Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОРЯДОК организации НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКой РАБОТы



2020-02-04 157 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК организации НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКой РАБОТы 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономический факультет

 

Кафедра «Финансы и кредит»

Методические указания по прохождению производственной практики – научно-исследовательской работы

Направление подготовки

Экономика»

Профиль «Финансы и кредит»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Казань – 2019


УДК 336 (075.8)

ББК 65.26я73

М54

Печатается по решению Секции экономических дисциплин

Учебно-методического совета

Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

М 54 Методические указания по прохождению производственной практики – научно-исследовательской работы / Г.Т. Гафурова, Д.В. Манушин, Г.Н. Нотфуллина., Э.Р. Ковалева – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2019. – 56 с.

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Финансы и кредит».

Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит». Указания предназначены для прохождения производственной практики, предусмотренной учебным планом в виде научно-исследовательской работы. Методические указания раскрывают процесс и порядок проведения научно-исследовательской работы.

 

УДК 336 (075.8)

ББК 65.26я73

 

© Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2019

© Гафурова Г.Т., 2019

© Манушин Д.В., 2019

© Нотфуллина Г.Н., 2019

© Ковалева Э.Р., 2019

 

 

Содержание

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 6

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ И ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ. 8

4. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ. 17

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 19

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ.. 21

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА.. 22

 


Пояснительная записка

 

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Цель научно-исследовательской работы – закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит», развить практические навыки научно-исследовательской работы, а также сбор и обработка материалов для подготовки отчета.

Задачи выполнения научно-исследовательской работы:

- закрепление теоретических знаний по курсам общетеоретической и специальной подготовки;

- приобретение навыков проведения научных исследований;

- углубленный анализ актуальных показателей, проблем экономики, управления, организации деятельности экономических субъектов;

- изучение и применение различных общенаучных и специальных методов познания;

- сбор, обобщение и анализ материалов для подготовки отчета о научно-исследовательской работе;

- подготовка отчета о научно-исследовательской работе.

Конкретные задачи, которые ставятся перед студентом, зависят от выбранного объекта, темы и направленности исследования - теоретико-методическое, расчетно-аналитическое или прикладное.

Формой текущего контроля успеваемости обучающегося является проверка ведения дневника, а промежуточная аттестация проводится на основании проверки подготовленного им отчета и его защиты.

В совокупности с другими дисциплинами производственная практика направлена на формирование следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК -6, ПК -7, ПК-8.

Компетенции

Перечень компонентов

Индекс

Формулировка

ОК-1

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

Знать: содержание современных философских дискуссий по вопросам социально-экономического развития. Уметь: использовать основы научно-философской методологии для анализа экономических явлений и проблем. Владеть: навыками логического мышления, высказывания мировоззренческой позиции используя основы научно-философской методологии
ОК-2

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знать: основные этапы и закономерности исторического развития экономики и экономической науки Уметь: высказывать собственную гражданскую позицию, опираясь на исторический опыт развития экономики Владеть: историческим методом познания
ОК-3

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знать: особенности развития экономических отношений в рассматриваемой сфере деятельности Уметь: обобщать и систематизировать особенности организации финансово-экономических и кредитных отношений в рассматриваемой сфере деятельности Владеть: методологией экономического исследования
ОК-4

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знать: основные базовые правила устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках, терминологию экономической науки Уметь: грамотно, четко и последовательно излагать свои мысли, представления о сути финансово-экономических процессов в устной и письменной форме; использовать в научной работе иностранную литературу Владеть: приемами доказывания личной позиции по рассматриваемой проблеме, способностью взаимодействия с научным руководителем при обсуждении планируемых и достигнутых результатов
ОК-6

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Знать: основные правовые акты, регламентирующие особенности организации финансово-экономических отношений в рассматриваемой сфере деятельности Уметь: устанавливать связи между правовыми аспектами, методикой и практикой управления финансами на микро- и макроуровне Владеть: навыками поиска, обобщения и интерпретации правовых норм при принятии решения по предмету исследования
ОК-7

способностью к самоорганизации и самообразованию

Знать: основные принципы и технологии реализации задач самоорганизации и самообразования, организации научного поиска Уметь: самостоятельно проводить исследование, опираясь на экономические знаний, рационально использовать время Владеть: приемами, методами и источниками получения новой информации, новых знаний в финансово-экономической, кредитной сфере
ОПК-1

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знать: основные информационно-коммуникационные технологии, основные требования информационной безопасности, основы информационной и библиографической культуры Уметь: выбрать информационные технологии, источники информации в соответствии с поставленной задачей, соблюдать правила их применения Владеть: методами сбора, хранения и обработки информации, компьютерными средствами, применяемыми в сфере профессиональной деятельности, с учетом требований информационной безопасности
ОПК-2

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знать: методы сбора, анализа и обработки экономических теоретических, практических и числовых данных Уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы и интерпретировать полученные результаты. Владеть: навыками обработки финансово-экономических показателей объекта исследования
ПК-4

способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Знать: основы построения стандартных теоретических и эконометрических моделей. Уметь: описывать результаты построения модели и определять перспективы развития объекта на их основе Владеть: опытом построения стандартных теоретических и эконометрических моделей социально-экономического развития объекта исследования
ПК-6

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Знать: основные источники и методы обработки статистической информации о социально-экономических процессах и явлениях. Уметь: оценивать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и обосновывать тенденции их изменения Владеть: навыками применения современных методов оценки и интерпретации статистических показателей социально-экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне
ПК-7

способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Знать: интернет-ресурсы и источники экономической, социальной, управленческой информации для проведения исследования Уметь: провести научно исследование в соответствии с утвержденным планом работы, подготовить и оформить работу, доклад и презентацию в соответствии с установленными требованиями. Владеть: навыками обобщения и интерпретации анализа экономической ситуации, способами представления результатов анализа в доступной форме в ходе аналитической деятельности
ПК-8

способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Знать: современные технические средства и информационные технологии, необходимые для решения поставленной исследовательской задачи Уметь: осуществлять выбор технических средств и информационных технологий для анализа и оценки экономических показателей деятельности объекта исследования научно-исследовательской работы Владеть:  навыками применения профессиональных компьютерных программ для анализа и моделирования экономической деятельности объекта исследования научно-исследовательской работы
       

 

ПОРЯДОК организации НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКой РАБОТы

 

Способ проведения практики: стационарная и выездная.

Форма практики – дискретная и проводится путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практики (НИР) с периодами учебного времени для проведения занятий (разделения по периодам проведения практик).

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Руководитель практики назначается из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, осуществляющих реализацию основной образовательной программы по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит».

Руководитель научно-исследовательской работы:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.



2020-02-04 157 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК организации НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКой РАБОТы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОРЯДОК организации НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКой РАБОТы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)