Оценочный лист подготовки отчета о прохождении производственной практики – научно-исследовательской работ ы
По результатам подготовки отчета о научно-исследовательской работе научный руководитель оформляет оценочный лист (Приложение 11). Непосредственно перед началом проверки отчета по практике научный руководитель проверяет отчет на заимствования через систему «Антиплагиат – ВУЗ». Предельный объем заимствований в тексте работы – 50%. В случае несоответствия отчета установленному требованию работа возвращается обучающемуся без проверки руководителем по существу. Максимальный балл за выполнение научно-исследовательской работы, включая ведение дневника и формирование отчета – 60 баллов. Оценивание отчета о научно-исследовательской работе осуществляется на основе следующих критериев:
Оценка работы по формальным критериям предполагает оценку отчета с точки зрения соответствия методическим указаниям и рекомендациям руководителя практики по внешнему виду работы. Оценка работы по содержанию в общей части предполагает проверку отчета о НИР, по тем критериям, которым работа должна соответствовать вне зависимости от специфики выбранной темы исследования. Оценка отчета по содержанию в специальной части осуществляется на основе учета особенностей выбранной темы и ее исследовательской направленности – теоретико-методической, расчетно-аналитической или прикладной. В зависимости от особенностей темы и планируемых к достижению целей и задач НИР в качестве критериев оценки могут выступать: 1. Наличие анализа теоретических моделей, методик анализа; 2. Наличие авторской интерпретации сущности, функций, принципов, классификаций и т.п. изучаемой экономической категории; 3. Анализ и критический обзор существующих нормативных документов в предметной области исследования; 4. Анализ и критический обзор зарубежных теорий, методик, правовых документов и т.п. 5. Использование экономико-математического моделирования в анализе; 6. Построение корректных эконометрических моделей, отражающих уровень связи между экономическими показателями на уровне не ниже среднего 7. Наличие интерпретации полученных выводов регрессии, корреляции или других используемых в анализе методов; 8. Наличие нескольких (3-5) показателей, характеризующих эффективность, состояние, динамику, устойчивость и т.п. исследуемого объекта; 9. Подтверждение выявленных проблем в функционировании исследуемого объекта соответствующими статистическими данными или эмпирическими расчетами 10. Наличие рекомендаций прикладного характера, подтвержденных расчетами; 11. Наличие сопоставительного анализа функционирования объекта с другими, схожими по характеристикам объектами. 12. Наличие критического обзора рекомендаций, выявленных в литературе, действующих программах, планах организации и т.п. Итоговый результат за выполненный отчет по производственной практике – научно-исследовательской работе может быть снижен в случае наличия серьезных ошибок в выполненной работе. Наиболее типичными ошибками принципиального характера, которые снижают итоговый балл за отчет о научно-исследовательской работе, являются: - использование в работе устаревших данных и устаревшего учебного и нормативного материала; - несоответствие содержания параграфа его названию; - проведение анализа по старым данным либо за менее, чем трехлетний период; - использование для целей анализа проектных данных органов государственной власти, еще не получивших статус официального документа; - отсутствие выявленных проблем по теме исследования; - большой процент заимствований в работе (плагиат). Следует учитывать направленность исследования (у теоретико-методического допустимое значение может быть выше, чем у расчетно-аналитического). Руководителем могут быть выявлены и другие ошибки, снижающие качество исследования. При работе с отзывом студент особое внимание должен уделить анализу отмеченных недостатков, методическим советам преподавателя по их устранению, обратив внимание и на постраничные замечания руководителя.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |