Пример составления структурной схемы КЭС и выбора основного электрооборудования
Исходные данные. КЭС имеет связь с энергосистемой мощностью 7000 МВт по двум линиям электропередач напряжением 500 кВ. Сопротивление энергосистемы в относительных единицах приведенное к номинальным параметрам системы – Х*с=0,8. Длина линий электропередач 400 км. Вырабатываемая на КЭС электроэнергия будет выдаваться на двух напряжениях: 300 МВт местному промышленному району нагрузки на напряжение 220 кВ и по двум линиям 500 кВ в систему. Аварийный резерв системы Ррез=700 МВт. Допустимая потеря генерирующей мощности по условию устойчивости Рдоп.уст=900 МВт. КЭС работает в базовом режиме. Мощность собственных нужд КЭС Рс.н=0.06·Ркэс. Минимальная нагрузка на 220 кВ составляет 250 МВт. Решение. Согласно ранее изложенным указаниям составляем 2 технически возможных варианта структурной схемы (представлены на рис. 3). В соответствии с рекомендациями для обоих вариантов предусматриваем установку четырех блоков единичной мощностью по 500 МВт. Принимаем к установке генераторы ТВВ-500-2ЕКУЗ с параметрами P ном =500 МВт, U ном =20 кВ, cosφ ном =0,85, схема соединения обмоток статора.
Рис. 3
Максимальная нагрузка сети 220 кВ (300 МВт) значительно меньше мощности блока (500 МВт). Поэтому в выбранных вариантах с отдельными автотрансформаторами связи между РУ высшего и среднего напряжений к РУ 220 кВ целесообразно присоединить только один блок (вариант 1) или осуществлять электроснабжение сети 220 кВ через два автотрансформатора связи (АТС1 и АТС2), подключив все блоки к РУ 500 кВ (вариант 2). Генераторы соединяем с повышающими трансформаторами по схеме единичного блока. Применение укрупненных или объединенных блоков исключается, так как мощность такого блока будет превышать Рдоп.уст=900 МВт. Генераторные выключатели предусматриваем во всех блоках. Выбираем трансформаторы и автотрансформаторы структурной схемы. Расчетная мощность трансформатора блока По справочнику выбираем трансформатор с номинальной мощностью ближайшей большей по отношению к расчетной, т.е. S ном = 630 МВ·А. Таким образом, к РУ 500 кВ в обоих вариантах генераторы подключаем через трансформаторы типа ТЦ-630000/500, а к РУ 220 кВ (вариант 1) через трансформатор типа ТЦ-630000/220. В варианте 1 связь между РУ 500 и 220 кВ должна быть очень надежной, так как энергоблок Г4 не может работать изолированно на сеть 220 кВ: максимальная нагрузка местного района меньше мощности блока. Поэтому выбираем два автотрансформатора связи АТС1 и АТС2. Для оценки S расч в нормальном режиме максимальная нагрузка на каждый АТС составляет 100 МВА а при отказе одного АТС-200 МВА. При отказе блока Г4 в период максимума нагрузок максимальная нагрузка на один АТС будет равна:
. При отказе АТС в период максимальных нагрузок, когда блок №4 выведен в плановый ремонт, оставшийся в работе АТС будет передавать мощность .
Анализ нормального и аварийного режима показывает, что S расч =294 МВ·А. С учетом перегрузки S ном АТС должна быть
.
Выбираем два автотрансформатора типа АТДЦТН с S ном =250 МВ·А. В варианте 2 для обеспечения необходимой надежности электроснабжения промышленного района нагрузки предусматриваем также два автотрансформатора связи АТС1 и АТС2. При отказе одного АТС в период максимума нагрузки
. тогда . С учетом возможности дальнейшего роста нагрузки сети 220 кВ выбираем два автотрансформатора типа АТД ЦТН с S ном =320 МВ·А. Далее произведем технико-экономическое сравнение вариантов структурных схем. Как правило, экономически целесообразный вариант определяется минимумом приведенных затрат. В связи с учебным характером проекта сравнение вариантов можно произвести по капиталовложениям в сооружение электроустановки. Для уменьшения объема вычислений целесообразно исключить из расчета капиталовложения, которые являются одинаковыми для всех вариантов. Результаты подсчета капиталовложений приведем в таблице 1. Таблица 1
В результате по минимуму капиталовложений оказывается наилучшим вариант 1, который и принимаем к дальнейшему рассмотрению.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |