Вопрос 5. Взаимодействие СЭ и СР.
Лекция №1. Введение в дисциплину. Вопросы: Введение в дисциплину. История развития. Возникновение СЭ: цель, задачи, предмет. Методы СЭ Взаимодействие СЭ и СР.
Вопрос 1. Введение в дисциплину. · 500 тыс. лет назад первые знания об экологии. · 150 тыс. лет назад Ч научился добывать огонь, строить жилища, благодаря чему улучшил свой ареал. · 8000 тыс. лет до н.э. появились первое методы обработки почвы и выращивания сельских культур. · 8-5 век до н.р. характеризуются наибольшим прогрессом научного представления о природе. В этот период появляются учёные. Эмпедокл описал процесс возникновения и последовательность развития земной жизни. Он считал, что сначала появлялись растения. Лукреций Кар - природой управляет определенные законы, которые Ч должен познать и соблюдать их. Жан Батист Ламарк - Впервые предупредил чел о возможном влияния чел на природу. Роберт Мальтус - сформулировал закон народонаселения. Численность населения увеличилась в геометрической прогрессии. Предлагал строить города с узкими улицами, переселять дома. Эрнст Геккель - ввёл термин экология (наука о взаимоотношениях в окружающей среде). Сначала экология изучала все вместе, затем начала разделяться на экологию человечества, экологию растений …. Социальная экология.
Вопрос 2. История развития Предпосылки возникновения: 1. В изучении появились новые понятия, Ч начал рассматриваться как биосоциальное существо 2. В экологии появилась необходимость рассматривать естественные системы т.к. популяции биосферы не только с учётом естественных процессов, но и с общественностью. 3. Появилась угроза существования Ч в условиях ухудшающегося состояния окружающей среды, вызванного нарушением экологического нарушения. 4. нарушение экологического равновесия это результат взаимоотношений 3 систем: природной, технической и социальной. Вопрос 3. Возникновение СЭ: цель, задачи, предмет. 1-е определение СЭ было дано в 1927 г. Его дал Фредерик Марк. СЭ - это наука изучающая специфические связи между обществом природой, человеком и его жизненной средой в контексте глобальных проблем человечества с целью сохранения и совершенствования среды обитания человека как биосоциального существа. Основная цель - формулирование принципов существования Ч в любой области жизни. Основные задачи: · Всеобъемлющая диагностика состояния природы и её ресурсов. · Отказ от природопотребительской идеологии. · Разработка прогнозов измен состояния окружающей среды при разных сценариях экономического и социального развития общества. · Выработка критериев оптимизации стратегии поведения экономики и технологии в соответствии с экологической выносливостью природы, что позволит остановить глобальный экономический кризис. Предмет (исходя из целей и задач) -Закономерность взаимных действий в системе общества природа - человек (с одной стороны изучается влияние среды как совокупности общественного и природного фактора на человека, с другой стороны влияние чел на среду как рамки экологической жизни). · Современное урбанизированное общество. · Влияние промышленной системы на отношение, в которых живёт человек и на природные условия, необходимые для развития человека.
Вопрос 4. Методы социальной экологии Методическую основу составляет системный подход, экологический мониторинг, моделирование. Системный подход - высший идеал научного познания. Сформировался в античные времена. Системный подход – это направляющее в методах, которые рассматривают системы как единое целое состоящее из частей. Согласно этому подходу изучать надо не только объект, его внешние функции и его внутренний субстрат. Экологический мониторинг - это система наблюдения и контроля за состоянием природных объектов и за качеством природной среды. Важным средством экологического мониторинга является биоиндикация - использование для контроля за состоянием среды наиболее чувствительных к появлению в ней вредных примесей. Моделирование - это метод опосредованного познания действительности, когда изучается не сам объект а его прототип, модель. Модели могут быть аналитические и имитационные. Аналитические - это модели, в которых используются математические формулы, делается прогноз. Имитационные - это модели, в которых основным средством моделирования является компьютер.
Модель должна соответствовать 2 требованиям: - она должна отражать -она должна быть адекватна оригиналу.
Вопрос 5. Взаимодействие СЭ и СР. Главная задача СпСР: оказывать помощь и поддержку людям, попавшим в ТЖС, способствовать реализацию его собственного внутреннего потенциала и направляя его на решение личных проблем. СпСР должен: · Принимать участие в создании добровольных обществ по защите ОПС в пропаганде экологических знаний и распространять достоверную информацию о состоянии ОПС в данной местности, районе, городе. · Выдвигать требования при необходимости участвовать в акциях, направленных на ликвидацию антиэкологических поступков, в плоть до приостановки или закрытия вредных предприятий. · Иметь плотную связь с СЭС и другими службами, которые ведут контроль за санитарно экологическим состоянием в городе и обо всех нарушениях доводить до сведения населению. · Провод активную работу с детьми и подростками по привитию у них бережного отношения к среде, в которой они обитают. · Активно участвовать во внедрении экологических программ в промышленных, сельхоз, транспортных и в других отраслях. · В разработке и финансировании наиболее эффективны средства ОПС - внедрение экологически чистых технологий.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |