Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль за исполнением сметы доходов и расходов



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
Контроль за исполнением сметы доходов и расходов 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Контроль за исполнением сметы доходов и расходов в многоквартирном доме, где создано товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив осуществляется ревизионной комиссией (ревизором).

В целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ревизионная комиссия осуществляет проверку плановых, отчетных, бухгалтерских и иных документов, объемов выполненных работ и оказанных услуг, использования денежных средств и специальных фондов по целевому назначению, правовую оценку деятельности правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, и другие действия, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии (ревизора).

По результатам проверки ревизионная комиссия (ревизор) представляет общему собранию членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива отчет о финансовой деятельности указанных объединений собственников, а также заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год.

2. Порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организации ее обязательств (в том числе за исполнением сметы доходов и расходов), форма и способ отчета в многоквартирном доме, где выбран способ управления управляющей организацией, устанавливается условиями договора управления.

Если иное не установлено условиями договора управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.


5. Учет доходов и расходов на содержание
многоквартирного дома

1. Основными целями организации учета доходов и расходов на содержание многоквартирного дома являются:

– сохранение многоквартирного дома как объекта совместной собственности, функционирующего в условиях финансовой устойчивости;

– контроль деятельности управляющей организации через учет ее доходов и расходов в отношении каждого многоквартирного дома;

– оптимизация издержек в деятельности по управляющей организации по управлению многоквартирным домом;

– оценка необходимости привлечения бюджетных средств на содержание многоквартирных домов.

2. Учет доходов и расходов на содержание многоквартирного дома должен осуществляться управляющей организацией в интересах собственников многоквартирных домов. В случае выбора иного способа управления учет ведется собственником помещений, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом.

3. Учет должен вестись раздельно по каждому дому по следующим видам деятельности:

– содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме;

– предоставление коммунальных услуг гражданам;

– прочая деятельность, направленная на достижения целей содержания многоквартирного дома.

4. Учет доходов и расходов должен вестись в соответствии с правилами бухгалтерского учета в Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Сводная информация о доходах и расходах многоквартирного дома представляется в форме лицевого счета многоквартирного дома (приложение № 6 к Методическим рекомендациям).

6. Учет доходов и расходов на содержание многоквартирного дома ведется на основании учетной политики, сформированной в соответствии с Положением о бухгалтерском учете
ПБУ 1/98 «Учетная политика организаций» и рабочим планом счетов, необходимых для ведения доходов и расходов на содержание многоквартирного дома. Рабочий план счетов по учету доходов и расходов на содержание многоквартирного дома приведен в приложении № 4 Методических рекомендаций.

7. Учет доходов на содержание многоквартирного дома ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации».

Раздельный учет рекомендуется организовать на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», ведя аналитический учет. По 62 счету рекомендуется ввести систему субсчетов и организовать аналитику следующим образом:

7.1. Субсчета первого порядка вводятся в соответствии с типовым планом счетов:

– 62.1. Расчеты с покупателями и заказчиками;

– 62.2. Расчеты по авансам полученным;

7.2. Субсчета второго порядка рекомендуется определять в зависимости от осуществляемых видов деятельности:

– 62.1.1. Расчеты за работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

– 62.1.2. Расчеты за работы и услуги по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

– 62.1.3. Расчеты за коммунальные услуги;

– 62.1.4. Расчеты за управление многоквартирным домом;

– 62.1.5. Расчеты за прочие работы и услуги.

Доходы от содержания многоквартирного дома отражаются по кредиту счета 90 «Продажи» (субсчет 90.1. «Выручка») и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

8. Учет расходов на содержание многоквартирного дома ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации».

Раздельный учет расходов рекомендуется организовать на счете 20 «Основное производство», ведя аналитический учет. По 20 счету рекомендуется ввести систему субсчетов и организовать аналитику следующим образом:

8.1. Субсчета первого порядка вводятся в соответствии с рабочим планом счетов:

– 20.1. Расходы на текущий ремонт конструктивных элементов многоквартирных домов;

– 20.2. Расходы на содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования многоквартирных домов;

– 20.3. Расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния многоквартирного дома и придомовой территории;

– 20.4. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

– 20.5. Расходы на коммунальные услуги;

– 20.6. Расходы на прочую деятельность.

8.2. Субсчета второго порядка рекомендуется определять по способам выполнения работ и услуг по содержанию многоквартирного дома, видам коммунальных услуг:

– 20.1.1. Работы и услуги, выполненные и оказанные подрядным способом;

– 20.1.2. Работы, выполненные хозяйственным способом;

– 20.5.1. Расходы на холодное водоснабжение;

– 20.5.2. Расходы на горячее водоснабжение;

– 20.5.3. Расходы на отопление;

– 20.5.4. Расходы на водоотведение;

– 20.5.5. Расходы на газоснабжение.

8.3. Субсчета третьего порядка рекомендуется определять по экономическим элементам затрат:

– 20.1.2.1. Расходы на оплату труда основных рабочих;

– 20.1.2.2. Отчисления на социальные нужды;

– 20.1.2.3. Расходы на материальные ресурсы;

– 20.1.2.4. Расходы на содержание машин и механизмов.

