Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи дисциплины



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы маркетинга»

Специальность 2 - 25 01 35

«Бухгалтерский учёт, анализ и контроль»

2015

 

 

  Содержание:

Введение……………………………………………………. 3

Цели и задачи дисциплины………………………………..4

Перечень тем, изучаемых по курсу……………………………6

Содержание программы дисциплины………………………..7

Общие методические указания и задания по написанию контрольной работы…………………………………………11

Требования, предъявляемые к контрольной работе………12

Контрольные вопросы по дисциплине………………………13

Список рекомендуемой литературы………………………..18

     Введение

 В современных условиях развития экономики важное значение имеет рациональное ведение хозяйства, основанное на ориентации запросов рынка, т.е. на использование методов маркетинга

Маркетинг – это процесс планирования и управления мероприятиями по разработке новых изделий и услуг, ценовой политики, продвижению товаров к потребителям и сбыту готовой продукции или услуг, направляемых на наиболее полное удовлетворение потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.

Основными целями при изучении студентами данной дисциплины является знание структуры, основных принципов и концепции маркетинга. Студенты должны иметь представление о таких экономических характеристиках как: цена и ценовая политика, товар, конкуренция и конкурентоспособность товаров, объём спроса и предложения на товары, сегментация рынка, методы и порядок проведения маркетинговых исследований, реклама и средства её коммуникаций, международный маркетинг, сетевой маркетинг, средства стимулирования сбыта и т.д.

По завершении курса обучения студенты должны ориентироваться в маркетинговой терминологии, реально оценивать значение маркетинга в рыночной экономике, уметь анализировать конъюнктуру рынка, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать программы маркетинга и т.д. 

Программа данного курса тесно связана с другими экономическими дисциплинами, в частности: «Экономика предприятия», «Экономическая теория», «Менеджмент» и др.

 

Цели и задачи дисциплины

    Основными целями и задачами дисциплины является изучение студентами: структур маркетинга, основных его принципов и концепций; ценовые особенности маркетинга; товара, его конкурентоспособности; объеме спроса и предложения; конкуренции с позиции маркетинга; сегментацию рынка; методах и порядке проведения маркетинговых исследований и используемая при этом информация. Так же необходимо студентам иметь представление о рекламе и средствах ее распространения; типах и видах маркетинга; разработке маркетинговой программы и стратегии развития организации; представление о международном маркетинге; о средствах стимулировании сбыта; пропаганде и т.д.

     По завершении курса обучения студенты должны ориентироваться в маркетинговой терминологии, реально оценивать значение маркетинга в рыночной экономике, уметь анализировать конъюнктуру рынка, вести маркетинговые исследования, разрабатывать программы маркетинга.

   Предметом изучения данной дисциплины является изучение маркетинга, как основы рыночной деятельности, связанные с ним понятия и особенности его введения на белорусских  предприятиях.     

   Объектом является: явления, процессы, методика и специфика внедрения и осуществление маркетинговых программ и их совершенствование на предприятии.

         Маркетинг является одной из основных дисциплин, изучаемых в рамках экономической науки. Маркетинг предполагает максимальную адаптацию предприятий к условиям рынка, прослеживая с помощью системных методов путь товара от момента изучения потребностей на него потребителей до послепродажного обслуживания.

    Благодаря маркетинговым исследованиям предприятия снижают долю риска своей деятельности, учитывая сложившуюся на данном рынке ситуацию и принимая наиболее оптимальны управленческие решения.

    Анализ ведения учебного процесса по дисциплинам: «Маркетинг», «Основы маркетинга» свидетельствует о необходимости оказания методической помощи учащимся и унификации выполнения контрольных работ по названным курсам. Это связано в некоторой мере с однообразием подготовки студентами контрольных работ, дублированием материала учебных пособий, отсутствием предложений по развитию маркетинговых систем, а также низким уровнем их подготовки.      

     Данное учебное пособие предназначено для оказания методической помощи. Оно содержит теоретические и практические вопросы по данной дисциплине и является основной для повышения уровня знаний и лучшего освоения материала курса.

      Предложенное студентам учебное пособие по выполнению контрольной работы направлено на более глубокое изучение и понимание законов, методов и стратегий маркетинга. Оно состоит из основных разделов, изучаемых по дисциплинам: «Маркетинг», «Основы маркетинга. Каждый раздел включает в себя блок основных вопросов, на которые студент должен ответить самостоятельно, используя различные литературные источники, приведенные в конце пособия.

 

 

 

  Перечень тем, изучаемых по курсу

 

 

Количество часов

всего  
 Введение Маркетинг и его основные концепции  Принципы, функции маркетинга. Микро- и макросреда маркетинга 6 2 4 2   2
Раздел 1 Маркетинговые исследования Рынок и конъюнктура Изучение потребителей и покупателей Процесс маркетинговых исследований 8 2 2 4 2     2
Раздел 2 Товарная политика Товар в системе маркетинга Создание нового товара и жизненный цикл товара Товарные знаки. Упаковка и маркировка товара 10 2 4 4 4   2 2
Раздел 3 Ценовая политика и политика                         распределения Цены в условиях рынка Политика распределения Управление каналами распределения 8   2 2 4 2   2
Раздел 4 Маркетинговые коммуникации  Коммуникационная политика. Реклама в системе       маркетинговых коммуникаций. Организация общественного мнения Личная продажа и стимулирование продаж 10 4   2 4   2
Раздел 5 Управление маркетингом Стратегическое планирование Контроль маркетинговой деятельности      8 4 4 4 2 2  

 

 

   Содержание программы.

         Введение



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)