Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Доходы от содержания многоквартирного дома



2020-02-04 139 Обсуждений (0)
Доходы от содержания многоквартирного дома 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие положения

1.1. Методические рекомендации по определению и учету доходов и расходов на содержание многоквартирных домов (далее – Методические рекомендации) носят рекомендательный характер и предназначены для оказания практической помощи собственникам помещений в:

1) обеспечении надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме;

2) реализации прав собственников помещений по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом в многоквартирном доме;

3) выборе способа управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме.

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила содержания общего имущества) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, и предназначены для собственников помещений, объединений собственников жилья (товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов), органов государственной власти Санкт-Петербурга, управляющих организаций.

1.3. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:

1) доходы от содержания многоквартирного дома – средства, направляемые на содержание многоквартирного дома, образуемые за счет платежей собственников помещений и иных поступлений;

2) единичные нормативы стоимости содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме г. Санкт-Петербург – расходы, необходимые для проведения работ и оказания услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенные на единицу измерения;

3) капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – замена или восстановление отдельных частей или целых конструкций многоквартирного дома, его инженерно-технического оборудования в связи с физическим износом и разрушением (далее также – капитальный ремонт);

4) многоквартирный дом – комплекс недвижимого имущества, включающий жилые и нежилые помещения, общее имущество, находящееся в собственности физических и (или) юридических лиц, государственной или муниципальной собственности;

5)  нежилое помещение – изолированное помещение, являющееся недвижимым имуществом, не относящееся к жилым помещением и не входящее в состав общего имущества в многоквартирном доме;

6) плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме – средства, вносимые собственником помещения за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонтам общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество;

7) расходы на содержание многоквартирного дома – средства, направляемые на финансирование выполнения работ и оказания услуг по содержанию многоквартирного дома;

8) смета доходов и расходов (финансовый план) – план поступления и расходования денежных средств, используемых в целях надлежащего содержания многоквартирного дома  (далее также – смета доходов и расходов);

9) собственник помещения в многоквартирном доме – физическое или юридическое лицо, осуществляющее права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности помещением, в соответствии с его назначением и пределами его использования (далее также – собственник помещения);

10) содержание многоквартирного дома – комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и управлению многоквартирным домом;

11) содержание общего имущества в многоквартирном доме – комплекс работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемый в соответствии с решением собственников помещений в многоквартирном доме и установленными нормативными требованиями (далее также – содержание общего имущества);

12) управление многоквартирным домом – деятельность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решению вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме (далее также – управление).

       Значения иных понятий, используемых в Методических рекомендациях, соответствуют определениям, приведенным в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации и Санкт-Петербурга.


2. Расходы на содержание многоквартирного дома

2.1. Классификация и перечень расходов на содержание многоквартирного дома

1. Расходы на содержание многоквартирного дома классифицируются в зависимости от целей содержания многоквартирного дома:

1) расходы на обеспечение надлежащего содержания и сохранности общего имущества в многоквартирном доме, благоприятных и безопасных условий проживания граждан;

2) расходы на создание комфортных условий проживания граждан путем реализации прав собственников помещений по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом в многоквартирном доме.

 

2. Расходы на содержание многоквартирного дома включают:

1) расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

2) расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

3) расходы на управление многоквартирным домом;

4) расходы на иную, направленную на достижение целей содержания многоквартирного дома, деятельность.

2.2. Порядок и условия определения расходов на содержание многоквартирного дома

2.2.1. Порядок и условия определения расходов на содержание и
текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Размер и состав расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме зависит от состава общего имущества, а также перечня, состава и периодичности работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

Перечень, состав и периодичность работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.

2. Конструктивные и технические параметры многоквартирных домов г. Санкт-Петербург, климатические условия, а также особенности планировки и застройки территории влияют на состав выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Основными факторами, влияющими на перечень выполняемых работ, являются (по степени значимости): физический износ зданий, материал стен, вид системы отопления, наличие и характеристика внутридомового санитарно-технического  и газового оборудования.

3. При определении расходов на содержание и текущий ремонт жилых помещений в многоквартирном доме рекомендуется применять базовый перечень, состав и периодичность работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.2004 г. № 843-ПГ № «Нормативный уровень качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов».

По решению собственников помещений в многоквартирном доме в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме учитываются работы, связанные с улучшением условий проживания граждан.

5. Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяются на основе трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют экономически обосновать расход соответствующих ресурсов. При отсутствии норм и нормативов по отдельным расходам в расчетах используются экспертные оценки.

6. Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме включают расходы на текущий ремонт конструктивных элементов, содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования и технических устройств, благоустройство и обеспечение санитарного состояния многоквартирного дома и придомовой территории.

6.1. Расходы на проведение работ по текущему ремонту конструктивных элементов определяются на основе следующих видов работ: технические осмотры конструктивных элементов, работы по текущему ремонту конструктивных элементов (кровельные работы, малярные работы, плотничные работы, стекольные работы, штукатурные работы, столярные работы, ремонтно-строительные работы, сварочные работы, подсобные работы и иные работы).

6.2. Расходы на содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования многоквартирного дома определяются на основе следующих видов работ: технические осмотры внутридомового инженерного оборудования, санитарно-технические работы, работы по ремонту электросетей и электрооборудования, сварочные работы, работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, работы по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики, аварийно-восстановительные работы, работы по содержанию и ремонту лифтов и прочих работ по содержанию и ремонту внутридомового инженерного оборудования.

6.3. Расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния многоквартирного дома и придомовой территории определяются на основе следующих видов работ: уборка мест лестничных клеток, содержание мусоропроводов, содержание придомовой территории, содержание зеленых насаждений, вывоз бытовых отходов и прочих видов работ, связанных с благоустройством и обеспечением санитарного состояния многоквартирного дома и придомовой территории.

В составе расходов на благоустройство и обеспечение санитарного состояния многоквартирного дома и придомовой территории учитываются затраты на отопление и освещение помещений общего пользования в многоквартирном доме.

7. Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома включают: расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды основных рабочих, расходы на материальные ресурсы, расходы на содержание машин и механизмов,  расходы на отопление и электроснабжение мест общего пользования, общеэксплуатационные расходы.

Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома определяются по каждому виду выполняемых работ (перечень нормативных документов, рекомендуемых к применению для определения расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, представлен в приложении 5 к Методическим рекомендациям).

7.1. Расходы на оплату труда основных рабочих, выполняющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включают:

– расходы, определенные исходя из тарифных ставок;

– начисления стимулирующего характера;

– начисления компенсационного характера, связанные с режимом и условиями труда.

Расходы на оплату труда определяются исходя из нормативной трудоемкости по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со средней величиной заработной платы в жилищном хозяйстве Санкт-Петербурга с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

7.2. Расходы на материальные ресурсы состоят из расходов на приобретение и доставку материалов, используемых для содержания и текущего ремонта конструктивных элементов и инженерного оборудования, благоустройства и обеспечения санитарного состояния многоквартирного дома и придомовой территории

Расходы на материальные ресурсы определяются расчетным путем исходя из норм расхода материалов, объемов выполняемых работ, цен за единицу (без НДС) с учетом индекса-дефлятора для соответствующей отрасли («Стройматериалы и стекло», «Машиностроение и металлообработка», «Химическая и нефтехимическая промышленность», «Топливная промышленность»).

При определении расходов на материалы на расчетный период используются:

– официально опубликованные прогнозные рыночные цены по г. Санкт-Петербург;

– при отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по соответствующим отраслям промышленности, устанавливаемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

7.3. Расходы на содержание машин и механизмов включают расходы на топливо, смазочные материалы, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды водителей, ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов, амортизацию (аренду машин и механизмов).

7.3.1. Расходы на топливо и смазочные материалы определяются исходя из норм расхода топлив и смазочных материалов, пробега машин, времени работы машин и механизмов, среднерыночной цены за единицу вида топлива и смазочных материалов и индексов-дефляторов по соответствующим отраслям промышленности («Химическая и нефтехимическая промышленность», «Топливная промышленность»).

7.3.2. Расходы на ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов определяются в размере до 20 % от рыночной стоимости транспортного средства (без учета НДС) и приводятся к соотношению продолжительности эксплуатации транспортного средства при проведении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и общему годовому времени работы транспортного средства.

7.3.3. Расходы на амортизацию определяются исходя из рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в эксплуатации в течение 4 лет (за исключением налога на добавленную стоимость), норм амортизационных отчислений, установленных по каждому виду транспортного средства.

Расходы на амортизацию определяются расчетным путем исходя из рыночной стоимости транспортного средства, норм амортизационных отчислений, годового числа часов работы.

7.4. Расходы на отопление мест общего пользования.

7.4.1. Расходы на отопление мест общего пользования в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным прибором учета, определяются по следующей формуле:

, где

ЧНмакс – часовая тепловая нагрузка на отопление многоквартирного дома, Гкал/час;

– температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений многоквартирного дома, (град. С);

– среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период (град. С);

– расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления, (град. С);

Sмоп – площадь мест общего пользования многоквартирного дома, кв.м.;

Sобщ – общая площадь многоквартирного дома (здания), кв.м.;

Но – продолжительность отопительного периода, характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8 град. С и ниже.

Ттэ – тариф на тепловую энергию, установленный для населения Региональной энергетической комиссией, Санкт-Петербурга, руб./Гкал.

 

7.4.2. Расходы на отопление мест общего пользования при оборудовании многоквартирного дома коллективным прибором учета определяются расчетным путем исходя из показания коллективного прибора учета за предыдущий период, отношения площади мест общего пользования к общей площади многоквартирного дома и тарифа, установленного для населения Региональной энергетической комиссией Санкт-Петербурга.

7.5. Расходы на электроснабжение для освещения мест общего пользования в многоквартирном доме, работу силового оборудования, относимого к общему имуществу в многоквартирном доме, определяются исходя из мощности, количества и видов силового оборудования (осветительного прибора), режима работы и тарифа на электрическую энергию, установленного для населения Региональной энергетической комиссией Санкт-Петербурга.

7.6. Общехозяйственные расходы хозяйствующих субъектов, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включают: затраты на оплату труда работников административно-управленческого персонала, административно-хозяйственные расходы, расходы на организацию работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, расходы на обслуживание работников, прочие расходы.

Общехозяйственные расходы рекомендуется определять в процентах от фонда оплаты труда основных рабочих, занятых содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, в зависимости от общей площади помещений.

Рекомендуемое значение норматива общехозяйственных расходов составляет от 65 до 100 % к планируемому фонду оплаты труда рабочих, занятых содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме. В таблице 1 приведены рекомендуемые нормативы общехозяйственных расходов в зависимости от общей площади помещений.

Таблица 1

Общая площадь жилых и нежилых помещений , тыс. м2 Норматив общехозяйственных расходов, в процентах от фонда оплаты труда рабочих, занятых содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме
Свыше 631 65-74
321 – 630 75-82
91 – 319 83-91
Менее 91 92-100

 

7.7. Налог на добавленную стоимость, включаемый в стоимость услуг хозяйствующих субъектов, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, рассчитываются в соответствии с 21 главой НК РФ.

7.8.При выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома хозяйствующим субъектом в указанные расходы включается прибыль хозяйствующего субъекта. Величину прибыли рекомендуется определять исходя из среднего размера рентабельности предприятий, оказывающих работы и услуги в области жилищного хозяйства г. Санкт-Петербурга.

8. При наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме гаража, автостоянки, бассейна, фонтана и прочих аналогичных объектов, в процессе содержания которых потребляются коммунальные ресурсы, расходы на указанные услуги определяются расчетным путем исходя из показаний приборов учета за предыдущий расчетному период, установленных на данных объектах, и тарифов, установленных Региональной энергетической комиссией Санкт-Петербурга, Правительством Санкт-Петербурга.

При отсутствии приборов учета объемы потребления коммунальных услуг определяются:

– для холодного и горячего водоснабжения  - расчетным путем исходя из норм, определенных в соответствии в соответствии со СНИП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий»;

– для сточных вод - как суммарный объем потребленной горячей и холодной воды;

– для газа  - расчетным путем, исходя из мощности и возможных режимов работы установленных потребляющих устройств.

– для отопления  - расчетным путем в порядке, установленном пунктом 7.4.1 настоящего раздела, с учетом параметров соответствующего помещения (здания).

9. Расходы на работы и услуги, выполняемые специализированными организациями (вывоз твердых бытовых отходов, дератизация и дезинсекция подвалов и чердаков, содержание и ремонт лифтового хозяйства, ремонт кодовых замков входной двери многоквартирного дома, обслуживание общедомовой телевизионной антенны и другие работы и услуги), определяются расчетным путем исходя из тарифов (цен) на работы и услуги указанных организаций и объемов выполняемых работ.

10. Расчетная величина расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома является базовым условием при проведении конкурсов по выбору подрядных и управляющих организаций.

Общая величина расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме отражается в п. 1.1. сметы доходов и расходов (приложение № 1 к Методическим рекомендациям).

11. В целях оценки стоимости проведения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, рекомендуется применять Единичные нормативы стоимости содержания и текущего ремонта жилых помещений в многоквартирном доме г. Санкт-Петербург, приведенные в приложении № 2 к Методическим рекомендациям.

2.2.2. Порядок и условия определения расходов
на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Расходы на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяются двумя методами: сметным и оценочным.

Сметный метод предполагает определение сметной стоимости работ, связанных с проведением капитального ремонта, с применением сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы.

При оценочном методе расходы на капитальный ремонт определяются на основании рыночной стоимости жилого помещения с применением коэффициента соотношения площадей мест общего пользования и помещений в многоквартирном доме и коэффициента предельных расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Метод определения расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме зависит от фактического состояния общего имущества в многоквартирном доме или отдельных его элементов.

2. Если фактическое состояние общего имущества в многоквартирном доме или отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме достигло уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, для восстановления исправности и эксплуатационных показателей, а при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме (члены товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) принимают решение о проведении капитального ремонта.

Расходы на проведение капитального ремонта определяются сметным методом исходя из требуемых объемов работ с применением Территориальных единичных расценок Санкт-Петербурга на строительные, ремонтно-строительные и монтажные работы (ТЕР-2001 СПб,
ТЕРр-2001 СПб, ТЕРм-2001 СПб) и (или) иных сметных нормативных документов.

Плановые сроки начала и окончания капитального ремонта устанавливаются в соответствии с Письмом Комитетом экономического развития и торговли Администрации Санкт-Петербурга от 03.07.2002 г. № 02/5179 «О нормах продолжительности капитального и текущего ремонта».

Объем работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется на основании документов по учету технического состояния многоквартирного дома (технический паспорт многоквартирного дома, техническое описание здания, поэтажный план здания, экспликация к поэтажному плану здания и другие документы по учету технического состояния многоквартирного дома). Примерный перечень работ по капитальному ремонту многоквартирного дома приведен в приложении № 3 к Методическим рекомендациям.

3. В целях сбора необходимых для финансирования капитального ремонта средств за период между капитальными ремонтами применяется оценочный метод определения расходов.

Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяются по формуле:

, где

Кп.р. - коэффициент предельных расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Рекомендуется принимать в размере 0,35[1];

Сср. – среднерыночная стоимость 1 м2 общей площади жилого помещения многоквартирного дома в г. Санкт-Петербург, руб./м2.; 

Ко.п. – коэффициент площади мест общего пользования дома (отношение площади мест общего пользования к общей площади помещений);

Ис индекс – дефлятор, учитывающий изменение стоимости строительства в расчетном периоде по отношению к базовому;

S общ.пом – общая площадь помещений в многоквартирном доме, м2.

 

4. Финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме может осуществляться следующими способами:

– за счет резервного фонда и фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования;

– за счет заемных средств;

– за счет бюджетных средств Санкт-Петербурга.

Величина расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отражается в п. 1.2. сметы доходов и расходов (приложение № 1 к Методическим рекомендациям).


2.2.3. Порядок и условия определения расходов
на управление многоквартирным домом

1. Состав и размер расходов на управление многоквартирным домом зависят от выбранного собственниками способа управления многоквартирным домом, численности собственников в многоквартирном доме, количества и видов выполняемых работ и предоставляемых услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

2. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений расходы на управление включают затраты, связанные с заключением договоров на выполнение работ и оказания услуг, составлением, учетом и хранением документов (почтовые, телефонные расходы, приобретение канцелярских принадлежностей, технической литературы, услуги банка за прием платежей и другие расходы).

При управлении многоквартирным домом путем создания товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива расходы на управление включают вознаграждения членам правления указанных объединений собственников, расходы на содержание и эксплуатацию помещения, используемого в целях управления многоквартирным домом.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией расходы на управление включают расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом, расходы на содержание и эксплуатацию помещения (здания), другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом.

Размер расходов на управление при выборе данного способа управления многоквартирным домом зависит от количества домов, находящихся в управлении указанной организации.

В случае заключения товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом договора управления с управляющей организацией расходы на управление включают цену договора управления, а также вознаграждение членам правления указанных объединений собственников жилья.

При выборе способа управления многоквартирным домом расходы на управление определяются исходя из среднерыночной стоимости указанных услуг, а также информации о расходах на управление по многоквартирным домам, где выбраны аналогичные способы управления.

3. Рекомендуемое значение величины расходов на управление многоквартирным домом составляет до 10 % от расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

4. В целях принятия решения о выборе способа управления многоквартирным домом рекомендуется применять Единичные нормативы стоимости содержания и текущего ремонта жилых помещений в многоквартирном доме г. Санкт-Петербург, приведенные в приложении № 2 к Методическим рекомендациям.

Величина расходов на управление многоквартирным домом отражается в п. 1.3. сметы доходов и расходов (приложение № 1 к Методическим рекомендациям).

2.2.4. Порядок и условия определения расходов на иную,
направленную на достижение целей содержания
многоквартирного дома, деятельность

1. В целях создания комфортных условий проживания граждан собственники помещений в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив вправе принимать решения об осуществлении хозяйственной деятельности.

2. Члены товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива осуществляют хозяйственную деятельность для достижения целей, предусмотренных уставом.

