Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 5. Взаимодействие СЭ и СР.



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
Вопрос 5. Взаимодействие СЭ и СР. 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция №1. Введение в дисциплину.

Вопросы:

Введение в дисциплину.

История развития.

Возникновение СЭ: цель, задачи, предмет.

Методы СЭ

Взаимодействие СЭ и СР.

 

Вопрос 1. Введение в дисциплину.

· 500 тыс. лет назад первые знания об экологии.

· 150 тыс. лет назад Ч научился добывать огонь, строить жилища, благодаря чему улучшил свой ареал.

· 8000 тыс. лет до н.э. появились первое методы обработки почвы и выращивания сельских культур.

· 8-5 век до н.р. характеризуются наибольшим прогрессом научного представления о природе. В этот период появляются учёные.

Эмпедокл описал процесс возникновения и последовательность развития земной жизни. Он считал, что сначала появлялись растения.

Лукреций Кар - природой управляет определенные законы, которые Ч должен познать и соблюдать их.

Жан Батист Ламарк - Впервые предупредил чел о возможном влияния чел на природу.

Роберт Мальтус - сформулировал закон народонаселения. Численность населения увеличилась в геометрической прогрессии. Предлагал строить города с узкими улицами, переселять дома.

Эрнст Геккель - ввёл термин экология (наука о взаимоотношениях в окружающей среде). Сначала экология изучала все вместе, затем начала разделяться на экологию человечества, экологию растений …. Социальная экология.

 

Вопрос 2. История развития

Предпосылки возникновения:

1. В изучении появились новые понятия, Ч начал рассматриваться как биосоциальное существо

2. В экологии появилась необходимость рассматривать естественные системы т.к. популяции биосферы не только с учётом естественных процессов, но и с общественностью.

3. Появилась угроза существования Ч в условиях ухудшающегося состояния окружающей среды, вызванного нарушением экологического нарушения.

4. нарушение экологического равновесия это результат взаимоотношений 3 систем: природной, технической и социальной.

Вопрос 3. Возникновение СЭ: цель, задачи, предмет.

1-е определение СЭ было дано в 1927 г. Его дал Фредерик Марк.

СЭ - это наука изучающая специфические связи между обществом природой, человеком и его жизненной средой в контексте глобальных проблем человечества с целью сохранения и совершенствования среды обитания человека как биосоциального существа.

Основная цель - формулирование принципов существования Ч в любой области жизни.

Основные задачи:

· Всеобъемлющая диагностика состояния природы и её ресурсов.

· Отказ от природопотребительской идеологии.

· Разработка прогнозов измен состояния окружающей среды при разных сценариях экономического и социального развития общества.

· Выработка критериев оптимизации стратегии поведения экономики и технологии в соответствии с экологической выносливостью природы, что позволит остановить глобальный экономический кризис.

Предмет (исходя из целей и задач) -Закономерность взаимных действий в системе общества природа - человек (с одной стороны изучается влияние среды как совокупности общественного и природного фактора на человека, с другой стороны влияние чел на среду как рамки экологической жизни).

· Современное урбанизированное общество.

· Влияние промышленной системы на отношение, в которых живёт человек и на природные условия, необходимые для развития человека.

 

Вопрос 4. Методы социальной экологии

Методическую основу составляет системный подход, экологический мониторинг, моделирование.

Системный подход - высший идеал научного познания. Сформировался в античные времена. Системный подход – это направляющее в методах, которые рассматривают системы как единое целое состоящее из частей. Согласно этому подходу изучать надо не только объект, его внешние функции и его внутренний субстрат.

Экологический мониторинг - это система наблюдения и контроля за состоянием природных объектов и за качеством природной среды. Важным средством экологического мониторинга является биоиндикация - использование для контроля за состоянием среды наиболее чувствительных к появлению в ней вредных примесей.

Моделирование - это метод опосредованного познания действительности, когда изучается не сам объект а его прототип, модель. Модели могут быть аналитические и имитационные. Аналитические - это модели, в которых используются математические формулы, делается прогноз. Имитационные -  это модели, в которых основным средством моделирования является компьютер.

 

Модель должна соответствовать 2 требованиям:

- она должна отражать 

-она должна быть адекватна оригиналу.

 

Вопрос 5. Взаимодействие СЭ и СР.

Главная задача СпСР: оказывать помощь и поддержку людям, попавшим в ТЖС, способствовать реализацию его собственного внутреннего потенциала и направляя его на решение личных проблем.

СпСР должен:

· Принимать участие в создании добровольных обществ по защите ОПС в пропаганде экологических знаний и распространять достоверную информацию о состоянии ОПС в данной местности, районе, городе.

· Выдвигать требования при необходимости участвовать в акциях, направленных на ликвидацию антиэкологических поступков, в плоть до приостановки или закрытия вредных предприятий.

· Иметь плотную связь с СЭС и другими службами, которые ведут контроль за санитарно экологическим состоянием в городе и обо всех нарушениях доводить до сведения населению.

· Провод активную работу с детьми и подростками по привитию у них бережного отношения к среде, в которой они обитают.

· Активно участвовать во внедрении экологических программ в промышленных, сельхоз, транспортных и в других отраслях.

· В разработке и финансировании наиболее эффективны средства ОПС - внедрение экологически чистых технологий.




2020-02-03 225 Обсуждений (0)
Вопрос 5. Взаимодействие СЭ и СР. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 5. Взаимодействие СЭ и СР.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)