Контроль за исполнением сметы доходов и расходов
1. Контроль за исполнением сметы доходов и расходов в многоквартирном доме, где создано товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив осуществляется ревизионной комиссией (ревизором). В целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ревизионная комиссия осуществляет проверку плановых, отчетных, бухгалтерских и иных документов, объемов выполненных работ и оказанных услуг, использования денежных средств и специальных фондов по целевому назначению, правовую оценку деятельности правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, и другие действия, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии (ревизора). По результатам проверки ревизионная комиссия (ревизор) представляет общему собранию членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива отчет о финансовой деятельности указанных объединений собственников, а также заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год. 2. Порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организации ее обязательств (в том числе за исполнением сметы доходов и расходов), форма и способ отчета в многоквартирном доме, где выбран способ управления управляющей организацией, устанавливается условиями договора управления. Если иное не установлено условиями договора управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. 5. Учет доходов и расходов на содержание 1. Основными целями организации учета доходов и расходов на содержание многоквартирного дома являются: – сохранение многоквартирного дома как объекта совместной собственности, функционирующего в условиях финансовой устойчивости; – контроль деятельности управляющей организации через учет ее доходов и расходов в отношении каждого многоквартирного дома; – оптимизация издержек в деятельности по управляющей организации по управлению многоквартирным домом; – оценка необходимости привлечения бюджетных средств на содержание многоквартирных домов. 2. Учет доходов и расходов на содержание многоквартирного дома должен осуществляться управляющей организацией в интересах собственников многоквартирных домов. В случае выбора иного способа управления учет ведется собственником помещений, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом. 3. Учет должен вестись раздельно по каждому дому по следующим видам деятельности: – содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме; – предоставление коммунальных услуг гражданам; – прочая деятельность, направленная на достижения целей содержания многоквартирного дома. 4. Учет доходов и расходов должен вестись в соответствии с правилами бухгалтерского учета в Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации. 5. Сводная информация о доходах и расходах многоквартирного дома представляется в форме лицевого счета многоквартирного дома (приложение № 6 к Методическим рекомендациям). 6. Учет доходов и расходов на содержание многоквартирного дома ведется на основании учетной политики, сформированной в соответствии с Положением о бухгалтерском учете 7. Учет доходов на содержание многоквартирного дома ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации». Раздельный учет рекомендуется организовать на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», ведя аналитический учет. По 62 счету рекомендуется ввести систему субсчетов и организовать аналитику следующим образом: 7.1. Субсчета первого порядка вводятся в соответствии с типовым планом счетов: – 62.1. Расчеты с покупателями и заказчиками; – 62.2. Расчеты по авансам полученным; 7.2. Субсчета второго порядка рекомендуется определять в зависимости от осуществляемых видов деятельности: – 62.1.1. Расчеты за работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; – 62.1.2. Расчеты за работы и услуги по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; – 62.1.3. Расчеты за коммунальные услуги; – 62.1.4. Расчеты за управление многоквартирным домом; – 62.1.5. Расчеты за прочие работы и услуги. Доходы от содержания многоквартирного дома отражаются по кредиту счета 90 «Продажи» (субсчет 90.1. «Выручка») и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». 8. Учет расходов на содержание многоквартирного дома ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации». Раздельный учет расходов рекомендуется организовать на счете 20 «Основное производство», ведя аналитический учет. По 20 счету рекомендуется ввести систему субсчетов и организовать аналитику следующим образом: 8.1. Субсчета первого порядка вводятся в соответствии с рабочим планом счетов: – 20.1. Расходы на текущий ремонт конструктивных элементов многоквартирных домов; – 20.2. Расходы на содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования многоквартирных домов; – 20.3. Расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния многоквартирного дома и придомовой территории; – 20.4. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; – 20.5. Расходы на коммунальные услуги; – 20.6. Расходы на прочую деятельность. 8.2. Субсчета второго порядка рекомендуется определять по способам выполнения работ и услуг по содержанию многоквартирного дома, видам коммунальных услуг: – 20.1.1. Работы и услуги, выполненные и оказанные подрядным способом; – 20.1.2. Работы, выполненные хозяйственным способом; – 20.5.1. Расходы на холодное водоснабжение; – 20.5.2. Расходы на горячее водоснабжение; – 20.5.3. Расходы на отопление; – 20.5.4. Расходы на водоотведение; – 20.5.5. Расходы на газоснабжение. 8.3. Субсчета третьего порядка рекомендуется определять по экономическим элементам затрат: – 20.1.2.1. Расходы на оплату труда основных рабочих; – 20.1.2.2. Отчисления на социальные нужды; – 20.1.2.3. Расходы на материальные ресурсы; – 20.1.2.4. Расходы на содержание машин и механизмов. 9. Аналогично ведется раздельный учет расходов на счете 26 «Общехозяйственные расходы». По 26 счету рекомендуется ввести систему субсчетов и организовать аналитику следующим образом: 9.1. Субсчета первого порядка вводятся в соответствии с рабочим планом счетов: – 26.1. Расходы на оплату труда работников, занятых управлением многоквартирным домом; – 26.2. Отчисления на социальные нужды; – 26.3. Расходы на содержание и эксплуатацию помещения (здания); – 26.4. Другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом. 9.2. Расходы на управление многоквартирными домами распределяются по каждому дому пропорционально расходам на содержание и ремонт общего имущества в таком доме либо пропорционально общей площади жилых помещений в многоквартирном доме списываются с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет 90.2 «Себестоимость продаж»). 10. Хозяйственные операции по учету доходов и расходов на содержание многоквартирного дома отражаются в регистрах учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив) самостоятельно выбирают одну из форм учета доходов и расходов на содержание многоквартирного дома, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Принимая во внимание большой объем расчетной информации, рекомендуется автоматизация системы учета доходов и расходов многоквартирного дома. Приложение № 1 Смета доходов и расходов (финансовый план)
Приложение № 2
Единичные нормативы стоимости содержания и текущего ремонта Единичные нормативы стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме предназначены для практического использования собственниками жилых помещений, объединениями собственников жилых помещений, органами исполнительной власти города Санкт-Петербурга и управляющими организациями в целях оценки размера стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме (см. таблицу № 1).
1. Условия расчета и состав единичных нормативов стоимости содержания и Условиями расчета единичных нормативов стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме являются: – классификация многоквартирных домов и других факторов, оказывающих влияние на стоимость содержания и текущего ремонта общего имущества; – перечень, состав и периодичность работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Единичные нормативы стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме определены из расчета на 1 кв. м площади жилых помещений[5] многоквартирного дома и включают стоимость работ и услуг по: – текущему ремонту конструктивных элементов многоквартирного дома; – текущему ремонту внутридомового инженерного оборудования многоквартирного дома; – благоустройству и обеспечению санитарного состояния помещений общего пользования и придомовой территории; – содержанию и текущему ремонту мусоропроводов и лифтового оборудования (при наличии соответствующего оборудования); – по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора. В единичных нормативах стоимости не учтены расходы по управлению и капитальному ремонту, которые определяются отдельно. Единичные нормативы стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме рассчитаны с учетом среднерыночных цен на материальные ресурсы и среднего по жилищному хозяйству размера оплаты труда в г. Санкт-Петербург по состоянию на 1 октября 2005 г.
2. Порядок определения стоимости и пересчета нормативов содержания и Определение стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме производится для отдельного многоквартирного дома, имеющего характеристики, отраженные в таблице № 1. Стоимость содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется как произведение величины единичного норматива стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме и общей площади жилых помещений. Перерасчет единичных нормативов стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется через применение индекса, учитывающего изменение платы за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений. Таблица 1 Единичные нормативы стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах Санкт-Петербурга, руб. / 1 кв. м в месяц (без НДС) Материал стен |
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |