Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Полноценное и разностороннее обучение в гимназии.



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
Полноценное и разностороннее обучение в гимназии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Образовательное пространство состоит из 3-х ступеней:

o начальное общее образование - по программе 1-4 классов;

o основное общее образование - по программе 5-9 классов;

o среднее (полное) общее образование - по программе 10-11 классов.

Начальная ступень образования является базой для получения основного общего образования. Начальная ступень обеспечивает развивающее обучение, предусматривает комплексное формирование лингвистических, математических, естественнонаучных, трудовых умений и навыков, достаточных для дальнейшего систематического изучения наук. В основе образовательного процесса лежит индивидуальный подход к обучению, последовательное расширение и углубление содержания образования, усиление его практической направленности, формирование у воспитанников способности к самообразованию.

Основные задачи I ступени:

- необходимый уровень познавательных процессов (когнитивное развитие),
- формирование психологической готовности к обучению,
- положительное отношение к учению (мотивационная готовность),
- высокий уровень произвольного поведения (волевая готовность), что включает в себя умение понимать задание, сохранять его, планировать свои действия, действовать по правилу, контролировать свои действия.

На II ступени (5-9 классы) особое внимание уделяется обучению учащихся находить связи и отношения, формулировать суждения и умозаключения, делать выводы, проводить аналогии и т.д. Это способствует развитию навыков систематизации, классификации, конкретизации. Поощряется любознательность, которая может привести к устойчивому интересу в той или иной области знаний.

Основные задачи II ступени:

- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук,
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностику,
- начало формирования навыков культуры умственного труда,
- формирование коммуникативных навыков и начало формирования рефлексивных навыков,
- формирование общих умений и навыков.

Для III ступени (10-11 классы) характерен рост интеллектуальных сил учащихся. Мыслительная деятельность характеризуется высоким уровнем обобщения и абстрагирования, причинным объяснением явлений, умением аргументировать и доказывать положения, делать обоснованные выводы, связывать изучаемые явления в систему. Интеллектуальная продвинутость позволяет старшеклассникам осуществлять глубокий анализ материала, вскрывать закономерности, выявлять широкие аналогии. Развивается умение пользоваться приемами логического запоминания, а также направленная познавательная деятельность.

Основные задачи III cтупени:

- выполнение государственных стандартов образования,
- подготовка к сдаче вступительных экзаменов в ВУЗ,
- профессиональная ориентация,
- интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в высшей школе.

Задачи средней и старшей ступеней определяются усложнением и качественной перестройкой общеобразовательных принципов, дальнейшим углублением воспитательных задач и расширением знаний по следующим направлениям:

а) Религиозное воспитание личности воспитанника осущест-вляется формированием ценностной ориентации на основе Библейского Откровения и православной традиции через преподавание вероучительных дисциплин - Закон Божий и Основы Христианской Нравственности, включающие Библейскую историю, Историю Христианской Церкви, Историю Русской Церкви, Литургику, Церковное искусство, Православное краеведение, Церковный этикет.

б) Гуманитарное образование в Православной гимназии является приоритетным и осуществляется по следующим направлениям:

§ филологическое в рамках которого происходит углубленное изучение русского языка и литературы, изучение современных языков, а также церковнославянского языка (5 класс) и древних языков через курс «Классическая филология» (10-11 класс), который предназначен для того, чтобы позволить учащимся увидеть классическую древность глазами православного человека и осознать ее всемирно-историческую роль. Серьезное внимание обращается на развитие художественного вкуса и устной речи учащихся.

§ историческое в рамках которого учащиеся приобщаются к мировому и отечественному историческому наследию с позиций православного мировоззрения. Особое внимание обращается на преподавание истории Отечества как дисциплины, максимально способствующей духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

§ обществоведческое: достигается через изучение таких дисциплин как «Обществоведение», «Экономика», «Право».

в) Естественнонаучные знания приобретаются при изучении таких предметов, как естествознание, астрономия, география, краеведение, физика, химия, биология. Умение оперировать полностью отвлеченным от конкретного мира вещей абстрактными математическими категориями и формами, развивающими абстрактное мышление, формируется на уроках математики с соответствующими разделами (алгебра, геометрия, тригонометрия). Изучение информатики ( 8 кл.) позволяет освоить ряд компьютерных программ.

г) Правильному физическому развитию в гимназии должно уделяться особое внимание, поскольку дети несут возрастающие интеллектуальные, психологические и физические нагрузки. Невозможно ограничить заботу о физическом развитии детей специальными уроками по физической культуре. Физическая культура в широкое смысле слова, определяющая гармоничное психофизическое возрастное развитие, регулирует организацию всего учебного дня. Собственно уроки физкультуры должны строиться не только по принципу спортивного тренинга, но и по познавательно-игровому принципу.

д) Эстетическое образование имеет несколько направлений: музыкальное, хоровое, художественное. Предмет «Изобра-зительное искусство» включает циклы, связанные с возрождением народных промыслов: росписи, вышивки, работы с глиной, деревом.

е) Этнокультурная составляющая предполагает содержание образования, в котором наиболее полно должны быть представлены богатства национальной культуры, уклад жизни народа, его традиции, социальные нормы поведения, духовные цели и ценности.

6.3.3. Спрофилированность на вузы. Развитие сотрудничества с другими образовательными учреждениями, в том числе с ведущими вузами России – МГУ им. Ломоносова, МГИМО, Академией управления и др.

- предпрофильная подготовка и профильное обучение;

- индивидуальная предвузовская подготовка;

- углубленное изучение предметов по профилю выбранного вуза;

- приглашение преподавателей вузов для ведения курсовых заня-тий;

- использование форм занятий, приближенных к вузовским;

- установление договорных отношений с вузами, льготы при поступлении, практика на базе высших учебных заведений;

- изучение и использование опыта и традиций ведущих учебных заведений подобного профиля в России и зарубежом.

 

6.3.4. Привлечение передовых высококвалифицированных педагогических кадров. Совершенствование механизмов материального стимулирования педагогического труда. Создание творческой среды профессионального роста учителя, формирование творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников. Методическим обеспечением религиозного и национального образования и воспитания призваны заниматься опытные педагоги, среди которых монахи Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, выпускники и преподаватели Московской Духовной Академии, кандидаты богословия.

 

6.3.5. Возможность развития учащихся в индивидуальном темпе. Использование методов погружения в образовательный процесс через создание соответствующих условий – благоприятный микроклимат, семейственность, разумный распорядок дня. Создание условий для круглосуточного проживания в учебном заведении многократно повысит эффективность учебно-воспитательного процесса.

 

6.3.6. Создание материально-технических условий для эффективной работы образовательного центра. Реконструкция комплекса зданий бывшей Вифанской семинарии с оптимальным количеством учебных площадей, рассчитанный на – 500 человек. Оснащение современным оборудованием и методическое обеспечение.

 



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
Полноценное и разностороннее обучение в гимназии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Полноценное и разностороннее обучение в гимназии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)