9. Аналогично ведется раздельный учет расходов на счете 26 «Общехозяйственные расходы». По 26 счету рекомендуется ввести систему субсчетов и организовать аналитику следующим образом:

 9.1. Субсчета первого порядка вводятся в соответствии с рабочим планом счетов:

– 26.1. Расходы на оплату труда работников, занятых управлением многоквартирным домом;

– 26.2. Отчисления на социальные нужды;

– 26.3. Расходы на содержание и эксплуатацию помещения (здания);

– 26.4. Другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом.

9.2. Расходы на управление многоквартирными домами распределяются по каждому дому пропорционально расходам на содержание и ремонт общего имущества в таком доме либо пропорционально общей площади жилых помещений в многоквартирном доме списываются с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет 90.2 «Себестоимость продаж»).

10. Хозяйственные операции по учету доходов и расходов на содержание многоквартирного дома отражаются в регистрах учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив) самостоятельно выбирают одну из форм учета доходов и расходов на содержание многоквартирного дома, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание большой объем расчетной информации, рекомендуется автоматизация системы учета доходов и расходов многоквартирного дома.


Приложение № 1
к Методическим рекомендациям по определению и учету
доходов и расходов на содержание многоквартирного дома
 

Смета доходов и расходов (финансовый план)

№ п/п Наименование статей Сумма, руб.
1. Расходы, всего
1.1. Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

 

1.2. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

 

1.3. Расходы на управление многоквартирным домом

 

1.4. Расходы на иную деятельность, в том числе:

 

1.4.1. Расходы на строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме  
1.4.2. Расходы на прочие виды деятельности  
2. Доходы, всего
2.1. Платежи за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме[3], в том числе:  
2.1.1. Платежи за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме  
2.1.2. Платежи за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе:  
2.1.3. Платежи за управление многоквартирным домом  
2.2. Целевое финансирование, в том числе:  
2.2.1. Целевое бюджетное финансирование  
2.2.2. Членские взносы[4]  
2.3. Доход от иной деятельности, в том числе:  
2.3.1. Доходы от сдачи в аренду части земельного участка  
2.3.2. Доходы от сдачи в аренду нежилых помещений  
2.3.3. Доходы от сдачи в аренду прочих объектов общего имущества многоквартирного дома  
3. Финансовый результат
4. Оплата обязательных налогов  
5. Прибыль, остающаяся в распоряжении собственников многоквартирного дома
6. Фонды, в том числе
6.1. Резервный фонд
6.2. Фонд на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования
6.3. Прочие фонды

 


Приложение № 2
к Методическим рекомендациям по определению и учету
доходов и расходов на содержание многоквартирного дома
г. Санкт-Петербург

 

Единичные нормативы стоимости содержания и текущего ремонта
общего имущества в многоквартирных домах г. Санкт-Петербург

Единичные нормативы стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме предназначены для практического использования собственниками жилых помещений, объединениями собственников жилых помещений, органами исполнительной власти города Санкт-Петербурга и управляющими организациями в целях оценки размера стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме (см. таблицу № 1).

 

1. Условия расчета и состав единичных нормативов стоимости содержания и
текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме г. Санкт-Петербург

Условиями расчета единичных нормативов стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме являются:

– классификация многоквартирных домов и других факторов, оказывающих влияние на стоимость содержания и текущего ремонта общего имущества;

– перечень, состав и периодичность работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Единичные нормативы стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме определены из расчета на 1 кв. м площади жилых помещений[5] многоквартирного дома и включают стоимость работ и услуг по:

– текущему ремонту конструктивных элементов многоквартирного дома;

– текущему ремонту внутридомового инженерного оборудования многоквартирного дома;

– благоустройству и обеспечению санитарного состояния помещений общего пользования и придомовой территории;

– содержанию и текущему ремонту мусоропроводов и лифтового оборудования (при наличии соответствующего оборудования);

– по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

В единичных нормативах стоимости не учтены расходы по управлению и капитальному ремонту, которые определяются отдельно.

Единичные нормативы стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме рассчитаны с учетом среднерыночных цен на материальные ресурсы и среднего по жилищному хозяйству размера оплаты труда в г. Санкт-Петербург по состоянию на 1 октября 2005 г.

 

2. Порядок определения стоимости и пересчета нормативов содержания и
текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Определение стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме производится для отдельного многоквартирного дома, имеющего характеристики, отраженные в таблице № 1.

Стоимость содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется как произведение величины единичного норматива стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме и общей площади жилых помещений.

Перерасчет единичных нормативов стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется через применение индекса, учитывающего изменение платы за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений.


Таблица 1

Единичные нормативы стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах Санкт-Петербурга, руб. / 1 кв. м в месяц (без НДС)

Материал стен



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
Контроль за исполнением сметы доходов и расходов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль за исполнением сметы доходов и расходов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)