Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



2020-02-04 168 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра естественнонаучных дисциплин

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «АГРОХИМИЯ»

 

                для студентов направления подготовки

                                               35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»;

        35.03.04 «Агрономия»

образовательного уровня бакалавриат

всех форм обучения

 

 

                                                                                 

Макеевка, 2019 г.

УДК 631.8(078)

 

Шелихов П.В. Методические рекомендации по подготовке курсовых работ по учебной дисциплине «Агрохимия» для студентов направления подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» и 35.03.04 «Агрономия» образовательного уровня бакалавриат всех форм обучения / П. В. Шелихов. – Макеевка: ДОНАГРА, 2019. – 28 с.

 

Рецензенты:

Харченко В.Е., кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии растений ГОУ ЛНР «Луганский национальный аграрный университет»,

Соколова Е.И., кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии и природопользования ГОУ ЛНР «Луганский национальный аграрный университет»

 

 

Методические рекомендации составлены с целью организации выполнения студентами курсовых работ по учебной дисциплине «Агрохимия». Определяют содержание и структуру курсовой работы, выбор темы курсовой работы, требования к оформлению, методику разработки курсовой работы, список литературы, необходимые для написания курсовой работы. Предназначены для студентов направления подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» и 35.03.04 «Агрономия» всех форм обучения.

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры  естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от “02” сентября 2019 года

Утверждено на заседании кафедры естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от “02”сентября 2019 года

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА

Протокол № от “ ”                    2019 года

 

© ДОНАГРА, 2019
СОДЕРЖАНИЕ

стр.

 

Введение

  4
1.

Содержание и структура курсовой работы

  5
2.

Требование к оформлению курсовой работы

  6
3.

Методика разработки курсовой работы

  8
  3.1.

Обзор литературы

  8
  3.2.

Краткая характеристика хозяйства

  8
  3.2.1.

Местоположение хозяйства, его специализация, площадь пашни и других угодий

    8
  3.2.2.

Площадь посева культур в хозяйстве

  8
  3.2.3.

Урожайность культур в хозяйстве

  9
  3.2.4.

Севообороты хозяйства и обеспеченность почвы каждого поля севооборота азотом, фосфором и калием по агрохимическим картограммам

      10
  3.2.5.

Поголовье животных в хозяйстве

  11
  3.2.6.

Наличие техники для внесения удобрений

  11
  3.3.

Оценка применения удобрений в хозяйстве

  12
  3.4.

Проектирование системы удобрения для севооборотов хозяйства

  13
  3.4.1.

Потребность культур в элементах питания на программированный (планируемый) урожай

    13
  3.4.2.

Место и дозы внесения органических удобрений

  14
  3.4.3.

Система удобрения в севообороте

  15
  3.4.4.

Обоснование сроков и способов внесения удобрений

  17
  3.5.

Экономическая эффективность удобрений в севообороте

  18
  3.5.1.

Возможные прибавки урожая культур от удобрений и стоимость прибавок

    18
  3.5.2.

Расчет затрат на применение удобрений

  19
  3.5.3.

Экономическая эффективность удобрений в севообороте

  19

Приложение А

Титульный лист курсового проекта   20

Приложение Б

Задание на курсовую работу   21

Приложение В

Содержание   22

Приложение Г

Образец оформления источников литературы   23

Приложение Д

Вынос питательных веществ 1 ц основной продукции с учетом побочной     25

Приложение Е

Возмещение выноса питательных веществ удобрениями согласно степени обеспеченности почвы питательными веществами по картограммам       26

Приложение Ж

Коэффициенты использования NРК отдельными культурами   27

Приложение З

Использование питательных веществ сельскохозяйственными культурами из органических удобрений     27

 

Соотношение основной и побочной продукции   27

Список использованной литературы

  28
           

 


ВВЕДЕНИЕ

Высокая эффективность удобрений обеспечивается только при условии применения их в определенной научно обоснованной системе с учетом конкретных почвенных и климатических условий, особенностей питания отдельных культур и чередования их в севообороте, агротехники, свойств удобрений и многих других факторов.

Под системой удобрения в хозяйстве понимается комплекс агрономических и организационно-экономических мероприятий по рациональному использованию минеральных и органических удобрений, а также химических мелиорантов (извести, гипса и др.) в целях оптимизации плодородия почвы, повышения продуктивности сельскохозяйственных культур, улучшения качества растениеводческой продукции, а, в конечном счете, повышения производительности труда в сельском хозяйстве. Она является важнейшим условием интенсификации сельскохозяйственного производства.

Система удобрения в севообороте – это многолетний план применения удобрений в севообороте с учетом плодородия почвы, биологических особенностей растений, состава и свойств удобрений, составляемый на полную ротацию каждого севооборота хозяйства. При его разработке необходимо определить правильное соотношение между отдельными видами и формами удобрений, установить оптимальные дозы и способы применения органических и минеральных удобрений в зависимости от особенностей питания растений и их чередования в севообороте, почвенно-климатических и других условий; системой удобрения должна решаться задача получения максимально возможной продуктивности севооборота, высоких и устойчивых урожаев всех культур, рационального использования плодородия почвы и его повышения при наиболее агрономических и экономически выгодном применении удобрений.  

Цель данных методических указаний – помочь студентам методически правильно подойти к написанию курсовой работы и способствовать формированию компетенций: способностью рассчитать дозы органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, определить способ и технологию их внесения под сельскохозяйственные культуры.

Цель курсовой работы – овладение методикой разработки системы удобрения сельскохозяйственных культур и приобретение необходимых практических навыков по оптимизации минерального питания и применению средств химической мелиорации.

Знание различных методик дает возможность будущему агроному творчески и более осмысленно решать вопросы применения удобрений в условиях производства. Правильно выполненная курсовая работа показывает способность студента, а в дальнейшем специалиста, решать проблемы в области агрохимии.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.1. Содержание курсовой работы определяется ее темой и отражается в задании, разработанном совместно с преподавателем.

1.2. Курсовая работа имеет следующую структуру:

- титульный лист (Приложение А);

- задание по выполнению курсовой работы (Приложение Б);

- содержание (Приложение В);

- введение;

- основной текст (разделы, пункты);

- заключение;

- список используемых источников (Приложение Г);

- приложения (при необходимости).

1.2.1. На титульном листе должны быть отражены:

- название учреждения образования;

- тема курсовой работы;

- шифр и название направления подготовки/специальности по учебному плану;

- фамилия, имя, отчество автора курсовой работы;

- сведения о научном руководителе (фамилия, имя и отчество, ученая степень и звание);

- город;

- год представления курсовой работы к защите.

1.2.2. Тематика курсовой работы должна быть сформулирована кратко и точно отражать основное содержание.

1.2.3. Содержание включает названия структурных частей курсовой работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей работы.

1.2.4. Во введении освещается степень разработанности темы, обосновывается ее актуальность, отражается связь темы курсовой работы с темами научных исследований, проводимых в Академии, формулируются цель и задачи, объект и предмет исследования, характеризуются методы (методология) исследования.

1.2.5. В основной части курсовой работы отражаются:

- обзор источников по теме;

- изложение выполненного исследования;

- анализ и обобщение результатов работы.

Распределение материалов в основной части по главам определяется автором курсовой работы с учетом специфики объекта и предмета исследования.

При написании курсовой работы ее автор обязан делать ссылки на источники, из которых заимствованы материалы или отдельные результаты. Недопустим пересказ текста других авторов без ссылок на них, а также его цитирование без кавычек.

5.2.6. В заключении приводятся обобщенные выводы всей проделанной студентом работы.

5.2.7. Список использованных источников должен содержать все использованные источники информации (как текстовых, так и электронных ресурсов). Список использованных источников должен содержать не менее 20 наименований со сроком издания, преимущественно, за последние 10 лет.

5.2.8. В приложения включается вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия материала курсовой работы: протоколы испытаний, промежуточные математические доказательства, изображения документов, схемы, таблицы и иллюстрации вспомогательного характера, используемый дидактический материал и т.п.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

2.1. Техническое оформление курсовой работы должно соответствовать принятым стандартам оформления научных исследований. При этом материалы курсовой работы должны излагаться четко, ясно, последовательно, с соблюдением логичности перехода от одного раздела к другому и от одного подраздела к другому.

2.2. Язык работы – государственный, стиль – научный, четкий, без орфографических и синтаксических ошибок; последовательность – логическая.

2.3. Курсовая работа, как правило, печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Набор текста курсовой работы осуществляется с использованием текстового редактора Microsoft Word. Допускается рукописный вариант оформления курсовой работы синими чернилами разборчивым почерком.

2.4. Объем курсовой работы должен составлять не более 30-40 страниц печатного текста.

Параметры страницы: - поля: верхнее – 20 мм,

                                      - нижнее – 20 мм;

                                      - левое – 30 мм,

                                      - правое – 10 мм,

                                      - ориентация – книжная;

Форматирование символов:

шрифт – Times New Roman;

- кегль (размер) – 14 пт (пунктов), в основном тексте, 12 пт в таблицах и рисунках;

- цвет шрифта – черный.

Форматирование абзацев:

- красная строка – 1,25 см;

- междустрочный интервал – полуторный в основном тексте, одинарный в таблицах и

рисунках;

- выравнивание основного текста и ссылок – «по ширине».

2.5. Страницы работы следует нумеровать в правом верхнем углу, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Нумерация страниц начинается с введения. Номер страницы на титульном листе не ставится, но он включается в общую нумерацию работы. Далее последовательная нумерация всех листов.

2.6. Каждую структурную часть работы (содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения) необходимо начинать с новой страницы.

2.7. Заголовки структурных частей работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются заглавными буквами по центру страницы и выделяются жирным шрифтом. Заголовки элементов основной части – строчными буквами (кроме первой заглавной) после абзацного отступления симметрично тексту жирным шрифтом. Точку в конце заголовков не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

2.8. Расстояние между заголовком (подзаголовком) и последующим текстом равно одной пустой строке с учетом полуторного межстрочного интервала.

2.9. В текстовых документах – нумерация страниц, глав, параграфов, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений осуществляется арабскими цифрами без знака №. Разделы нумеруют по порядку в пределах всего текста, например: 1, 2, 3 и т.д. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела и включают номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой, например: 1.1, 1.2.

Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. (Например, номер первой таблицы второго раздела 2.1.)

Таблица, в зависимости от ее размера, должна размещаться сразу после ссылки на нее в тексте курсовой работы (12 шрифт), или на следующей странице, а, при необходимости, в приложении к документу.

При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи «Продолжение таблицы 1.4».

2.10. Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, картами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом.

Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются арабскими цифрами. Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой.

Иллюстрации отделяют от текста сверху и снизу межстрочным интервалом. Между иллюстрацией и ее наименованием также предусматривают межстрочный интервал.

Иллюстрации выравниваются по центру относительно страницы.

Надпись (название) помещают под иллюстрацией в одну строку с его номером.

На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте работы.

2.11. Формулы в курсовой работе (если их больше одной) нумеруют в пределах раздела. Номера пишут с правого края листа в одной строке с соответствующей формулой в круглых скобках, например: (3).

2.12. Список использованных источников – это описание всех книг, журналов, научных работ, диссертаций, монографий и электронных ресурсов, которые были прочитаны и проанализированы во время написания курсовой работы.

Порядок представления литературных источников. Материал в библиографическом перечне может быть расположен в одном из таких порядков:

1) в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий;

2) по порядку появления ссылок в тексте.

Пример оформления списка использованных источников приведен в Приложении Г.

2.13. Приложенияоформляют как продолжение работы на следующих ее страницах, размещая их в порядке появления ссылок в тексте курсовой работы. Каждое такое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения следует помечать последовательно либо заглавными буквами русского алфавита, за исключением букв Ё, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ (например, Приложение Б), либо цифрами (например, Приложение 1).

2.14. Курсовая работа должна быть сброшюрована.



2020-02-04 168 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)