3. К расходам на иную, направленную на достижение целей содержания многоквартирного дома деятельность, относятся:

– расходы на строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме (строительство торгового павильона, пристройки к многоквартирному дому, бассейна, автостоянки, гаражей, фонтана);

– прочие виды деятельности, осуществляемые в целях содержания многоквартирного дома (работы и услуги по ландшафтному дизайну, установке системы видеонаблюдения, охранного поста, и прочие работы и прочие услуги).

4. Организация и проведение работ по строительству дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме включает подготовку и согласование проектной документации в порядке, установленном действующим законодательством; составление сметы на проведение строительно-монтажных работ; проведение работ по строительству объектов общего имущества многоквартирного дома.

Расходы на организацию и проведение работ определяются самостоятельно расчетным методом с применением сметной нормативной базы[2] либо с привлечением проектных организаций.

Полученная величина расходов на строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме может являться основой для конкурсного выбора подрядной организации для выполнения указанных работ.

5. Расходы на работы и услуги по ландшафтному дизайну, установке системы видеонаблюдения, охранного поста и прочие работы и услуги, направленные на достижение целей содержания многоквартирного дома, определяются на основании среднерыночных цен на указанные работы и услуги.    

Величина расходов на иную, направленную на достижение целей содержания многоквартирного дома деятельность отражается в п. 1.4. сметы доходов и расходов (приложение № 1 к Методическим рекомендациям).


Доходы от содержания многоквартирного дома

3.1. Классификация и перечень доходов от содержания
многоквартирного дома

1. Доходы от содержания многоквартирного дома классифицируются в зависимости от целей содержания многоквартирного дома:

– доходы от платежей за обеспечение надлежащего содержания и сохранности общего имущества в многоквартирном доме, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан;

– доходы от реализации прав собственников помещений по владению и пользованию общим имуществом в многоквартирном доме.

 

2. Доходы от содержания многоквартирного дома включают:

– доходы от платежей за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме (обязательных платежей и взносов членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива);

– целевое финансирование;

– доходы от иной, направленной на достижение целей содержания многоквартирного дома, деятельности.

3.2. Порядок и условия определения доходов от платежей
за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме

1. Доходы от платежей за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяются как сумма плат за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, установленных для собственников помещений в таком доме и нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений, находящихся в государственной собственности.

2. Плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственника помещения устанавливается исходя из расходов, определенных в порядке, установленном в разделах 2.2.1.-2.2.3. настоящих Методических рекомендаций, соразмерно его доле в праве общей собственности на общее имущество.

3. Плата за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателя жилого помещения по договору социального найма и договору найма жилых помещений, находящихся в государственно собственности устанавливается исходя из расходов, определенных в порядке, установленном в разделах 2.2.1., 2.2.3. настоящих Методических рекомендаций, исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

4. Величина доходов от платежей за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме отражается в п. 2.1. сметы доходов и расходов (приложение № 1 к Методическим рекомендациям).

3.3. Целевое финансирование

1. Источниками целевого финансирования управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива являются бюджетные средства на проведение текущего и капитального ремонта, предоставляемые в виде субсидий, субвенций, а также взносы членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, направляемые на финансирование работ и услуг, выполняемых в целях создания комфортных условий проживания граждан.

2. Субсидии предоставляются из средств бюджета Санкт-Петербурга на условиях долевого финансирования текущего, капитального ремонтов общего имущества в многоквартирном доме.

3. В случае если размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, установлен для нанимателей жилых помещений по договору социального найма (договору найма) жилых помещений государственного жилищного фонда, ниже, чем предусмотрено условиями договора управления, собственник помещения (наймодатель) вносит оставшуюся часть платы в согласованном с управляющей организацией порядке в виде субсидий.

3. Субсидии на финансирование текущего, капитального ремонтов предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, при условии включения их в адресную программу, утверждаемую территориального исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

4. Субвенции из средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляются на целевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на безвозмездной и безвозвратной основах.

5. Субсидии на оплату жилого помещения (включая вывоз твердых бытовых отходов) и коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение (включая поставки бытового газа в баллонах), водоснабжение, водоотведение горячее водоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)) носят адресный характер (перечисляются на персонифицированные счета граждан) и в целях настоящих Методических рекомендаций в составе доходов от содержания многоквартирного дома не учитываются.

Размер средств целевого финансирования отражается в п. 2.2. сметы доходов и расходов (приложение № 1 к Методическим рекомендациям).



2020-02-04 139 Обсуждений (0)
Доходы от содержания многоквартирного дома 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Доходы от содержания многоквартирного дома

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)