Основные функции, принципы результативности
До 1996 г. службу государственного надзора за страховой деятельностью в России возглавлял федеральный орган управления — Росстрахнадзор. Однако за последние годы Росстрахнадзор как самостоятельный орган исполнительной власти показал недостаточную эффективность. Постановлением Правительства РФ от 5 января 1997 г установлено "Министерство финансов Российской федерации является правопреемником Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью". Этим же постановлением решено передать в ведение Министерства финансов РФ территориальные органы Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью со штатной численностью 112 единиц, сохранить права и функции территориальных органов страхового надзора, передаваемых в ведение Министерства финансов РФ. На Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ, правопреемника Федеральной службы страхового надзора, возложены следующие функции: · выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности; · ведение Единого государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров; · контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков; · установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности; · разработка нормативных и методических документ по вопросам страховой деятельности, отнесенным к компетенции Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью; · обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации о страховании. Для выполнения своих функций Департамент страхового надзора Минфина РФ вправе: · получать от страховщиков отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении получать информацию от предприятий, учреждений и организаций, в том числе от банков и граждан; · производить проверки соблюдения страховщиками законодательства Российской Федерации о страховании и достоверности представляемой ими отчетности; · при выявлении допущенных страховщиками нарушений закона давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий; · обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения им законодательства РФ, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование Среди функций Департамента страхового надзора Минфина РФ на первом месте обозначено лицензирование страховой деятельности. С точки зрения результативности осуществления надзора, необходимо соблюдение следующих принципов: · стабильность системы органов надзора; · стабильность, прозрачность и ясность законодательства, обеспечивающего осуществление надзорных функций; · соответствие функций, структуры, в том числе и территориальной, и методов надзора задачам, установленным в законодательстве; · обеспечение эффективного взаимодействия с другими органами исполнительной и законодательной власти; · неотвратимость и обязательность применения предусмотренных законодательством. Проблемы российской системы надзора за страховой деятельностью Как считает автор , неэффективность российской системы связана с:. · недостаточной численностью сотрудников надзора · недостаточным уровнем квалификации сотрудников надзора, · неоправданно частыми изменениями структуры и места органа надзора в системе органов государственной исполнительной власти, · недостаточным уровнем оплаты труда, · отсутствием современных способов обработки и передачи данных, · неэффективным использованием территориальных инспекций надзора для функций контроля, недостаточным закреплением в законах и законодательных актах контрольных полномочий и мер, применяемых надзором к страховым организациям, · недостаточно проработанной системой санкций при нарушениях, установленных в деятельности страховой организации. Автор не только называет причины, но и предлагает и решение проблемы: Перечисленные основные «проблемные зоны» в организации надзора могут быть устранены принятием специального закона «О страховом надзоре», как это предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации
Эффективность государственного надзора за деятельностью страховых организаций может быть сведена к следующим компонентам: · использование достоверной и полной финансовой, бухгалтерской и иной информации; · своевременность и полнота надзора; · действенность и оперативность в применении санкций со стороны надзора.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |