью погружен в движение. Восприятие также требует движение.

- очень много удовольствия – удовольствие от восприятия, удовольствие от движения.

 

Афферентный синтез уровняВ – реагирование на контраст, новизну.

Афферентация собственного тела. Здесь глубокая (протопатическая) чувствительность дополняется поверхностной (диакритической).

Обоняние. Осязание. Сигнальное зрение (боковое или периферическое зрение) и сигнальный слух.  

Все восприятие вливается в нас само. Видим и слышим сразу все  – так, как описывают свое восприятие аутисты. Нет выделения объекта, «фигуры»  (это уже с уровня С).  

Эфферентный синтез – слажено, работают огромные мышечные ансамбли. Движения идут на автоматизме, «сами по себе», без сознательного контроля (включение сознания тормозит В-движения).

Строение тела и движение – используются, в основном проксимальные мышцы тела. Четкое разделение на мышцы сгибатели и разгибатели в процессе движения, реципрокность. Сборка тела (мышечно-соединительнотканные увязки) идет по длинным диагоналям (например, левое плечо – правое бедро – правое колено – правая стопа и т.п.). Движения практически не утомляемы, повторяемы, ритмичны, грациозны, очень красивы и доставляют удовольствие. Рука работает целостно, как ласта.  Кисть руки используется только для удержания или опоры, еще не введены в работу пальцы.

Общение этого уровня – погружено в движение - прикоснуться, прижаться, повозится. Движения могут быть одновременными (склеивание двух тел в одном движении) или чередоваться. Движения ласки. Жест доверия – повернутая к вам щека.

Особенности эмоционального реагирования, важные для диагностики – удовольствие/не удовольствие, страх.

Врожденная неосознанная, выразительная мимика (сонные улыбки или гримаски новорожденных).

Движения ласки.

 Радость жизни.

Психика – уровень В важен для построения высших автоматизмов, включая автоматизмы поведения, речи, мышления, творчества.

Появление стаи – основа коллективного бессознательного уровня D.

Становление автоматизмов восприятия и принятия решений – интуиция.

В социальном взаимодействии – привязанность.

Основная рабочая фраза: «Разрешить телу двигаться».

В телесной терапии работаем – от запястьев, с опорой на проксимальные мышцы тела; тело терапевта строится по большим диагоналям.

При хорошо включенном уровне В – неосознанное вписывание в текучий, меняющийся мир; жизнь и движение доставляют удовольствие.

С – Пирамидо-стриальный уровень пространственного поля.

 Со-внимание. Со-делание.

Уровень реального, здесь и сейчас, восприятия пространства мира, выделение и достижение значимых в этом пространстве целей.

В филогенезе – на этом уровне существуют низшие млекопитающие и птицы (кроме врановых и попугаев).

Анатомическая основа. Уровень С1 – таламус и хвостатое ядро. Уровень С2 – первичные сенсорные и моторные зоны коры.

Основное свойства уровня – активность.

- Любопытство, интерес к объектам и целям врожденное свойство этого уровня.

-  Мы смотрим для того, чтобы увидеть; слушаем, чтобы услышать; дотрагиваемся, чтобы почувствовать; принюхиваемся и пробуем на вкус.

- Мы сами выбираем на что смотреть, что видеть, слышать, чувствовать и т.д.

- Стремление к достижению выбранной цели.

- Только ХОЧУ/не ХОЧУ .

 

Афферентный синтез (восприятие) и его свойства

– Все виды телесной чувствительности + проприорецепция, рецепция мышц и связок – дают осознанное чувствование себя, осознанное владение телом

- Восприятие, чувствование границ пространства – 4-5 пальцы и боковая сторона тела.

- Узнавание - центральное зрение и слух объединяются в узнавание целостного объекта – гештальт объекта. В том числе восприятие СЕБЯ, как целостного объекта пространства.

- Восприятие «здесь и сейчас». Восприятия мира от себя.

- Выделение, разглядывание, ощупывание.

Эфферентный синтез – движение, поведение по достижению реально воспринимаемой цели.

Слежение за целью. Удержание цели.

Сознательный контроль движения тела в процессе достижения цели.

Движения скручивания, ротации, спирали, пронация/супинация, открытие/закрытие тела и конечностей.

Движения и поведение по подражанию. Запечатление и присваивание новых движений и поведения.

Переключение по органу – схватить и удержать можно рукой, ногой, зубами.

Строение тела и движение. Главными, ведущими, становятся дистальные мышцы тела; постуральные и проксимальные мышцы используются как подчиненные. Повышенный тонус, напряжение, дистальных отделов тела. Мышцы сгибатели и разгибатели могут работать одновременно – например, при построении указательного жеста, при протягивании руки к цели. Мышечно-соединительнотканные увязки – строятся от точки центрирования, внизу живота – схема Головонога. Так начинают рисовать человека маленькие дети – так они себя чувствуют. Работает кисть и ее пальцы.

2-3 пальцы тяготеют к уровню С2.  Как стремление к цели, появляется указательный жест.

4-5 пальцы к С1 (означают границы в пространстве).

Общение уровня С –

- Со-внимание – присоединение к вниманию другого, со-внимание к общей цели, общий интерес, внимание друг к другу.  

С1 – контактное общение дистальных отделов тела, кистей рук.

 С2 – общение на расстоянии – переглядывание, интонированное звучание - чередование, которое на более высоком уровне D, даст диалог.

Мимика и интонированное звучание – мы знаем, что видимы и слышимы.

Особенности эмоционального реагирования, важные для диагностики – любопытство, кураж на препятствие, радость достижения цели, разочарование, гнев.

Психика – формирование Я-сознания (на основе постоянного восприятия себя выделение себя как субъекта пространства).

 Появление границ, и своего  тела, и пространства.

Свои и чужие. Умение отстоять свое.

Семья и воспитание детей.

Выделение Лидера. Охота.

Инстинкт собственника.

Гнездо (дом).

Собирательство (на более высоких уровнях, - знаний).

Развитие речи, мышления, творчества, самосозидания опирается на собственное ХОЧУ.

Любопытство, удивление – как основа науки и творчества.

 

В социальном взаимодействии – интерес к людям.

Основная рабочая фраза: «Разрешить себе хотеть».

В телесной терапии работаем – от дистальных отделов тела, кисть руки, пальцы – все внутри напряжения. Поза терапевта достаточно симметрична и напряженна.

При хорошо включенном уровне С – живем активно, с интересом, любопытством, к миру и людям. Четкий контроль реального мира.



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
В – Уровень синергий и штампов или таламопаллидарный уровень. Со-движение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В – Уровень синергий и штампов или таламопаллидарный уровень. Со-движение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)